Чем будем удивляться в Каннах?

Почетные гости фестиваля — действительно представительное собрание в этот раз — непрерывно выходили к прессе на красную дорожку перед Дворцом фестивалей, подтверждая, что программа подготовлена более, чем насыщенная.

Кинокритики называют 72-й кинофестиваль встречей старых друзей: свои фильмы на смотр привезли Джим Джармуш, Педро Альмодовар, Гаспар Ноэ, Терренс Малик и даже Квентин Тарантино, специально к Каннам поспешивший завершить монтаж ленты «Однажды в Голливуде».

Ее премьера 21 мая заслужила семиминутные овации зала.

Критики против Джармуша

Открытие фестиваля отдали в могучие руки Джима Джармуша — автора хитов «Мертвец», «Кофе и сигареты», «Сломанные цветы», «Выживут только любовники» и других картин. На суд каннской публики седовласый режиссер привез фильм о зомби-апокалипсисе. На экране — Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Адам Драйвер, Игги Поп и Селена Гомез, а также Стив Бушеми и Хлоя Севиньи.

Чем будем удивляться в Каннах?

Билл Мюррей, Картер Логан, Джим Джармуш, Сара Драйвер, Тильда Суинтон, Лука Саббат, Адам Драйвер, Селена Гомес, Хлоя Севиньи, Джошуа Астрачан и Фредерик Элмс со спутницей  

© Daniele Venturelli/WireImage

Фильм «Мертвые не умирают» уже окрестили капустником из-за актерского состава — собрания старых друзей, которое идеально гармонирует с особенной программой фестиваля. Однако сам сюжет и постановка критикам скорее не понравились. Те, кто остался неудовлетворен, упрекали Джармуша в излишней прямолинейности метафор и неторопливости развития событий, затягивающей представление главных героев.

   

На пресс-конференции Джармуш заметил, что был удивлен отзывами критиков, но смирился с их оценкой и принял «метаформу» своего произведения. Тильда Суинтон вспомнила, что режиссер задумал снять фильм о зомби еще в период создания картины о вампирах «Выживут только любовники», то есть в 2013 году.

   

«Невойна» и «нелюбовь» Балагова

Кантемир Балагов, 27-летний российский режиссер из Нальчика, второй раз явившийся в Канны с полнометражным фильмом (уже большая удача и признание), удивил и зарубежных, и отечественных критиков.

Его новую картину «Дылда», также как и предыдущую — «Тесноту», определили в программу «Особый взгляд», а не в основной конкурс, подвинув Балагова в пользу француза Ладжа Ли с интерпретацией «Отверженных» Виктора Гюго.

Поддерживать «Дылду» в Канны прибыл продюсер картины Александр Роднянский, под чьим покровительством была создана «Нелюбовь» Андрея Звягинцева (в 2017 году фильм взял в Каннах «Приз жюри»).

Чем будем удивляться в Каннах?

Александр Роднянский, Василиса Перелыгина, Кантемир Балагов и Виктория Мирошниченко

© Dominique Charriau/WireImage

Выдержанная в крепких оттенках зеленого и красного, «Дылда» рассказывает тяжелую и вязкую историю двух женщин-фронтовичек в послевоенном Ленинграде. Балагов снова обращается к событиям прошлых лет, но в этот раз значительно более далеких.

Сюжет «Тесноты» разворачивался в Нальчике конца 90-х в мирное время, а «Дылда» прыгнула на полвека назад в нестабильное послевоенное, чтобы показать женское лицо войны и исследовать тему по примеру Светланы Алексиевич, чья книга «У войны не женское лицо» покорила режиссера.

     

Возвращение Альмодовара

Автор фильма «Все о моей матери» снова рассказал о матери. Картину «Боль и слава» с Пенелопой Крус и Антонио Бандерасом, который здесь поразительно похож на Педро Альмодовара, восприняли как автобиографическую, хотя режиссер не совсем согласен с этой трактовкой.

Чем будем удивляться в Каннах?

Педро Альмодовар, Пенелопа Крус и Антонио Бандерас

© Dominique Charriau/WireImage

«Основные сюжетные линии я брал из своей жизни, и они обрастали выдуманными подробностями», — объяснил Альмодовар на пресс-конференции. Там же он успокоил поклонников: режиссер не собирается уходить на покой, а вынужден дать себе перерыв, чтобы поправить здоровье.

   

«Боль и слава» лидирует в рейтинге кинокритиков. Фильм называют спокойным, умиротворяющим и благостным. И действительно очень похожим на последний в карьере Альмодовара.

