США занимают ведущие места в мире по уровню расходов на здравоохранение, результативности научных исследований в области медицины, конфиденциальности и уважительному отношению к больным, по своевременности оказания помощи и удовлетворению нужд пациентов. Ежегодно сотни россиян приезжают лечиться в американских клиниках.
Структура служб системы здравоохранения
Существуют различные отделы, которые следят за своим сектором работ, в кругу их интересов находятся:
- Не экстренная помощь больным
- Профилактические медицинские приемы
- Общественное здоровье и эпидемиологическая безопасность
- Простое и сложное стационарное лечение.
Уровень медицины в США
Для начала необходимо воздать должное техническому оснащению всей отрасли. Система здравоохранения ведет свою деятельность с использованием самых передовых технологий.
Идеальное медицинское оборудование, которое соответствует последнему слову техники, лекарственные препараты, действующие комплексно и быстро, не отражаясь на прочих системах кроме той, на которую ориентированы, отличнейшие расходные материалы.
Институт медицины имеет серьезное лобби в правительственном секторе, благодаря чему все бюрократические вопросы решаются быстро, будь то потребность в оборудовании или же инновационные технологии. Кстати, институт медицины не стесняется привлекать перспективные кадры из других стран.
Стоимость медицинского обслуживания в США
Изначально следует помнить о том, что бесплатная медицина в США как таковая не существует. В данном случае все держится на оформленном страховом полисе.
Власти такой подход объясняют попыткой компенсировать затраты на медоборудование, которое считается одним из лучших в мире.
В зависимости от того, американец обращается за помощью или мигрант, существуют некоторые особенности. При посещении больницы деньги пациент платит не сразу после того, как ему предоставлены услуги (правило действует во всех клиниках), а врач выставляет счет.
При отсутствии страхового полиса:
- средняя стоимость приема специалиста – 150 долларов
- можно попасть на консультацию к лечащему врачу только после продолжительного ожидания в очереди.
День пребывания в отделении неотложной помощи (Emergency room) с возможностью полного медицинского профессионального обследования стоит:
- 250 долларов – при наличии страхового полиса
- 670 долларов – для незастрахованных американцев.
Медицина в Америке достаточно дорогая: средний тариф, в зависимости от ситуации, установлен на уровне:
Рентген (если нет страховки) | До 300 долларов |
Операционное вмешательство с целью удаления аппендикса | 30 тыс. без страховки, 3 тыс. – при наличии полиса |
Пломба | 300 долларов |
Можно ли получить бесплатное медицинское обслуживание
Только в случае, если требуется неотложная медицинская помощь или если вы подходите под параметры реформы 2009 года. В первом случае после звонка в скорую к вам приедет врач и окажет первую медицинскую помощь (если вам действительно нужна помощь), далее вы сможете продолжить лечение в больнице.
При условии, что вы являетесь инвалидом или пенсионером, то вам с большой вероятностью откажут в гражданстве или получение Green Card. Становиться малоимущим тоже не представляется возможным, так как вы едва ли будете сводить концы с концами.
На определённые льготы можно надеяться при условии, что вы работаете или работали в медицинских учреждениях (в США) или служили в армии США. Также можно рассчитывать на льготы, если вы являетесь многодетными родителями или воспитываете детей один.
Как получить медицинскую страховку
Медицинскую страховку получают несколькими способами:
- Если вы бедный, безработный или инвалид — страховку вам полностью оплатит государство.
- Если у вас есть доход, но невысокий, и работодатель вам страховку не оплачивает — то вы приобретаете страховку самостоятельно, но часть страховых взносов возьмёт на себя государство.
- Если вы работаете, то работодатель может оплачивать вашу страховку частично или полностью.
- Если вы работаете, и работодатель вам страховку не оплачивает, и ваши доходы средние или выше средних — то вы обязаны приобрести и полностью её оплатить страховку сами, собственными силами.
- Если вы старше 65 лет — то вы получаете субсидированную правительством страховку Medicare.
Экстренная помощь
Для вызова скорой помощи используется номер 911. Как правило, медики приезжают быстро — с течение нескольких минут после звонка.
В Вашингтоне средняя стоимость вызова врачебной бригады на дом и поездка в больницу составляет от 400 до 700 долл., в Чикаго — от 900 долл. (и отдельно за проезд), в Нью-Йорке — до 1 290 долл. (плюс по 12 долл. за каждую милю).
Причины высоких расходов
Чрезвычайно высокие цены на медицинские услуги делают невозможным обращение к врачам для многих американцев. Те слои населения, которые получают зарплату ниже среднего, как правило, реже обращаются за помощью, чем люди в таком же положении из других передовых стран.
В 2013, 31% незастрахованных взрослых заявили, что не обращались за медицинской помощью или отсрочили визит к врачу из-за высокой цены и 5% взрослых, имеющих частные страховки, также не обращались за помощью, даже будучи больными. Более того, 27% взрослых с государственными страховками не посещали врачей.
В США происходит множество дебатов на тему постоянно растущих цен на медицинские услуги и их влияния на население.
Можно выделить по крайней мере три фактора, которые играют в этом крупную роль:
- Высокая цена разработки и внедрения новых технологий и лекарств.
- На цену также влияют хронические заболевания, количество которых в США увеличивается.
- Также, высокая административные затраты являются причиной постоянно растущих цен.
Политика в системе здравоохранения
За политику в системе здравоохранения в США на федеральном уровне отвечает Министерство здравоохранения и социальных служб. Его ежегодный бюджет составляет более 900 млрд. долларов.