   

Фейерверки от «Рокетмена»

Режиссер Декстер Флетчер, которому пришлось основательно поработать над забуксовавшими съемками и монтажом байопика о Фредди Меркьюри «Богемская рапсодия», оторвался от земли с биографией сэра Элтона Джона.

Если «Рапсодия» во многом нескладная, но громогласная и обаятельная, триумфально выступила на «Оскаре», то «Рокетмен» трогательно украсил Каннский кинофестиваль. Фильм показали вне конкурса, просто для развлечения.

На презентацию в Канны пожаловал виновник — Элтон Джон. «Заслуженный артист Великобритании» вышел к прессе в сопровождении ведущих актеров «Рокетмена» — Тэрона Эджертона и Ричарда Мэддена.

Критики остались, преимущественно, в восторге от фееричности и искренности творящегося на экране аналога телешоу «Точь-в-точь».

Чем будем удивляться в Каннах?

Джиллз Мартин, Дэвид Ферниш, Берни Топин, сэр Элтон Джон, Тэрон Эджертон, Декстер Флетчер и Брайс Даллас Ховард

© Marc Piasecki/FilmMagic

   

Явление Малика

Автора «Тайной жизни» на премьере в Каннах ждали, но без особой надежды. На красной дорожке 75-летний режиссер так и не появился. Зато, к приятному удивлению публики, выстоявшей очередь на премьеру, Терренс Малик тайно проник в зал и поприветствовал зрителей. Перед прессой, однако, решил не показываться.

«Тайную жизнь» зрители восприняли как первый шаг режиссера к выходу из застоя.

После триумфа «Древа жизни», взявшего «Золотую пальмовую ветвь» в 2005 году, лишь единицы искушенных критиков именовали гениальными непривычные для восприятия, антинарративные картины Малика.

«Тайная жизнь», напротив, обладает стройным сюжетом, рассказывающим историю о человеке, который отказался присягнуть Гитлеру. Малик изображает военное время без ужасов, создавая глубоко печальную притчу об одиночном протесте.

     

Квентин в Каннах

Перед Дворцом фестивалей вечером 21 мая блистали Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт, Марго Робби и Дакота Фаннинг — исполнители главных ролей в новом фильме Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде».

Перед началом показа режиссер вежливо, но настоятельно попросил критиков обойтись без спойлеров: из-за особенностей повествовательной структуры тарантиновских фильмов эта просьба очень важна.

Критики сделали все возможное, расписали достоинства и указали на недостатки «Однажды в Голливуде».

   

Главная претензия заключалась в том, что Тарантино ничего нового не снял, но наполнил сюжет отсылками к собственным более ранним фильмам. Никогда такого не было, и вот опять. Несмотря на сдержанные утренние рецензии, вечерняя премьера сопровождалась стоячей овацией: где еще в Каннах можно увидеть копию Брюса Ли и гротескный перформанс Леонардо Ди Каприо.

Чем будем удивляться в Каннах?

Леонардо Ди Каприо, Марго Робби, Даниэла Пик, Квентин Тарантино и Брэд Питт

© Andreas Rentz/Getty Images

   

Другие события первой недели фестиваля

Ален Делон, вопреки недружелюбной атмосфере, созданной возмущенными ми американских защитниц прав женщин, удостоился почетной «Золотой пальмовой ветви» за вклад в кинематограф. Церемония состоялась в зале Дебюсси, где более тысячи гостей и поклонников Делона аплодировали 83-летнему актеру стоя. Награждение посетил министр культуры Франции Франк Ристер.

Чем будем удивляться в Каннах?

Ален Делон

© Eamonn M. McCormack/Getty Images

Режиссер Корнелио Порумбою, которого называют румынским Хичкоком и ярким представителем национальной новой волны, показал, судя по отзывам, выдающуюся картину «Свистуны» о гангстерских разборках на канарском острове Гомера, где бандиты используют для коммуникации свист.

Роберт Эггерс представил нуар «Маяк» с Робертом Паттинсоном и Уиллемом Дефо в программе «Двухнедельник режиссеров».

Бельгийские постановщики — братья Жан-Пьер и Люк Дарденны — привезли «Молодого Ахмеда», картину о мальчике, попавшем под влияние экстремистов.

Фильм «Паразиты» корейского режиссера Пона Джун-хо, автора нашумевшей в 2017 году «Окчи», удостоился 15-минутной овации. 