Оно имеет несколько подразделений, главными из которых являются Служба общественного здравоохранения и Управление финансирования медицинской помощи.
Эти департаменты активно наблюдают за системой медицинской помощи и реализацией различных социальных программ, контролируют медицинские исследования и многое другое.
Преимущества и недостатки медицины в США
Преимущества
К положительным качествам относят:
- хорошее финансирование, направленное в том числе и на научные исследование
- первоклассное оснащение клиник препаратами, оборудованием, спецтранспортом и так далее
- высокое качество лечения и забота о комфорте пациентов
- наличие большого количества льгот и специальных программ страхования, предусматривающих скидки
- доступность услуг: в Америке даже в глубинке достаточное количество больниц и станций неотложной помощи.
Недостатки
Среди отрицательных качеств здравоохранения в США наиболее четко проявляются следующие:
- высокая стоимость лечения
- лицам без страховки, которые не могут подтвердить возможность оплаты услуг, отказывают в помощи, за исключением случаев прямой угрозы жизни
- счета выставляются обычно после лечения, поэтому пациент не знает, во сколько ему обойдется та или иная процедура
- большинство лекарств продается по рецепту врача.
Подводя итоги
Американская медицина практически не доверяет мнению доктора как субъективной личности. Да, русские врачи прекрасные диагносты, и в этом американцы часто уступают. Однако диагностические обследования дают куда более полную картину здоровья и состояния пациента, нежели чутье хорошего диагноста.
Отзывы об американской медицине известны по всему миру, и эти отзывы более чем на 90 % положительные.
Источник: https://mari-a.ru/migracija/medicina-v-ssha-v-2019-godu-uroven-amerikanskoj
Страховая медицина США обрекает американцев на смерть от болячек и долгов
В дискуссиях об уровне медицины в различных странах нередко можно услышать тезис о том, что система здравоохранения в США (Израиле, Германии и т. д.) является одной из лучших в мире. Обычно такие утверждения сопровождаются размытой аргументацией, в которую входит перечисление топовых достижений ведущих клиник перечисленных стран — и приводятся абстрактные сведения о продолжительности жизни и показателях здоровья, которые сами по себе плохо проясняют суть дела.
На деле же организация системы здравоохранения в тех же США страдает целым рядом нерешаемых проблем и откровенно людоедских подходов, сама суть которых «намертво» встроена в систему американской страховой медицины.
Более 30 миллионов — вне системы здравоохранения
Первым мифом, который получил самое широкое распространение, является тезис о том, что медицина в США является бесплатной и общедоступной — так как работающий гражданин получает, мол, медицинскую помощь в рамках своей страховки, которую, к тому же, оплачивает работодатель.
Начнем с того, что сегодня, после нескольких лет реализации «социалистической» реформы Obamacare, с обязательным страхованием для каждого гражданина США, медицинской страховки до сих пор лишены около 10% жителей страны, а это более 30 миллионов жителей.
Надо понимать, что эта проблема уже не может быть решена расширением категорий граждан, которым страховку предоставляют за счет государства — для этого в США действуют программы Medicare и Medicaid, по которым страховой полис предоставляется инвалидам, пожилым людям, а также тем, кто может доказать свой низкий доход.
Кроме того, по перечисленным программам помощь в оплате медицинских расходов теоретически могут получить беременные, приемные дети до 26 лет и многодетные семьи.
Но на сегодняшний день местные власти всячески тормозят выдачу таких государственных полисов, так как федеральный и местные бюджеты уже и без притока новых «льготников» тратят на государственное медицинское страхование все большую долю средств.
Одновременно в США падает качество медицинских услуг: в работающих по государственным полисам клиниках постоянно не хватает врачей и даже медикаментов.
Нередки случаи, когда люди переносят воспаление легких или обострения хронических заболеваний просто «на ногах», не имея возможности попасть на прием к врачу.
Серьезная нехватка грамотных медицинских специалистов уже через десятилетие может перерасти в катастрофу — отрасль ждет настоящий кадровый голод.
В последние годы ситуация с выброшенными из страховой медицины гражданами США практически не меняется.
Если в 2008 году, до начала медицинских реформ Барака Обамы, таковых было около 15% населения, а к 2015 году — уже 10%, то последние 4 года эта доля фактически лишенных медицинских услуг американских граждан практически стабильна. По сути им доступна только неотложная помощь — а за все остальное они вынуждены платить.
Кроме того, наиболее уязвимой категорией жителей Соединенных Штатов, которые сталкиваются с проблемами оплаты лечения, являются мигранты.
Их вообще не считают в указанные 10% — формально свои взаимоотношения с врачами и больницами они должны закрывать самостоятельно.
Недавно в прессу попала грустная история 52-летней певицы, эмигрантки из России, которая, будучи не в состоянии оплатить медицинские счета из-за внезапного заболевания, оказалась на улице. Теперь она зарабатывает пением в лос-анджелесском метрополитене.
Ситуация осложняется еще и тем, что администрация Дональда Трампа в августе этого года лишила мигрантов права на получение любой медицико-санитарной помощи. Дошло до скандалов: потерявших право на медобслуживание мигрантов с серьезными заболеваниями просто отключали в больницах от аппаратов, поддерживающих жизнь, — и выкидывали на улицу.
Работающие: страховка не покрывает все
Конечно, до сих пор обычной практикой для приема на работу в США является обсуждение условий медицинской страховки.
Эта практика всячески поощряется правительством США: работодатель получает некоторое уменьшение налогов в том случае, если он полностью или частично оплачивает страховку своего работника.