   

Режиссеры Брюно Дюмон, Гаспар Ноэ, Клод Лелуш и Кристоф Оноре устроили на фестивале передозировку французского шарма. Ноэ и Дюмон обратились к истории Жанны Д'Арк, но рассказали ее каждый по-своему.

Первый — в кино о кино «Вечный свет» с участием Шарлотты Генсбур, а второй — в абсурдистском, подчеркнуто театральном представлении «Жанна».

Клод Лелуш привез третью часть эпопеи «Мужчина и женщина» под названием «Лучшие годы нашей жизни» и философски объяснил ее предназначение: «Это гимн любви, основе всего.

Если вы поставите любовь на вершину человеческих ценностей, у вас будет гораздо больше шансов быть счастливыми. Смысл жизни, конечно, в любви». Кристоф Оноре представил в Каннах трагическую французскую историю любви и ее угасания — фильм «Комната 212». 

Читайте также:  Трудовой договор с иностранцем в 2021 году: порядок заключения

Русский «(М)ученик» и «Красивые люди». Чем удивят Канны?

Во Франции сегодня открывается 69-й Каннский фестиваль. По самым скромным подсчетам для приготовления и участия в кинособытии на лазурное побережье приехали около 150 тысяч человек. Бюджет фестиваля — 20 миллионов евро. Рассказывает корреспондент «МИР 24» Анна Парпура.

Главный постер развернут, красная дорожка расстелена. На набережной Круазетт заканчиваются последние приготовления к одному из главных кинособытий сезона. Уже через несколько часов к Дворцу фестивалей и конгрессов подъедут звездные картежи. Начнется 69-й Каннский фестиваль.

«Чем больше знаменитостей, тем лучше для журналистов, но не для кинокритиков. Это создает лишний шум, за которым сложно разглядеть действительно стоящую картину», — отметил кинокритик Джей Вайсберг.

На главном постере фестиваля кадр из знаменитого французского фильма «Презрение» — огромная лестница, ведущая к звездам, как символ стремления к чему-то далекому. Но, кажется, конкурсанты этого года уже знают, как поймать птицу счастья. В нынешней программе сплошь громкие имена — Джим Джармуш, Педро Альмодовар, братья Дарденны, Пол Верховен, Шон Пенн. Всего — 21 картина.

Россию представляет лента «(М)ученик» Кирилла Серебренникова, ее покажут в рубрике «Особый взгляд».

«Мы совершенно счастливы, мы отсмотрели 1800 картин, сначала отобрали 50-60, а потом уже 21 фильм для конкурсной программы. Из того, что мы увидели, мы выбрали лучшее. И не просто лучшее: до сих пор рыдаю по тем картинам, которые мы не смогли взять на конкурс, мы видели множество потрясающих работ», — рассказал директор фестиваля Тьерри Фремо.

Легенда кинематографа Вуди Аллен вне конкурса. Его трагикомедия «Красивые люди» откроет фестиваль.

Главную женскую роль в фильме исполнила Кристен Стюарт. В этом году здесь две картины с ее участием. И если еще пару лет назад критики смеялись над игрой Стюарт во всех фильмах — у нее было одно и то же выражение лица, то сейчас они же окрестили актрису королевой Канн.

«Наконец она получила отличного режиссера и великолепный сценарий. Здорово видеть, что она делает то, на что, как мы знали, она всегда была способна. Так что в этом году, возможно, именно она — королева Канн, и это хороший для нее титул», — полагает кинокритик Джей Вайсберг.

Жюри конкурса в этом году возглавляет австралийский режиссер Джордж Миллер — автор блокбастера «Безумный Макс». Кроме него, судить фильмы будут еще восемь человек, в том числе актрисы Кирстен Данст и Ванесса Паради.

Чем будем удивляться в Каннах?
Чем будем удивляться в Каннах?Чем будем удивляться в Каннах?Чем будем удивляться в Каннах?Чем будем удивляться в Каннах?

Русские в жюри и на экране. Чем удивит Каннский фестиваль | Телеканал 360°

71‐й Каннский фестиваль стартует во Франции. В жюри конкурса вошли сразу два российских режиссера. В основной программе Россию представят отечественные фильмы «Лето» Кирилла Серебренникова и «Айка» Сергея Дворцевого. Что еще происходит на престижном фестивале и какие шансы у российских конкурсантов – в материале «360».

На Лазурном берегу во Франции начинается 71-й международный Каннский фестиваль. Впервые с 2004 года фестиваль откроет фильм не на французском или английском языках, а картина иранского режиссера Асагара Фархади «Все это знают». В ленте снялись Пенелопа Крус и Хавьер Бардем.

В этом году за Золотую пальмовую ветвь будут бороться более 20 фильмов. Директор фестиваля Тьерри Фремо рассказал, что в этом году в конкурс включили не самых известных режиссеров, многие из которых дебютируют в Каннах.

Россия покоряет Канны

Рекордное количество россиян примет участие в Каннском фестивале. Андрей Звягинцев стал первым россиянином в XXI веке, который попал в жюри фестиваля в основной программе. Режиссер пообещал выбрать лауреата Золотой пальмовой ветки сердцем.

«Уверен, что это всегда совокупность частных мнений, потому что нас девять человек, и споры будут жаркими, потому что у каждого свои представления о совершенном. Я буду смотреть фильмы сердцем и смотреть, выискивать свое событие в искусстве. Для меня это будет важным», — рассказал Звягинцев.

В параллельной программе «Особый взгляд» в жюри вошел российский режиссер Кантемир Балагов.

Кирилл Серебренников и Сергей Дворцевой впервые участвуют в основной конкурсной программе. Ранее кинематографисты участвовали только в параллельной программе «Особый взгляд», где оба получали награды.

Фильм «Лето» Кирилла Серебренникова, который на данный момент находиться под домашним арестом, дебютирует в основной программе.

Сюжет картины основан на истории отношений лидера группы «Кино» Виктора Цоя и его жены.

Журналист и кинокритик Василий Корецкий рассказал «360», что шансы россиян получить главную награду фестиваля невысоки. А вот получить награду за режиссуру или операторскую работу вполне реально. Критик считает, что для Серебренникова участие в конкурсе само по себе очень важное карьерное движение.

Режиссер и критик Алексей Гусев считает, что о наградах можно говорить, если в биографии Серебренникова увидят молодого рок-музыканта — главного героя фильма — или «ядро свободы внутри общества».

Он рассказал «360», что нашумевший арест режиссера может сыграть ему на руку. «Каннский фестиваль всегда был чуток к политической конъектуре, в том числе в лучшем смысле этого слова.

Политика не чужда кинематографу», — пояснил Гусев.

В программу также включен и второй фильм российского режиссера. За пальмовую ветвь будет бороться Сергей Дворцевой с фильмом «Айка» совместного производства России, Германии, Польши и Казахстана. В сюжете фильма — история эмигрантки из Киргизии, которая работает в Москве. Василий Корецкий назвал формат Дворцевого более интересным.

«Дворцевой — это интересный случай документалиста, который перешел в игровое кино, в то время как сейчас наоборот», — объяснил он. Критик ожидает, что в фильме «Айка» будут элементы документального кино и реальной жизни, «прорыв к настоящему» — то, что любят критики и зрители.

Кроме того, Россию в конкурсе учебных и дипломных работ «Синефондасьон» представит Игорь Поплаухин из Московской школы нового кино, а в «Неделе критики» представлено короткометражное кино Михаила Бородина «Я нормальный».

Реформы на фестивале

Чем будем удивляться в Каннах?Источник фото: «РИА» Новости/Екатерина Чеснокова

71-й Каннский фестиваль претерпел изменения. Гостям фестиваля запретят фотографироваться на красной дорожке — лестнице зала Люмьер. Сэлфи отменили в угоду профессиональным снимкам.

Любой желающий в возрасте от 18 до 28 лет мог попасть Каннский фестиваль. Нужно было лишь подать заявку — написать письмо о там, как интересуетесь кино. Приглашение можно было получить лишь на последние три дня фестиваля, когда повторно показывают кинолетны и в зале появляются свободные места.

В этом году дирекция фестиваля следит и за равноправием рас, культур и гендеров. В конкурсе принимают участие чернокожий режиссер Спайк Ли, который прошлый раз был в Каннах около четверти века назад, а также участвуют и три режиссера-женщины.

Журналисты и актеры теперь будут смотреть фильмы конкурсантов вместе. На прошлых фестивалях пресс-показы всегда проходили раньше, чем гала-премьеры. Актерский состав возмущало то, что, еще не увидев ленту своими глазами, они могли уже прочитать отзывы критиков на свою работу. Для этого дирекция международного конкурса и решила проводить совместные показы.

Чем будем удивляться в Каннах?Кирилл Серебренников. «РИА» Новости/Антон Кардашов

Еще одна новость с Лазурного берега — политзаключенные участвуют в Каннском фестивале. Тут отличился российский режиссер Кирилл Серебренников, который находится под следствием и домашним арестом. Второй конкурсант — иранский режиссер Джафару Панахи, которому запрещено выезжать за пределы своей страны.