Кроме того, хорошая страховка служит инструментом создания лояльности: нередко переход на другую работу сопряжен с потерей преференций по медицинскому обслуживанию.
Впрочем, страховка — это отнюдь не «оплата всех медицинских счетов».
Даже самый высокий, так называемый «платиновый» уровень медстраховки (в различных компаниях он может называться по-разному), гарантирует работнику оплату 90% расходов по счету.
В случае же базового уровня, который обычно именуют «бронзовым», работник должен самостоятельно оплачивать уже 40% счета, в то время как страховая компания отвечает лишь за 60% выплат.
Это приводит к парадоксальной ситуации: часто эффективность страховки зависит не от уровня выплат, а от серьезности вашего заболевания. Так как в тяжелом случае даже десятипроцентная доля расходов в медицинских счетах будет просто неподъемной.
Кроме того, при каждом перезаключении договора страхования возникает вопрос pre-existing conditions — «уже имеющихся заболеваний». Если страховая обнаруживает, что у вас есть существующее заболевание, к тому же хроническое или тяжелое, она может или исключить его из страхового плана, или вовсе отказаться от заключения страхового договора.
В рамках реформы Obamacare проблему pre-existing conditions попытались решить, обязав страховые заключать договора в любом случае. Но страховщики тоже оказались «не пальцем деланы»: в ответ они подняли страховые взносы в целом по стране на 31% с 2008 года, хотя зарплаты в Америке за это время выросли лишь на 7—8%, то есть вчетверо меньше.
В долгах как в шелках
В итоге реформа страховой медицины в США привела к ожидаемому парадоксу: несмотря на то, что в нее удалось втянуть еще дополнительно около 5% населения, одновременно выросли и счета за услуги, и страховые платежи. При этом из-за неспособности значительной части американского населения оплачивать квалифицированное лечение в медицинских учреждениях даже возник особый термин — «медицинский долг».
Нормально работающие и формально неплохо зарабатывающие жители США закладывают дома и берут кредиты, чтобы гасить задолженности по счетам, которые выставляются частными врачами и медицинскими клиниками — даже после дисконтирования их страховыми.
При этом попытка Обамы ограничить произвол страховщиков, обязав их направлять не менее 80—85% выручки на оплату счетов клиентов, привела, по сути, к сговору страховых и медицинских учреждений.
То есть через повышение медицинских счетов и целый ряд непрозрачных финансовых схем страховой бизнес в США сохранил свои прибыли, а частные клиники ее даже увеличили.
На сегодняшний день суммарный медицинский долг в США оценивается уже в 80 млрд долларов.
Именно эта задолженность стала «причиной №1» для разорения пациентов в США и банкротства физических лиц по всей стране.
Примерно две трети всех банкротств «физиков» происходят из-за невозможности погашения медицинского долга, обычно возникающего внезапно и часто — да еще и в совершенно невозможном к погашению размере.
530 тысяч американских семей ежегодно оказываются за чертой бедности из-за отсутствия денег на оплату счетов за медицинскую помощь.
Пятая часть работающих американцев испытывает проблемы с оплатой счетов за лечение, а десятая часть — отказываются от лечения по причине запредельно высокой стоимости.
Двое из каждых трех американцев пропускают необходимые медицинские процедуры и обследования из-за сверхвысокой цены, назначенной врачами, выбранными их страховой компанией.
В целом, по независимой экспертной оценке, десятки тысяч американцев погибают каждый год лишь потому, что не способны позволить себе необходимое лечение. Бесстрастная статистика указывает не просто на отдельные проблемы медицинской сферы, а на системный кризис здравоохранения в Америке, который с годами только разрастается.
В ходе предвыборной кампании Трамп обещал «отменить и заменить» Obamacare. Однако по факту не произошло ни того ни другого. Трамповский план «замены» ключевой реформы Обамы, который в США прозвали «тощей отменой», так как он во многом сохранял положения, введенные предыдущим президентом, попросту провалился в Сенате.
В итоге хромающая на обе ноги реформа продолжает работать кое-как, страховые компании привычно наживаются на людском горе, бюджет пустеет, врачей не хватает, стоимость лечения растет — а жители США продолжают влезать в долги, заниматься самолечением, получать «букетами» хронические заболевания — и ненавидеть собственную систему здравоохранения.
Источник: https://riafan.ru/1216543-strakhovaya-medicina-ssha-obrekaet-amerikancev-na-smert-ot-bolyachek-i-dolgov
Кто сколько тратит на медицину?
По данным статистики, приведенным ресурсом zerohedge.com, траты Соединенных Штатов на здравоохранение на душу населения (включая государственные и частные затраты) являются самыми высокими в мире. Несмотря на это, США отстают от мировых лидеров по нескольким аспектам, включая ожидаемую продолжительность жизни и страховое покрытие.
Несмотря на это, США отстают от мировых лидеров по нескольким аспектам, включая ожидаемую продолжительность жизни и страховое покрытие. США — единственная промышленно развитая нация, которая не гарантирует своим гражданам универсальной и всеохватывающей системы медицинского страхования.
Несмотря на впечатляющие успехи американского здравоохранения и системы медицинских услуг, миллионам американцев они недоступны из-за чрезвычайного роста стоимости.
Для нуждающихся граждан страны правительство США предоставляет две специальные программы — Medicaid и Medicare. Тем не менее президент Трамп выступал против этих программ и в рамках своей предвыборной кампании пообещал избирателям отменить их.