Россия в Каннах крупным планом: от блокбастеров до арт-хауса — есть, чем удивить зрителя. Новости. Первый канал

Главные новости мира кино приходят с Лазурного побережья. На Каннском фестивале вручили премию «Оскар». Золотую статуэтку получил иранский режиссер Асгар Фархади. Американская киноакадемия назвала его ленту «Коммивояжер» лучшим фильмом на иностранном языке.

Читайте также:  Как открыть бизнес в эстонии в 2022 году: правила регистрации фирмы

Но Фархади в Лос-Анджелес не поехал в знак протеста против миграционной политики президента Трампа. И вот теперь у Фархади есть его «Оскар», уже второй в карьере. На Каннском фестивале блистают суперзвезды и заключаются судьбоносные контракты.

Огромный интерес — к российскому павильону.

Не только смотреть кино, но и покупать. Кинодельцы со всего мира съезжаются в Канны, аккредитовано почти 20 тысяч на кинорынок — так называют все, что вокруг Дворца фестивалей и кинопоказов.

Встречи продюсеров, нужные знакомства и собственно сами павильоны. На время фестиваля внутри Канн вырастает еще один город.

И если раньше российский павильон занимал скромное место на углу набережной Круазетт, то теперь — одно из центральных.

Небольшой и аккуратный мобильный офис на набережной — так выглядят все павильоны, буквально с первых минут открытия набиваются битком. Здесь и кинокритики, и закупщики, журналисты и любопытствующие. Пройтись и ознакомиться с новым российским кино получится трудом. Нужно, скорее, протискиваться.

Две тысячи посетителей в день, больше — только в английском павильоне, пресс-конференции, презентации. Десятки спикеров со всего мира. А главное фильмы — длинным списком.

В первых рядах программные картины фестиваля. «Нелюбовь» Звягинцева уже наделала шума. Жюри взяло ее в конкурс, увидев лишь черновой вариант — за неделю до фестиваля фильм еще монтировали. Но кинокритики на показах работе уже рукоплещут.

В параллельной второй по значимости программе — «Особый взгляд» — еще один наш фильм. «Тесноту» снял ученик Сокурова, режиссера из Нальчика Кантемир Балагов. 90-е годы, похищение младшего сына семьи, которая не в состоянии заплатить выкуп.

«В Канне говорят о том, что в России созрела новая кинематографическая волна. Это огромный комплимент для нас от главного куратора мирового кино, от Тьерри Фремо, директора Канского фестиваля. Это некий итог нашей деятельности.

Это впечатляющий результат.

Мы очень рады, что к России отношение поменялось, как к серьезному игроку на рынке кино», — говорит генеральный директор АО «РОСКИНО», директор Российского павильона на Каннском кинофестивале Екатерина Мцитуридзе.

Фильм должен быть не просто хорошим, а продаваемым проектом. И таких, как уже говорят кинокритики, в российском павильоне множество.

45 студий представляют свою продукцию. Несколько исторических блокбастеров: «Легенда о Коловрате».

Военная драма о противостоянии двух танкистов-асов — немецкого и российского в фильме «Т-34».

Социальный проект «Как скажешь, мама». Картина о девочке, которая каждый день выживает в собственной семье — родители в постоянном конфликте.

Глобальный проект «Москва влюбленная». Как гимн столице. Главный герой фильма — город, в котором судьбы трех разных пар в итоге переплетаются. На узких московских улочках и широких проспектах.

Канны-2021: кинокритик Антон Долин объясняет, зачем нужны кинофестивали в эпоху Netflix

Любой большой кинофестиваль — крайне сложный механизм, в котором светская жизнь играет роль украшающего, наименее функционального (и наиболее раздражающего для внешнего мира) элемента.

На самом деле его задачи — в другом.

А для кинокритиков и большинства кинематографистов это и вообще довольно тяжелая, хоть и интересная работа, не имеющая отношения к стремительно выходящему из моды гламуру.

С 1950-х годов, когда европейские фестивали начали набирать силу, французы из «Кайе дю синема» придумали «авторскую теорию», целью которой — если не входить в нюансы, — было отобрать права на кинематограф у продюсеров и коммерсантов и отдать их режиссерам. Легко сказать, трудно сделать. Если фильм сделан ради заработка, прибыль заранее вписана в его бизнес-план (а любого рода художественный риск — нет). А если картина — эксперимент, пиши пропало.

Фестивали в Венеции, Каннах, Берлине, Локарно, Сан-Себастьяне и даже Москве противопоставили этому, казалось, бесспорному тезису новаторскую стратегию.

Фильм может быть сделан безвестным автором, даже дебютантом, с малоизвестными или непрофессиональными актерами, у него может быть крошечный бюджет и запутанный или вовсе отсутствующий сюжет: фестиваль поможет представить его миру. Нужно лишь одно — талант. Судить о нем будет независимое жюри, каждый раз разное, ему помогут критики со всего мира.

А папарацци и репортеры подогреют внимание публики отчетами о кинозвездах, которые только рады покрасоваться на красной дорожке (иногда в качестве актеров, иногда — просто гостей).

К тому же есть чисто спортивный интерес: кто там в этом году возьмет льва, пальму, медведя или леопарда? По сути, фестивали предложили альтернативный механизм по раскрутке и рекламе искусства, которое отныне не было обязано идти на компромиссы. Именно это запустило международные карьеры Феллини, Тарковского, Куросавы, Бергмана и практически всех гениев мирового кино.

Вы будете смеяться, но за последние семьдесят лет в этой схеме ничего принципиально не изменилось. Вы не найдете ни одного яркого имени в авторском или независимом кино, которое стало бы известным, минуя фестивали.

Хотелось надеяться, что такие имена могут рождаться благодаря Netflix или Amazon; во вселенной сериалов — скорее всего, так и есть. А с точки зрения полнометражного кино — увы, определенно нет.

Напротив, это Netflix мечтает о победе на фестивале или на «Оскаре», приручая и оплачивая фантазии признанных мэтров — Скорсезе, Пон Чжун Хо, Куарона и многих других.

Возможно, здесь замешана какая-то мистика, но вне опыта совместного просмотра и ритуала рождения фильма в зале киноискусство попросту не работает. Во всяком случае, пока.

И даже прошлый год, небогатый на фестивали, увенчал большинством профессиональных призов единственного яркого фестивального триумфатора — Хлою Чжао с ее «Землей кочевников» («Золотой лев» в Венеции, приз зрительских симпатий в Торонто).

Чем запомнится 74-й Каннский кинофестиваль: эффектный образ Беллы Хадид, провал Шона Пенна, кража драгоценностей и не только

16 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/.

Во Франции светская жизнь вернулась к докоронавирусным временам: с полными залами прошла Неделя высокой моды в Париже, а 6 июля после двухлетней паузы на французском Лазурном берегу стартовал и главный кинофорум мира — 74-й Каннский кинофестиваль.

Подходят к концу две недели кинопоказов, красных ковровых дорожек, ажиотажных фотоколлов, острых пресс-конференций, званых ужинов и зажигательных вечеринок… Чем же удивил 74-й Каннский кинофестиваль? Пришло время подводить итоги.

Первой неожиданностью стала дата проведения кинофестиваля. Начиная с первого Каннского кинопоказа в 1946 году, кинофестиваль традиционно проходил в конце мая. Однако пандемия внесла свои коррективы.

Президент кинофестиваля Пьер Лескюр на церемонии открытия отметил важность проведения на Лазурном берегу этого первого столь крупного культурного события во Франции в очном формате с момента наступления чрезвычайной санитарной ситуации, вызванной пандемией коронавируса. О важности соблюдения санитарного протокола напоминал и мэр Канн Давид Лиснар.

Во Дворец фестивалей и конгрессов на набережной Круазет, основную площадку фестиваля, на просмотр фильмов пускали только с ПЦР-тестами, из-за чего кинокритикам и зрителям приходилось регулярно сдавать биоматериал.

Еще одним неприятным последствием пандемии стало вынужденное отсутствие французской актрисы Леи Сейду, которая собиралась представить сразу четыре картины со своим участием, но получила положительный результат на ковид-тест.

Вторым, но уже приятным сюрпризом стала более чем насыщенная программа кинофорума. Готовясь к фестивалю, организаторы просмотрели в общей сложности 2,8 тыс. кинолент. Для его различных программ были отобраны шесть десятков картин, в том числе 24 на основной конкурс.

Некоторые киноленты должны были быть представлены публике еще в прошлом году, но поскольку фестиваль был отменен, часть фильмов «переехала».

Отмена фестиваля 2020 года стала серьезным испытанием для участников, которые были поставлены перед выбором: либо ждать еще год и не выходить в прокат, ведь на Каннском кинофоруме показывают только премьеры, либо идти к широкому зрителю.