Организация экономического сотрудничества и развития (сокр. ОЭСР, англ.
Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.
Создана в 1948 году под названием Организация европейского экономического сотрудничества (англ. Organisation for European Economic Co-operation, OEEC) для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках плана Маршалла.
Во всех странах ОЭСР, кроме США, большая часть расходов на здравоохранение покрывается за счет государственного финансирования и средств обязательного страхования.
В Дании, Швеции и Великобритании государственные расходы – центрального, регионального и местного уровня – составляют 80% и более всех расходов на здравоохранение.
В Германии, Японии, Франции и Словакии более 75% расходов на здравоохранение оплачиваются за счет обязательного страхования.
За счет добровольного страхования оплачивается сравнительно небольшая часть расходов на здравоохранение: от 0 в Норвегии, Турции, Исландии, Словакии, Чехии и Эстонии до 10-15% в Австралии, Израиле, Канаде, Франции и Словении. Заметное исключение составляют США, где средства добровольного страхования покрывают 35% всех текущих расходов на здравоохранение.
Про Россию.
В ближайшие три года расходы бюджета на здравоохранение вырастут почти на 100 млрд рублей — с 479,7 млрд в нынешнем году до 572,5 млрд руб. — в 2021-м. Об этом говорится в Проекте основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, который размещен на сайте комитета Госдумы по бюджету и налогам.
При этом в 2019 году на здравоохранение планируется потратить 459,5 млрд руб., в 2020 году — 563,2 млрд руб., в 2021 году — 572,5 млрд руб. Расходы 2018 года на медицину составляют 479,7 млрд руб.
Расходы консолидированного бюджета России на социальную политику будут основными в бюджетной системе страны в 2019-2021 годах и будут составлять около 12% ВВП ежегодно, отмечается в документе.
- Про других.
- Швейцария
Расходы на здравоохранение на душу населения: $6 935Основа швейцарского здравоохранения — обязательное медицинское страхование. Оно распространено на всей территории страны и обязательно для всех ее граждан.
Страна занимает первое в мире место по количеству застрахованных жителей. Медицинское страхование здесь частное, но очень удобное и для государства, и для граждан.
Оно дает четкие гарантии и предоставляет большие возможности в случае возникновения каких-либо проблем со здоровьем.
Обязательным медицинским страхованием в Швейцарии занимаются около 130 страховых компаний (они называются больничными кассами), и конкуренция между ними очень высокая. Для работы в системе ОМС страховые компании должны соответствовать ряду необходимых требований и пройти регистрацию в Федеральном офисе социального страхования.
Германия
Расходы на здравоохранение на душу населения: $5 267Большая часть немецкого населения застрахована в государственных медицинских страховых компаниях.
Государственное медицинское страхование в Германии, наряду с пенсионной страховкой, страховкой от несчастного случая, страховкой по безработице и страховкой по медицинскому уходу, является основной составной частью немецкой социальной страховой системы и одним из основных звеньев немецкой системы здравоохранения. Медицинское страхование в Германии является обязательным для всего работающего и других групп населения.
Медицинское страхование, при учёте определённых условий, может выбираться страхователем по своему желанию самостоятельно.
Определённая группа населения Германии, например, руководители частных компаний, лица занимающие общественные должности, работающие в социальных государственных структурах и пр., имеет право на частное медицинское страхование.
Доход этой части населения позволяет им отказаться от государственной обязательной страховки и перейти в частное медицинское страхование. Частное медицинское страхование предлагает более обширный спектр предоставляемых медицинских услуг, нежели государственное страхование.
Спектр медицинских услуг может выбираться страхователем по желанию, в связи с чем в значительной степени варьирует и сумма страхового полиса. Размеры страховых взносов зависят так же от общего состояния здоровья застрахованного лица, пола и возраста страхователя.
Швеция
Расходы на здравоохранение на душу населения: $5 228В пользу высокого уровня здравоохранения в Швеции говорит один из самых высоких показателей в Европе по средней продолжительности жизни.
Он не только достаточно высок, но и с каждым годом увеличивается, так для женщин на сегодняшний день этот показатель ровняется 83,5 года, а для мужчин — 78,8.
Система здравоохранения Швеции финансируется налогоплательщиками, при этом основная часть расходов по медобслуживанию населения лежит на муниципалитетах и государстве, пациенты должны оплачивать лишь символическую часть медицинских расходов.
[источники]
Источники:
www.vestifinance.ru/articles/83029?page=2
rg.ru/2018/07/08/rashody-na-zdravoohranenie-vyrastut-pochti-na-100-milliardov-rublej.html
www.demoscope.ru/weekly/2018/0757/barom03.php
finance.rambler.ru/economics/36425863/?utm_content=rfinance&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=20595.
Источник: https://masterok.livejournal.com/4915944.html
Организация мед.помощи в США
Соединенные
Штаты Америки – обладатели самой дорогой
системы здравоохранения в мире. США
тратит на систему охраны здоровья
больше, чем любая другая страна, – как
в абсолютных цифрах, так и в соотношении
с валовым внутренним продуктом (ВВП) на
душу населения.
Согласно последним
оценкам в США на медицинскую помощь
расходуется около 16% ВВП. Ожидается, что
доля ВВП, выделяемого на здравоохранение
в США, будет увеличиваться и к 2017 г.
составит 19,5%.
Однако в течение последних
30 лет увеличение расходов на эту отрасль
происходит преимущественно за счет
правительственных программ, что может
серьезно подрывает финансовую стабильность
страны.
В
2000 г. ВОЗ, проанализировав системы
здравоохранения 191 страны мира, отдала
США первое место в рейтинге наиболее
стабильных систем, способных к быстрому
реагированию при изменяющихся условиях.
При этом США заняли 1-е
место среди самых затратных систем
здравоохранения и лишь 37-е место по
уровню оказания медицинской помощи и
72-е по общему уровню здоровья.
Согласно
CIA World Factbook, по уровню детской смертности
США находится на 41-м месте в мире, по
продолжительности жизни – на 45-м.
Около
47% всех расходов на здравоохранение США
составляют затраты на стационарное
лечение, около 2% – домашнее обслуживание,
10% – медикаментозное лечение и 10% – на
содержание в домах престарелых. Оставшиеся
11% охватывают услуги стоматологов,
офтальмологов и других узких специалистов.
Структура
системы здравоохранения
Ответственность
за здоровье нации несет Министерство
здравоохранения и социальных служб
США,
во главе которого секретарь (министр),
который подчиняется непосредственно
президенту. В министерство входят 10
официальных представителей в регионах
(«директоров»).
Нужно отметить, что в
Соединенных Штатах Министерство
здравоохранения играет весьма скромную
роль в связи с незначительной долей
государственного участия в отрасли.
Среди основных задач — контроль за
медицинской системой и реализацией
социальных программ, контроль за
медицинской наукой, мониторинг и
донесение до сведения властей ситуации
в области здоровья, благосостояния и
социального обеспечения населения.
Непосредственно решением проблем
медицины занимаются следующие
подразделения в составе Министерства —
Служба общественного здравоохранения
и Управление финансирования медицинской
помощи. Кроме Министерства здравоохранения,
часть функций в области здравоохранения
несут специальные подразделения
Министерства труда, Агентства по охране
окружающей среды и других государственных
ведомств.
Система
здравоохранения США представлена
независимыми службами на трех основных
уровнях, это семейная медицина,
госпитальная помощь и общественное
здравоохранение. Медицинские услуги в
США оказываются частными лицами и
юридическими учреждениями.
Различные
коммерческие, благотворительные и
государственные организации предлагают
пациентам как амбулаторные, так и
стационарные услуги. Семейная
медицина – довольно развитая структура
в США. Семейные врачи осматривают и
наблюдают пациентов и при необходимости
направляют их к узким специалистам или
в стационар.
Оплату такие врачи получают
непосредственно от пациентов. Как
правило, семейный врач имеет свой
собственный офис или кооперируется с
другими специалистами.
Больницы
или госпитали – крупнейшая составная
часть медицинских услуг США. Стационарное
лечение является наиболее дорогостоящим
и важным компонентом индустрии
здравоохранения этой страны.
Однако в
последнее время происходят заметные
сдвиги в сторону других учреждений,
преимущественно поликлиник, пунктов
скорой помощи и домов престарелых.
Амбулаторные услуги медленно, но уверенно
заменяют стационарное лечение, а помощь
на дому – пребывание в домах для
престарелых.
В
США функционирует два типа госпиталей:
имеющие право собственности, зачастую
управляемые большими частными
корпорациями, и неприбыльные госпитали,
находящиеся в управлении окружных и
государственных властей, религиозных
общин или независимых общественных
организаций. Структура госпиталей
сходна с нашими больницами.
В них
оказывают определенный объем амбулаторной
помощи в отделениях скорой медицинской
помощи и специализированных клиниках,
но в основном они предназначены для
оказания госпитальной помощи. Наибольшее
внимание уделяется отделению неотложной
медицинской помощи.
В отделениях скорой
медицинской помощи и центрах неотложной
терапии оказывают спорадическую,
сфокусированную на проблеме помощь.
Хирургический центр – пример
специализированной клиники.
Кроме того,
в США широко развита сеть хосписов для
терминальных больных с ожидаемой
продолжительностью жизни шесть месяцев
и менее, которые, как правило, субсидируются
благотворительными организациями и
правительством.
В
США, впрочем, как и в других странах,
понятие амбулаторной помощи включает
оказание медицинских услуг без
госпитализации пациента, что составляет
большую долю оказания медицинской
помощи населению. Лечение на дому в
основном производится за счет сестринских
организаций и обычно заказывается
врачами. Частный сектор амбулаторной
медицинской помощи представлен личными
врачами (специалистами по внутренней
и семейной медицине, педиатрами), узкими
специалистами, например гастроэнтерологами,
кардиологами, детскими эндокринологами,
а также медсестрами и другим медицинским
персоналом. В 1996 г. появились так
называемые услуги concierge medicine –
предоставление расширенного спектра
услуг личным врачом за предоплату.
Система
здравоохранения состоит из многочисленных
служб, различающихся по типу финансирования
и выполняемым функциям, среди которых:
- Службы общественного здоровья и профилактической медицины — занимаются профилактикой заболеваний, надзором за экологическим состоянием, контролем качества пищи, воды, воздуха и т. д.
- Службы неэкстренной амбулаторной помощи
- Простое стационарное обслуживание — специализируется на кратковременной госпитализации.
- Сложное стационарное обслуживание — предоставление длительного, высококвалифицированного и технически сложного лечения в стационаре.
-
Система
финансирования здравоохранения -
Система
здравоохранения имеет неполное
общественное финансирование и получает
средства за счет государственных и
частных фондов. В США общий бюджет
средств на здравоохранение складывается
из следующих фондов: -
— государственная
программа «Медикейд» — 10%; -
— государственная
программа «Медикэйр» — 17%; -
— другие
правительственные программы — 15%; -
— средства
частного медицинского страхования —
33%; -
— средства
из других частных источников — 4%; -
— личные
средства граждан — 21%. -
Медицинская
страховка
В
США нет обязательного медицинского
страхования. Расходы на медицину ложатся
на плечи каждого конкретного человека.
К 2008 году из 300 млн жителей 47 млн не имели
никакого медицинского страхования и
лишены доступа к квалифицированной
медицинской помощи, еще 50 млн были
застрахованы по минимуму, что не позволяло
им рассчитывать на дорогие лекарства
и сложные операции. За период 2000—2008 гг.
стоимость страхования росла в 3,7 раз
быстрее, чем средняя зарплата.
Нужно
отметить, что страховка покрывает далеко
не все, а лишь чётко ограниченный перечень
медицинских услуг. Туда не входят,
например, услуги стоматолога, офтальмолога,
педиатра и психиатра и др. Страховку по
принципу «все включено» могут позволить
себе только очень богатые люди.
Страховку
имеют 84,7 % американцев. 59,3 % получает
страховку от работодателя, 8,9 %
приобретают её отдельно, 27,8 % пользуются
специальными государственными программами
Большинству
американцев (59,7%) медицинскую страховку
предоставляет работодатель. Кроме
медицинского страхования, существуют
пособия работникам в случае потери ими
трудоспособности, страхование жизни и
пр.
И
хотя работодатель не обязан предоставлять
страховку своему служащему, даже занятому
полный рабочий день, крупные предприятия
практикуют такое страхование. С 2001 г.
стоимость такой страховки увеличилась
на 78% при увеличении заработной платы
на 19% и инфляции на 17%.
При этом работникам,
которым страховку обеспечивает
работодатель, иногда приходится
самостоятельно оплачивать медицинские
услуги в виде различных доплат и
франшиз.
Работодатели
предлагают различные виды медицинского
страхования.
Одним из наиболее
распространенных видов медицинской
страховки является компенсационное
страхование, или страхование «платы за
услуги». При этой форме страхования
работодатель платит страховой компании
премию за каждого работникa, обеспеченного
соответствующим полисом.
Затем страховая
компания оплачивает квитанции,
представленные медицинским учреждением
или врачом. Обычно страховая компания
покрывает 80% расходов по лечению,
остальные деньги должен доплатить
пациент.
Еще
один вид страхования, применяемый в
США, – страхование «управляемых услуг».
Существует несколько типов такой
страховки: «кадровая модель» объединяет
большую часть медицинских работников,
предоставляющих услуги, другие виды
охватывают больницы и дома для престарелых.
Так называемые сети, или ассоциации,
независимых практик подписывают
контракты с определенной группой
медицинских работников и учреждений
на оказание всех услуг, предоставляемых
пациентам по этому виду страхования.
Обычно эти страховые организации
получают некую фиксированную сумму,
которая выплачивается заранее за каждого
пациента.
Государственным
медицинским страхованием в США охвачено8,9
(10,2 %)американцев. Государственное
медицинское страхование в США связано
с принятием в 1965 г. Закона о медицинском
страховании престарелых и Закона о
медицинской помощи бедным.
Это две
известные государственные программы:
«Медикэр» -страхование американцев в
возрасте 65 лет и старше, получающим
пенсии по старости, и «Медикейд»
-страхование малоимущих.
«Медикэйр»
обеспечивает медицинской помощьюпрестарелых
и потерявших трудоспособность лиц,
достигших 65 лет, получающих пособие по
социальному обеспечению и имеющих стаж
работы от 5 до 10 лет.
Эта же страховая
компания охватывает контингент лиц
моложе 65 лет, которые в течение 2 лет
получали пособие по нетрудоспособности,
и лиц, которые определенный период
времени работали в правительственных
учреждениях. Одновременно лица старше
65 лет, не имеющие права на систему
«Медикэйр», могут купить эту страховку,
выплачивая за нее ежемесячно небольшие
суммы.
Программа
«Медикейд» направлена на страховое
обеспечение медицинскими услугами
семей с низким уровнем дохода. На участие
в программе имеют право бедные граждане
пожилого возраста, нетрудоспособные
граждане (в том числе и слепые, беременные
или имеющие детей).
Вместе
с тем ограничения, заложенные в программе,
приводят к тому, что часть населения,
живущего ниже официального уровня
бедности, программой не охвачена.
Лица,
не имеющие медицинского страхования,
получают медицинскую помощь в
государственных больницах и клиниках
в рамках программ, развернутых в отдельных
штатах местными властями и частными
страховыми фирмами, финансирующими
медицинские учреждения из фондов
благотворительности.
Реформа
здравоохранения в США
Реформа
здравоохранения в США (была
инициирована вступившим в должность
в 2009 году Президентом
США Бараком
Обамой. Это первая попытка реформировать
медицинскую систему США с 1960-х гг.
,
когда президентом
Джонсоном были созданы государственные
программы Medicare и Medicaid,
с целью помочь пенсионерам и малоимущим.
Нынешнюю реформу еще в 1993 пыталась
провести, правда безуспешно, команда
демократов администрации Билла
Клинтона.
За
последние 30 лет в Америке непропорционально
выросли расходы на здравоохранение,
хотя объективных предпосылок в виде
улучшения качества услуг не было. За
последнюю декаду стоимость страхования
одного работника взлетела более чем в
два раза. Значительная часть населения
остаётся незастрахованной, и доля таких
людей растёт.
Рынок страхования,
предоставляемый работодателями,
чрезвычайно монополизирован, что
препятствует мобильности трудовых
ресурсов и создаёт условия для
дискриминации пациентов как до, так и
после заключения страхового договора,
в том числе в виде отказа в выплатах.
Постоянно растущая стоимость Medicare и
Medicaid служит одной из причин
запредельного дефицита
бюджета США.
Нынешняя
медицинская система отличается
нерешённостью взаимодействия
государственного и частного секторов
экономики. Несмотря на то, что государство
выделяет колоссальные суммы в отрасль,
оно не имеет действенных рычагов контроля
за ценами и издержками услуг и препаратов.
В
результате практически полностью
отданная в частные руки медицина хотя
и отвечает американским идеалам, на
деле оказывается непомерно дорогой.
Целью
реформы авторы имели создание универсальной
системы медицинского обеспечения, что
призвана охватить 50 млн ныне
незастрахованных граждан. Реформа
призвана улучшить условия медицинского
страхования уже имеющих полис граждан.
Будут созданы биржи для страховщиков,
благодаря которым появится возможность
получить полис для тех, кто не смог
получить страховку у работодателя. Для
страховых взносов в этом случае будет
установлен «потолок» в 3-9,5 % от доходов
клиента.[4] Частные
страховые компании будут лишены права
отказывать в приобретении страховки
уже больным людям.
Граждане смогут
приобретать страховку без содействия
работодателей в специально созданных
для этого центрах. Появится административная
ответственность в отношении лиц,
отказывающихся приобретать и компаний,
отказывающихся продавать полис.
Начиная
с 2014 года подобные
штрафы для граждан составят $95 или 1 %
от дохода и постепенно возрастёт до
$695 или 2 % от дохода. Система снабжения
престарелых граждан нужными медикаментами
будет усовершенствована.
В
результате страховое покрытие охватит
95 % населения страны (против 84 %
сегодня).
Ожидается
также, что реформа создаст новые 400 тыс.
рабочих мест. Удастся снизить расходы
на отдельного пациента и инвестировать
в медицину больше средств.
Появятся
также новые налоги для богатых граждан
и фармацевтических компаний — в
объёме $409,2 млрд к 2019 г.
Благодаря реформе планируется в течение
ближайших 10 лет сократить дефицит
бюджета на $138 млрд.
и еще на $1,2 трлн. —
в последующее десятилетие. По мнению
авторов законопроекта, эффективность
системы в целом повысится.
Только в
результате сокращения административных
расходов в страховых компаниях удастся
высвободить 286 млрд долларов.
Программа
рассчитана на 10 лет и будет стоить
американскому бюджету 940 миллиардов
долларов. «Растянутый» характер реформы
позволит пациентам, участникам рынка
и экономике в целом адаптироваться к
ней
Источник: https://studfile.net/preview/4022412/
Медицина в США
Продолжаю серию обзоров по отраслям США. Первый обзор этой серии- Электроэнергетика США. Данный обзор планирую по своей стандартной схеме: краткий обзор-обзор секторов- обзор компаний. Итак, первая часть:
- Очевидным недостатком системы здравоохранения США является отсутствие бесплатной медицинской помощи, однако средняя цена страховки в год колеблется около 1000 долларов, что является вполне приемлемым для большинства занятого населения.
- США — единственная промышленно развитая нация, которая не гарантирует своим гражданам универсальной и всеохватной системы медицинского страхования.
- Структура системы здравоохранения
Ответственность за здоровье нации несёт Министерство здравоохранения и социальных служб США, во главе которого секретарь (министр), который подчиняется непосредственно президенту. В министерство входят 10 официальных представителей в регионах («директоров»).
Нужно отметить, что в Соединённых Штатах Министерство здравоохранения играет весьма скромную роль в связи с незначительной долей государственного участия в отрасли.
Среди основных задач — контроль за медицинской системой и реализацией социальных программ, контроль за медицинской наукой, мониторинг и донесение до сведения властей ситуации в области здоровья, благосостояния и социального обеспечения населения.
Непосредственно решением проблем медицины занимаются следующие подразделения в составе Министерства — Служба общественного здравоохранения и Управление финансирования медицинской помощи. Кроме Министерства здравоохранения, часть функций в области здравоохранения несут специальные подразделения Министерства труда, Агентства по охране окружающей среды и других государственных ведомств.
Медицина США функционирует на следующих уровнях:
- семейная медицина — врачи проводят общий осмотр пациентов, направляя при необходимости их к более узкому специалисту.
- госпитальная помощь — занимает центральное место в медицинской системе, хотя в последнее время её значение снижается и вытесняется деятельностью поликлиник, скорой помощи и домов престарелых. Госпитали делятся на коммерческие и некоммерческие и по структуре аналогичны российским больницам.
- общественное здравоохранение.
Система здравоохранения состоит из многочисленных служб, различающихся по типу финансирования и выполняемым функциям, среди которых:
- Службы общественного здоровья и профилактической медицины — занимаются профилактикой заболеваний, надзором за экологическим состоянием, контролем качества пищи, воды, воздуха и т. д.
- Службы неэкстренной амбулаторной помощи
- Простое стационарное обслуживание — специализируется на кратковременной госпитализации.
- Сложное стационарное обслуживание — предоставление длительного, высококвалифицированного и технически сложного лечения в стационаре.
Система здравоохранения США имеет плюралистический характер, что выражается в отсутствии единого централизованного управления и многочисленных типах медицинских учреждений. Но абсолютно все учреждения предоставляют медицинские услуги исключительно платно. Для ряда категорий граждан, что лечатся бесплатно, расходы компенсируются государством или специальными фондами.
Больницы в Америке делятся на три типа:
- государственные — финансирование ведётся федеральным и штатным правительством. Предоставляют услуги для ветеранов, инвалидов, госслужащих, больных туберкулезом и психическими заболеваниями.
- частные прибыльные (коммерческие) (до 30 % всех больниц) — представляют собой типичное бизнес-предприятие, формирующее свой капитал на индивидуальной, групповой и акционерной основе.
- частные «бесприбыльные» — создаются по инициативе религиозных или этнических групп или местных жителей, на них приходится до 70 % от общего конечного фонда.[15] Главное отличие от предыдущего типа заключается в том, что полученные доходы идут не держателям акций в виде дивидендов, а вкладываются в больницу, что повышает качество обслуживания, технического оснащения и т. д. Государство поддерживает такую деятельность в виде льготного налогообложения. Несмотря на «бесприбыльный» статус учреждения, лечение, как и в коммерческом госпитале, остаётся платным. Популярность подобного статуса больниц можно объяснить стремлением избежать уплаты налогов.
- Государственные программы
- Для нуждающихся граждан страны правительство США предоставляет две специальные программы — Medicaid и Medicare.
- Программа Medicaid, рассчитанная на помощь людям с низким уровнем доходов, финансируется как федеральным правительством, так и на уровне штатов.
Medicare нацелена на помощь лицам старше 65 лет, а также гражданам предпенсионного возраста, имеющим проблемы со здоровьем. В качестве источников финансирования выступают: налог на фонд заработной платы, прогрессивный подоходный налог и налог на прибыль корпораций.
Tricare предоставляет страховку для ветеранов и их семей.
Медицинская страховка
В США нет обязательного медицинского страхования. Расходы на медицину ложатся на плечи каждого конкретного человека. Нужно отметить, что страховка покрывает далеко не все, а лишь чётко ограниченный перечень медицинских услуг.
Туда не входят, например, услуги стоматолога, офтальмолога, педиатра и психиатра и др. Страховку по принципу «все включено» могут позволить себе только очень богатые люди.
В результате серьёзная травма или заболевание способны сильно подорвать бюджет семьи — медицинские счета являются причиной половины банкротств частных лиц в США.
Страховка обычно покрывает стоимость лекарств, большинство из которых доступны только по рецепту врача.
Большинство крупных компаний предоставляют своим работникам страховку, хотя работодателю это делать необязательно.
Во многих организациях можно оформить коллективную страховку на несколько человек. Такой вид страхования, как правило, обходится дешевле, чем индивидуальный. Однако в случае серьёзной болезни одного из членов трудового коллектива, стоимость общей цены страховки на следующий год может возрасти, что может вызвать неприязнь к людям предпенсионного возраста или инвалидам.
Существует два типа страховки, предоставляемой работодателем:
- «плата за услуги»: выплата денег за реально предоставленные услуги; обычно страховая компания возмещает 80 % расходов, остальные ложатся на плечи пациента.
- «управляемые услуги»: выплата установленной суммы на каждого застрахованного, без учёта дополнительных услуг.
В случае «платы за услуги» работодатель заинтересован в снижении медицинских расходов, для чего привлекаются специальные управляющие организации, сотрудничающие с несколькими поставщиками медицинских услуг, что позволяет снизить их стоимость. Перед направлением к узкому специалисту, пациент осматривается врачом широкого профиля. Если возникает вероятность назначения дорогостоящего лечения, требуется получение заключения еще одного специалиста.
Высокая стоимость медицинского обеспечения толкает многих американцев лечиться за рубежом в более «дешёвых» странах (т. н. «медицинский туризм») — чаще всего в Канаду, Англию, Италию, на Карибы и на Кубу.
Реформа здавоохранения США.
Реформа здравоохранения в США была инициирована вступившим в должность в 2009 году Президентом США Бараком Обамой. Это первая попытка реформировать медицинскую систему США с 1960-х гг.,
За последние 30 лет в Америке непропорционально выросли расходы на здравоохранение, хотя объективных предпосылок в виде улучшения качества услуг не было.
Рынок страхования, предоставляемый работодателями, чрезвычайно монополизирован, что препятствует мобильности трудовых ресурсов и создаёт условия для дискриминации пациентов как до, так и после заключения страхового договора, в том числе в виде отказа в выплатах. Постоянно растущая стоимость Medicare и Medicaid служит одной из причин запредельного дефицита бюджета США.
Целью реформы авторы имели создание универсальной системы медицинского обеспечения, что призвана охватить 50 млн ныне незастрахованных граждан. Реформа призвана улучшить условия медицинского страхования уже имеющих полис граждан.
Будут созданы биржи для страховщиков, благодаря которым появится возможность получить полис для тех, кто не смог получить страховку у работодателя. Для страховых взносов в этом случае будет установлен «потолок» в 3-9,5 % от доходов клиента. Частные страховые компании будут лишены права отказывать в приобретении страховки уже больным людям.
Граждане смогут приобретать страховку без содействия работодателей в специально созданных для этого центрах. Появится административная ответственность в отношении лиц, отказывающихся приобретать и компаний, отказывающихся продавать полис.
Начиная с 2014 года подобные штрафы для граждан составят $95 или 1 % от дохода и постепенно возрастёт до $695 или 2 % от дохода. Система снабжения престарелых граждан нужными медикаментами будет усовершенствована.
Источник: https://migriruem.ru/usa/mediczina-v-ssha.html