Картины, создатели которых выбрали второй вариант, демонстрировались в прокате с маркировкой участника конкурсной программы фестиваля. Фильмы же, создатели которых решили дождаться фестиваля 2021 года, соперничали с несравнимо большим количеством участников.

Открыл 74-й Каннский кинофестиваль мюзикл «Аннет» французского кинорежиссера Леоса Каракса. Согласно общественным опросам, самыми ожидаемыми киноновинками 74-го Каннского кинопроката стали «День флага» Шона Пенна, «Все прошло хорошо» Франсуа Озона, «Непорочная дева» Пола Верховена, «История моей жены» Ильдико Эньедо и «Остров Бергмана» Миа Хансен-Леве.

Читайте также:  Работа во франции в 2022 году: где найти, кем устроиться и сколько можно заработать

Среди претендентов на «Золотую пальмовую ветвь» этого года — работы итальянского режиссера Нанни Моретти «Три этажа», лента нидерландского и американского режиссера Пола Верховена «Непорочная дева», авторская картина японца Рюсаке Хамагучи «Ты можешь водить мою машину». Интрига будет раскрыта 17 июля на церемонии вручения награды.

Приятным сюрпризом 74-го Каннского кинофестиваля стал успех российского кинематографа. В основном конкурсе представлен новый фильм российского режиссера Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе». К слову, киноленту уже купили для проката 15 стран. В Канне с успехом демонстрировались две его предыдущие картины — «Ученик» и «Лето».

В главном состязании участвует также лента «Купе номер шесть», поставленная финским режиссером Юхо Куосманеном при поддержке Министерства культуры РФ. Помимо большого конкурса, российские ленты вошли в программу авторского кино «Особый взгляд». Это фильмы «Дело» Алексея Германа-младшего и «Разжимая кулаки» Киры Коваленко.

В конкурс молодых мастеров включен проект «Белой дороги!» Эллы Манжеевой, а в программу Cannes XR — анимационный сериал Георгия Молодцова «Под подушкой» в VR-формате. Советский художественный фильм Тенгиза Абуладзе «Покаяние» (1984) вошел в цикл «Классика Канна». Во внеконкурсном показе участвует анимационный фильм «Где Анна Франк?».

Его продюсером выступил российский кинематографист Александр Роднянский.

Не столько приятной, сколь резонансной неожиданностью стал провал американского актера и режиссера Шона Пенна, представившего свой очередной фильм «День флага».

История об отце-фальшивомонетчике, который ворует из соображений заботы о дочери, мало впечатлила зрителей и критиков. Картина, как и предыдущая работа Пенна «Последнее лицо», оказалась в числе главных провалов этого года.

Не спасло ленту даже участие в ней дочери Шона Дилан Пенн.

Не обошлось в Каннах и без скандала. Британской актрисе Джоди Тернер-Смит, представившей на киносмотре свою картину «После Янга», фестиваль омрачила кража ее драгоценностей.

Неизвестные злоумышленники проникли в гостиничный номер звезды и покинули его не с пустыми руками: Тернер-Смит лишилась нескольких тысяч долларов наличными и дорогих украшений.

По словам актрисы, самой болезненной утратой стало обручальное кольцо ее матери, которое она всегда возила с собой.

Традиционно внимание общественности привлекают частные приемы и вечеринки. В этом году в Каннах состоялось сразу два закрытых мероприятия.

Сперва прошла двадцатая церемония Trophee Chopard 2021, на которой американская актриса Джессика Честейн вручила награды молодым и многообещающим актерам Джесси Бакли и Кингсли Бен-Адиру.

Также состоялся ежегодный гала-ужин The Kering Women in Motion Awards, устраиваемый Сальмой Хайек вместе с ее супругом Франсуа Анри-Пино. Целью мероприятия является поддержка женщин в индустрии.

Для звезд кинофестиваль — это не только возможность насладиться новыми фильмами, но и продемонстрировать наряды на красной дорожке. Это утверждение давно стало аксиомой Каннского кинофестиваля.

В список самых запоминающихся платьев не только Каннского кинофестиваля — 2021, но и в историю красных ковровых дорожек определенно войдет Белла Хадид в кутюрном творении Schiaparelli. На премьере фильма «Три этажа» супермодель затмила абсолютно всех.

На ступенях Дворца фестивалей она появилась настолько величественной, будто только что выиграла главный трофей — в платье авторства талантливого художника-сюрреалиста Даниела Розберри.

Этот образ был представлен всего неделей ранее на Недели высокой моды в Париже и, действительно, достоин громких и продолжительных оваций. Речь идет про черное классическое платье-футляр из плотной шерсти с декольте-гиперболой.

Огромный вырез обнажает грудь модели, которую, в свою очередь, прикрывает фантазийное украшение — колье на массивной цепи, напоминающее бронхи, опущенные в золото. Это прямая цитата нашего времени: в пандемию легкие занимают все внимание и становятся на вес золота… Метафорично и провокационно!

Достоин внимания и экстравагантный образ модели Тины Кунаки. Для выхода в свет девушка выбрала сиреневое платье Valentino с капюшоном и красным бантом на талии и не прогадала — на какой-то момент все внимание репортеров было приковано только к ней.

Неоднозначным следует назвать наряд актрисы Тильды Суинтон на ужине модного дома Chanel, амбассадором которого она является. Актриса продемонстрировала образ total black.

На ней было атласное платье длины макси с разрезом сзади и с прозрачными широкими рукавами из шифона. Наряд имел воротник из рюш, украшенный золотистыми бусинками. Свой аутфит Тильда дополнила черной «пиратской» повязкой на глазу.

Неожиданно было увидеть Суинтон с таким необычным аксессуаром на светской тусовке.

Для церемонии открытия 74-го Каннского кинофестиваля Марион Котийяр выбрала роскошный образ Chanel.

Длинное бело-серебряное платье из коллекции осень/зима — 2020-2021 звезда фильма «Аннет» Леоса Каракса дополнила туфлями-лодочками и серьгами Dazzling из 18-каратного желтого золота с кварцем и бриллиантами. Французский журнал Vogue посвятил целую статью процессу создания наряда в мастерских модного дома.

Золотая статуэтка на кинофестивале — 26-летняя норвежская модель Фрида Аасен. Девушка появилась на красной дорожке Каннского кинофестиваля в прозрачном, расшитом золотыми пайетками платье в пол Elie Saab из коллекции осень-зима 2021.

Неизвестно, как держалось это творение дизайнера на хрупкой фигуре Фриды без бретелек, но, глядя на нее, можно убедиться, что золотой цвет идеально подходит блондинкам и отлично сочетается с красным цветом.

Пожалуй, лучший выбор для такого мероприятия.

Если такие знаменитости, как Белла Хадид, вошли в анналы кутюрной истории события, то актрисе Шерон Стоун, модели Коко Роша и некоторым другим артисткам со стилистами повезло меньше.

Несмотря на нетленную красоту, 63-летнюю Шерон Стоун не внесли в список главных каннских модниц в этом году. Ее пышное небесно-голубое платье, усыпанное крупными разноцветными бутонами, показалось критикам неуместным. Актрису прозвали престарелой Золушкой, хотя некоторые сочли, что она в любом наряде выглядит роскошно.

Звезда фильма «Борат 2» Мария Бакалова озадачила экспертов странного кроя нарядом изумрудного цвета, состоящим из удлиненной блузы с баской и шорт, декорированных белыми молниями. Вместо туфель девушка выбрала белые кожаные сапоги с розовыми «молниями». Может, артистка торопилась и надела первое, что попалось под руку?

Всемирно известная модель и признанная икона стиля Коко Роша перестаралась с драматичностью. Ее наряд готической принцессы, надевшей все лучшее сразу, выглядел перегруженным: там и кровавого цвета платье, и сетка, и бриллианты, а в завершении — сложная конструкция из кос на голове. Овердрессинг, как говорят стилисты.

Актриса Ноэми Мерлан тоже выбрала весьма экстравагантный наряд — юбку и топ из ткани, напоминающей мятую фольгу, да еще и с оголенным животом и перекрещенными над ним массивными цепями. Образ выглядел странно и, мягко говоря, не подчеркнул хрупкую фигуру француженки. Зато блестела она ярче всех, однозначно.

Из российских знаменитостей традиционно выделилась писательница Лена Ленина. У нее есть привычка — ежегодно впечатлять гостей кинофестиваля. В этот раз она с ног до головы сияла золотом, наряды украшали мерцающие «улитки» и нечто, напоминающее растянутый шланг. А волосы были уложены так высоко, что звезда еле уместилась в авто.

Закрытие 74-го Каннского фестиваля состоится вечером 17 июля.

На церемонии будут объявлены обладатели «Золотой пальмовой ветви» и других главных призов кинофорума, которых выберет жюри под председательством американского режиссера, сценариста и актера Спайка Ли.

Впрочем, один лауреат уже известен — «Золотую пальмовую ветвь за вклад в кинематограф» получит американская актриса и режиссер Джоди Фостер.-0-

Подписывайтесь на нас в

Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector