В данной сфере всегда есть вакантные места. Наиболее востребованными из них являются:
- Водитель;
- Дальнобойщик;
- Водитель-международник;
- Автомеханик.
Такая работа отлично подойдет для молодых парней с правами категории В. Умение водить автомобиль поможет выйти на действительно высокий доход.
Средняя зарплата у дальнобойщика составляет 2000$, что крайне выгодно для россиян и жителей СНГ. Большинство компаний предлагают вахту с проживанием, а также компенсацию расходов на ГСМ и еду. Работа требует постоянной усидчивости, а также знания зарубежной документации, чтобы в любой момент решить спорные ситуации.
Автомеханик зарабатывает на починке транспортных средств. Рекомендуется выбирать работу с фиксированным окладом – так вы заработаете гораздо больше. Сделка может подразумевать множество нюансов и штрафных санкций, которые не просто заметить сразу.
Транспорт и логистика – не сезонная работа, поэтому реально устроиться на такие вакансии в любое время года.
Обратите внимание! Для получения оффера в Америке потребуется не только виза и разрешение на работу, но и driver license, по которой водитель имеет право заниматься такой деятельностью.
Что требуется для трудоустройства водителем 2020 за рубежом
Если заглянуть на международные сайты с вакансиями, можно заметить, что водителей ищут практически во всех странах Европы. Если вы водите транспортное средство, у вас есть реальная возможность изменить свою жизнь в лучшую сторону и зарабатывать гораздо больше, чем на той же должности на Родине.
Готовить документы для зарубежного трудоустройства нужно по двум направлениям:
- разрешение на работу в стране, которую вы выбрали;
- водительское удостоверение международного образца.
Важно понимать, что даже при самых выгодных условиях, предлагаемых фирмами, которые устраивают на работу нелегально, вы не должны давать согласие.
Нелегальная работа – это большой риск, вы можете остаться ни с чем и потерять не только время и деньги, но и право на посещение других стран.
Советуем прочитать эти статьи:
Отдых в Черногории 2020 цены все включено с перелетом на 10 дней
Отдых в Турции в 2020 году цены все включено с перелетом на 10 дней
Где отдохнуть в марте 2020 за границей недорого пляжный отдых без визы
Пусть вам заплатят чуть меньше, но вы будете на 100 процентов уверены, что труд будет вознаграждён, а закон государства, в котором вы работаете, не будет иметь к вам никаких претензий.
Большое значение для водителей имеет категория. Возможно, если вы видите своё будущее за рулём, стоит пройти обучение и расширить свои водительские возможности.
Доступные вакансии 2020 в разных странах ЕС
Россиянам, желающим работать с грузовыми перевозками, рекомендуется искать вакантное место на бирже в Германии. Немцы предъявляют к будущим сотрудникам серьезные требования:
- умение обращаться с крупногабаритными доставками;
- знание правил дорожного движения;
- владение иностранным языком;
- техническое обслуживание автомобиля;
- использование спутниковой навигации в период следования по прямому маршруту.
В Финляндии, Чехии востребован шофер общественного транспорта. Отсутствие желающих из местного населения вынуждает работодателей искать сотрудников среди иностранцев. В Италии, Франции, Испании вакантны места таксистов.
Помимо основных документов от водителей требуется знание дорожных правил, иностранного языка, туристических маршрутов, коммуникабельность. Для белорусов, русских востребована работа водителем-международником в Польше.
Дополнительные требования, предъявляемые к сотруднику: прохождение медицинского обследования, окончание курсов повышения квалификации.
Заработная плата
Она зависит от европейской страны, специализации, количества отработанных часов. Ставка может зависеть от километража, месячной или отдельной оплаты.
Средняя заработная плата за месяц в Германии достигает 5000 евро, Норвегии – 7000 €, Польше – 5000 PLN, Литве – 1200 €, Республике Беларусь – 1000 €, Великобритании – 3500 фунтов, Украине – 12 000 грн.
Минимальная зарплата водителей, дальнобойщиков в Европе наблюдается в Польше, максимальная – в Норвегии. На итоговую сумму влияет оплата налогов, страховых взносов, премия и суточные надбавки.
Категории, необходимые для получения работы водителя в Европе
Гораздо выгоднее зарплата дальнобойщика или водителя погрузчика на производстве или стройке, нежели таксиста или курьера. Категория C даёт право управлять транспортными средствами тяжелее 3 500 килограммов. Нужно иметь в виду, что эта категория не позволит вам водить машину ниже указанного веса. Если вы наметили для себя вождение более крупным транспортном, то есть фурами, нужно иметь категорию CE. Дальнобойщики – это особое направление, где зарплата выше, чем у других смежных профессий.
Ещё одним востребованным направлением являются вакансии водителей автобусов и троллейбусов. Это категория D или DE (более 750 кг.). Чтобы водить маршрутку, нужны права категории D1.
Советуем прочитать эти статьи:
Нужна ли виза на Кипр для россиян в 2020 году
Куда поехать на майские праздники 2020 на море
В какие страны не нужна виза для россиян в 2020 году
Для того, чтобы получить нужную категорию, следует обратиться в автошколу и пройти обучение. Желательно, прежде чем отправиться за границу, попрактиковаться дома на отечественных трассах. Тем более, что большинство заграничных работодателей не берут на работу людей, у которых нет никакого опыта.
Что нужно для работы дальнобойщиком в Европе
- Первое и самое главное, это наличие открытых категорий «С» и «СЕ» в вашем водительском удостоверении. Для того, чтоб открыть категорию «Е», Вам необходимо иметь уже открытую категорию «С» и подтвержденный опыт на любом из транспортных средств категории «В» или «С» не менее года.
Для того, чтоб подтвердить опыт, достаточно будет предоставить справку с работы, наличие собственного автомобиля или даже управление по доверенности.
- Далее стоит подумать об опыте управления автомобилем с прицепом или полуприцепом.
Естественно, что у большинства его нет, но никто и не будет требовать от Вас грандиозных умений, если вы устраиваетесь стажером. Но очень важно, иметь хотя бы общее представление и чувство габаритов многотонного автомобиля, уметь сдавать задом и правильно заламывать прицеп.
На сегодняшний день, существуют транспортные компании, которые с готовы взять стажера в двойной экипаж, но об этом немного позже.
Водители грузовых перевозок
В каждое европейской стране устанавливаются собственные требования к кандидатам, определяются условия работы. Общие правила, предъявляемые к водителям грузовых перевозок:
- рабочая виза;
- знание иностранного языка;
- водительское удостоверение;
- категория D, C, E;
- разрешение на работу в иностранном государстве;
- опыт управления большегрузами, бензовозами;
- знание основ оказания первой помощи;
- техническое обслуживание автотранспортного средства.
К работе дальнобойщиком в Европе относятся очень серьезно. Время, которое шофер проводит за рулем, контролируется специальным прибором. Водитель должен находиться в кабине фуры не более 9 часов в сутки, в течение которых предусмотрен 45-минутный перерыв. Водителю устанавливают ограничения рабочего времени на неделю.
Советуем прочитать эти статьи:
Отдых в Черногории 2020 цены все включено с перелетом на 10 дней Отдых в Турции в 2020 году цены все включено с перелетом на 10 дней Где отдохнуть в марте 2020 за границей недорого пляжный отдых без визы
Водители пассажирских перевозок
Основное требование к шоферу, желающему устраиваться для международных автобусных сообщений, – возраст не менее 21 года. Основные документы, необходимые для легальной работы в Европе:
- загранпаспорт;
- водительское удостоверение;
- медицинская справка;
- свидетельство о регистрации ТС;
- разрешение на пассажирские перевозки.
В Европе допускаются регулярные и нерегулярные пассажирские перевозки. Вне зависимости от вида работы водитель не должен находиться за рулем более 9 часов в сутки. Для него предусмотрен 45-минутный отдых каждые 4,5 часа.
Зачем нам, поручик, чужая земля: так ли просто работать водителем в Европе?
Так получилось, что среди моих друзей и знакомых есть не только российские водители и грузоперевозчики, но и почти иностранные. То есть, русские (точнее, россияне — русских среди них как раз мало), которые уехали работать водителями в Европу. Ну, как в Европу… В основном в Польшу и Латвию.
Глядя на них, я иногда задумывался: а что, если тоже? Вроде, живут они неплохо, хоть и обычные водители. Сейчас эта мысль возникает чуть реже, но может быть, кому-то будет интересно узнать, насколько сложно провернуть эту операцию. Информации я собрал много, поэтому с удовольствием поделюсь ей с вами.
Сам я на это, по-моему, не готов: нужно обладать тестикулами из высоколегированной стали, чтобы попробовать всё это пройти, будучи глубоко женатым и зело дремучим.
Самый сложный вопрос — это, конечно, вопрос денег. Понятно, что даже для такого, на первый взгляд, простого предприятия какой-то запас финансов нужен. Давайте посчитаем, какой величины этот запас нужно иметь.
Начнём с того, что довольно приличная сумма потребуется на решение бумажных вопросов. Чисто теоретически работать можно и с нашим водительским удостоверением (о категориях скажу позже, пока спойлер: чем их больше, тем лучше).
Но всё-таки придётся получить ещё так называемый “код 95”. А потом ещё — ADR (разрешение на перевозку опасных грузов, что-то типа нашего ДОПОГ).
Стоить это счастье будет 40-50 тысяч рублей, если учиться в Польше (обычно так и делают: Польша и Литва — самые гостеприимные для водителей европейские страны).
Следующий вопрос: это страховка и виза. Без медицинской страховки лучше даже не рыпаться: лечение в Европе стоит по нашим понятиям не просто дорого, а очень дорого.
Треть зарплаты водителя легко отдать за разболевшийся зуб, а если придётся лечить что-нибудь серьёзное… Нет, лучше об этом не думать. Стоимость страховки — вещь очень персональная, но очень приблизительно на неё надо отложить 5-10 тысяч рублей.
Стоимость визы — от трёх тысяч. Итого у нас уже набралось минимум 50. И это ещё цветочки.
Печально, но жить на халяву в Европе не получится. А жить там без дохода придётся довольно долго.
Во-первых, никто не знает, как долго придётся учиться на код 95. Говорят, длительность курса может быть непредсказуемой: от десяти дней до месяца. Есть мнение, что с правами, полученными в России до 1995 года, курс продлится несколько дней, а с правами после 95-го — месяц.
Точно я не скажу, потому что мои знакомые однозначно ответить на вопрос, сколько мне придётся учиться, не смогли. Но на всякий случай закладываем месяц очень скромного проживания в Польше. Понятие скромности очень растяжимое, но хотя бы тысячу евро отложим (итого получается уже ближе к 150 тысячам рублей).
Конечно, может получиться и дешевле: иногда работодатель готов оплатить проживание в хостеле. Это надо обговаривать заранее.
Во-вторых, придётся пройти стажировку у работодателя. Хорошо, если она оплачиваемая. Но это не всегда так, и это тоже надо выяснить заранее. Стажировка в среднем занимает пару недель, иногда меньше. На это время тоже нужно иметь деньги.
Получается, что неплохо для старта иметь тысяч двести свободных рублей. Но не всё можно купить за деньги.
Моя твоя не понимай
А точно есть уверенность, что вас там в Европе ждут? Теоретически — да. Вакансии есть всегда, и работу водителем, на первый взгляд, найти несложно. Но есть несколько подводных камней.
Во-первых, это знание языка. Не рассчитывайте работать, например, на немецкую компанию. Зарплата, конечно, в Германии побольше, но берут туда только граждан Германии. С российским гражданством (а также украинским или белорусским) прямой путь лежит только в Польшу, Литву или на крайний случай — в Румынию.
И первые рейсы будут именно по этим странам. И не стоит думать, что небритый дедушка-кладовщик где-нибудь в Гожув-Велькопольском поймёт ваш великорусский “ту ти ту ту ту”. Русский язык он, может, и поймёт (хотя может сделать вид, что не понял), а вот английский — вряд ли.
А молодой менеджер, скорее, раскопает в русском прононсе английскую лексику, но чистейший русский знать не будет точно. Так что хотя бы как-то объясняться на польском надо уметь. В Литве и Румынии ситуация похожая (с поправкой на местный язык).
Кстати, при этом вполне возможно в той же Польше пройти обучение на код 95 на русском языке: это довольно популярное предложение местных фирм.
Во-вторых, прежде чем ехать в Европу, нужно иметь стаж. Хотя бы минимальный — год, но обязательно. Водители без стажа там не нужны. Впрочем, и у нас тоже. Причём у нас водитель должен в 30 лет иметь стаж лет в 40.
Если вы немного понимаете по-английски, можете сказать “dzień dobry”, имеете стаж и деньги, можно приступать к действиям.
От простого к сложному
Прежде чем бежать за рабочей визой, нужно получить вызов — приглашение на работу. А для этого надо найти работодателя.
https://www.youtube.com/watch?v=1vAmBBDsQEg
Нет ничего странного в том, что работодатели ищут рабочую силу в основном в России, Украине и Беларуси: именно из этих стран уезжают мужчины, готовые работать хоть бы за 1200 “ойро” (евро) в месяц. Немца за эти деньги работать не заставишь, а нам — за радость.
Поэтому в социальных сетях есть очень много вакансий именно на русском, украинском и белорусском языках.
Найти заманчивое предложение не слишком сложно, но всё-таки желательно убедиться, что конторы нет в “чёрном списке” дальнобойщиков: “дарьмовозы” есть везде, и граждане той же Литвы или Польши с удовольствием будут рады сэкономить на каком-нибудь лузере из России (или другой страны). Будет очень полезно почитать отзывы о компаниях: кидают там часто (я не говорю о Германии и других по-настоящему европейских странах: там закон работает заметно лучше).
Итак, находим потенциального работодателя. И очень дотошно изучаем, что он предлагает: обучение на код 95 за свой счёт, проживание на этот период времени, длительность стажировки, её оплату, режим работы. Режим может быть очень разным: от восьмичасового рабочего дня до нескольких недель в рейсе (хотя насчёт переработки в Европе довольно строго).
Нужно выяснить все условия испытательного срока. В той же Германии по истечении испытательного срока вас обязаны взять на работу, а если этого не случится, полиция (ГИБДД в Германии нет, есть просто полиция и BAG — Федеральное ведомство грузового транспорта) при проверке документов здорово нахлобучит работодателя, чего там сильно боятся. А вот, например, в Польше могут и прокатить.
Поэтому эти вопросы нужно обсудить заранее.
Можно поинтересоваться, кто будет платить за перегруз и нарушение правил каботажа (нельзя в ЕС три раза подряд грузиться в одной стране: конкуренция и монополия, знаете ли), за автохофы (платные стоянки с приличной инфраструктурой) и некоторые другие вещи? Можно, конечно, об этом и не спрашивать: ответы на эти вопросы обычно узнают уже на месте, а на первых порах лучше не наглеть.
Если всё устраивает, можно бежать за визой.
А что может устраивать? Конечно же, зарплата. А зарплата может быть разной. Само собой, больше всего она у счастливчиков с категорией СЕ. И в Польше и Литве она не будет большой — хорошо, если получится устроиться на 1700-1900 евро. Плохо — на 1500, а на более низкую зарплату соглашаться не стоит вовсе.
Если есть гражданство Германии, то есть и шансы на более приличную зарплату — от трёх тысяч и выше.
Нет категории СЕ? Не надо расстраиваться. Можно найти работу и с категорией С, и даже с В на малотоннажник до 3,5 т.
Зарплата, правда, там будет небольшой — около 1100-1200 евро, а график работы более трудным, но никто лёгкой жизни в Европе и не обещал.
Зато если продержаться на работе больше пяти лет перед выходом на пенсию, можно уже получать польскую пенсию. По их меркам — копейки, по нашим пенсионерским — вполне приличные тысяч 27 рублей.
Обратная сторона медали
Я не буду сейчас пугать европейскими толерантностью, гомосексуализмом и прочими вещами, которыми пугают наших людей продвинутые пропагандисты-русофилы. В Европе есть другие вещи, которые русских водителей пугают больше узаконенной педерастии. Это штрафы и тяга к порядку.
Штрафы не только большие, но и не неизбежные. За нарушение режима труда и отдыха можно получить счёт на 20 000 евро, за превышение скорости — в зависимости от страны.
В некоторых странах (например, в Германии) нештрафуемого порога нет, так что превышать нельзя совсем. То же самое относится ко всем документам от просроченной визы до неоплаченных штрафов.
Можно заработать и депортацию, и небольшой, но реальный тюремный срок, и запрет на работу водителем в Европе.
А ещё европейцы очень любят штрафовать за нарушение графика. Машину всегда нужно подавать вовремя и на загрузку, и на разгрузку.
За нарушения графика штрафуют часто, потому что часто клиент работодателя выставляет за это счёт работодателю, который плюсует свой штраф и переводит стрелки на водителя.
При этом надо заметить, что в приличной фирме водителя никогда не станут пытаться обманывать и штрафовать просто так. Всё это — только за нарушение порядка.
Впрочем, и помогать вам тоже не больно-то захотят. Сел планшет с навигацией, кончились деньги на телефоне — это проблема водителя. Наверное, ничего плохого в этом нет, потому что этот закон работает в обе стороны, и если ломается машина, то это проблема фирмы, а не водителя. Конечно, опять же надо заметить: приличной фирмы. В неприличной всё может быть так же, как в России.
Ехать или нет — вопрос очень сложный. В Европе водители тоже не гребут денег лопатой.
Правда, условия труда всё же полегче (если знать язык, уметь пользоваться навигацией, не сильно тупить и быть человеком), но некоторым там не хватает отечественных колдобин, берёз и проституток на дороге (хотя последние в Европе недорогие — от 30 евро за сеанс, а в некоторых странах типа Латвии или Германии это ещё и полностью законный бизнес, с лицензиями и не только).
Кому-то трудно привыкнуть, что нельзя давать полицейским взятки, а сами полицейские их не вымогают. Кому-то сложно привыкнуть к быту, кто-то скучает по возможности слить соляру. А кто-то работает и не жалуется. Одним словом, универсального ответа на вопрос “где лучше?” не существует. Как бы нам этого ни хотелось.
Опрос
Хотели бы поехать работать в Европу?
Работа водителем за границей — какие есть варианты вакансий, требования к соискателю и его личные качества
Работа водителем за границей для русских кажется очень привлекательной. Ведь многие страны Евросоюза могут похвастаться высокими заработными платами.
Так, например, средний годовой доход дальнобойщика в скандинавских странах составляет 40 000 евро в год. А это целых 3,6 миллионов рублей! Заработать почти 300 000 рублей в месяц в России без высшего образования невозможно. А для того, чтобы начать работу за рубежом, достаточно иметь «правильное» водительское удостоверение, реальный опыт и базовое знание иностранного языка.
Перспективы трудоустройства за рубежом оцениваются позитивно.
Около 75% внутренних грузов, которые проходят через 27 стран, входящих в Европейский Союз (ЕС), перевозятся грузовыми автомобилями. Транспортировка товаров через огромную территорию часто осуществляется трудовыми мигрантами. И потребность в профессиональных дальнобойщиках только растет.
Количество вакансий водителя за границей выросло во время глобальной пандемии COVID-19. Когда аэропорты закрыты, а полеты ограничены в рамках мер, направленных на сдерживание распространения вируса — выручают дальнобойщики.
Каким водителем можно стать
Сразу стоит оговориться, что иностранные граждане, которые не хотят получать ВНЖ, сдавать сложные экзамены, не могут рассчитывать на работу таксиста, водителя общественного транспорта.
В большинстве случаев россиян, белорусов, украинцев нанимают на междугородные и транснациональные маршруты для перевозки грузов.
Тем, кто не хочет «жить в кабине», стоит рассмотреть должность водителя мусоровоза. Профессия низкоквалифицированная, не так высоко оплачивается (около 800 евро в балтийских странах, 1 500 евро в центральной Европе, 2 000-2 500 евро в Скандинавских странах).
Главное преимущество такой работы: график (рабочий день оканчивается в 14:00 — 15:00), а также возможность жить в одном городе и постепенно перевезти к себе семью, выучить язык. Но нужно учитывать, что водитель мусоровоза часто сам же выполняет работу грузчика.
Чем занимается дальнобойщик, каковы требования
Трудно в общих словах описать должностные обязанности «типичного» дальнобойщика, поскольку многое зависит от работодателя, политики компании.
Некоторые фирмы экономят на зарплате опытного водилы, не знающего языка, но «подсаживают» в кабину местного экспедитора, который будет общаться с полицией, заправщиками, грузополучателями. Другие нанимают одного специалиста, который перевозит грузы «под ключ». Главная задача водителя: перевозка грузов между локациями.
Чаще всего работодатель выдвигает следующие требования:
- ответственная эксплуатация вверенного транспортного средства;
- знание и соблюдение правил дорожного движения стран ЕС;
- обеспечение безопасности груза во время транспортировки;
- осмотр и фиксация повреждений транспортного средства перед началом рейса;
- поддержание вверенного автомобиля в чистом, рабочем состоянии.
Дальнобойщики со знанием языка также могут выступать экспедиторами, общаться с таможенниками и конечными клиентами.
Какие личные качества нужны, чтобы работать водителем грузовика
Найти работу водителя за границей, особенно в условиях нехватки рабочей силы, достаточно просто. Чтобы устроиться в фирмы-посредники, которые зарегистрированы в странах Восточной Европы, но предоставляют услуги за рубежом, вообще достаточно предоставить одно водительское удостоверение. Всю остальную документацию оформляет работодатель.
Но многие сталкиваются с тем, что вакансия есть, и даже уровень заработной платы соответствует заявленному, а заработать не получается. Чтобы отработать на должности хотя бы год, нужно иметь особые личные качества. Некоторым из этих качеств можно научиться, другие являются частью типа характера.
Крупные европейские фирмы-работодатели даже проводят психологическое тестирование, чтобы выяснить, насколько кандидат соответствует вакансии.
Чтобы не терять свое время, рекомендуется найти в интернете прямые предложения работы от транспортных компаний, сопоставить указанные требования и собственные умения.
5 популярных характеристик, которые чаще всего встречаются в вакансиях дальнобойщиков:
- надежность;
- ответственность;
- стрессоустойчивость;
- гибкость;
- терпение.
Устраиваясь на работу в крупную европейскую корпорацию, также нужно быть готовым к тому, что от вас потребуют строгого соблюдения правил «корпоративной культуры». Если водитель носит брендированную форму, то все окружающие автоматически воспринимают его как «лицо компании». Придется быть вежливым на заправках, в любых других общественных местах.
На собеседовании работодатель старается убедиться в том, что соискатель ответственно относится к вопросам безопасности на дороге. Некоторые задают «провокационные» вопросы, предлагают решить задачи в стиле «ситуация на дороге».
Если выясняется, что безопасность движения не является приоритетом №1, соискателю могут отказать. Практически во всех странах Европы принята «концепция нулевой смертности на дорогах». Поэтому ответ на вопрос: «превысить скорость или доставить груз вовремя?» должен быть категоричным и однозначным.
Узнать о других секретах успешного прохождения собеседования можно в нашей статье.
Конечно же дальнобойщик, который продемонстрирует отличные коммуникативные навыки, выучит хотя бы базовую лексику на английском языке, будет иметь огромное преимущество перед конкурентами.
Могут ли женщины работать дальнобойщицами?
Рассматривая вопрос работы водителем за границей, мы по умолчанию представляем суровых мужчин за рулем. Действительно, работа физически тяжелая, а места для сна и отдыха часто не обустроены должным образом.
Но если у женщины есть водительское удостоверение с соответствующей категорией, а также желание работать и путешествовать одновременно, то она смело может отсылать свое резюме.
Правительством ЕС была принята программа, согласно которой частные компании обязаны трудоустраивать определенный процент женщин на должность водителя.
Так, например, в 2019-м году 7% всех водителей грузовых авто в ЕС составляли представительницы прекрасного пола. В 2020-м году показатель составлял 9%.
Статистика говорит о том, что дальнобойщицы аккуратны и ответственны, реже создают аварийные ситуации. В целом безопаснее всего работать в Скандинавских странах. А вот в странах восточной Европы женщины-водители еще встречаются с дискриминацией.
В любом случае возможность заработать в ЕС есть, тогда как в России только думают о том, чтобы официально разрешить женщинам работать водителями грузовиков.
Нюансы оформления в европейской фирме
Соискатели, размещающие объявления «ищу работу водителем за границей» часто мечтают о полноценной эмиграции, а не о вахтовых поездках. Действительно, официальное трудоустройство в ЕС имеет множество преимуществ, включая официальную пенсию, страховку.
Рассмотрим оформление на примере Германии.
Гражданам России, Беларуси придется заново учиться в местной автошколе и получать водительское удостоверение категории C1, C1E, C, CE, D1, D1E или DE.
Граждане Украины, которые имеют водительское удостоверение нового европейского образца, могут пользоваться им 6 месяцев (в связи с коронавирусом срок увеличен до года). Также украинцы смогут заменить водительское удостоверение по упрощенной схеме. Достаточно сдать теоретический и практический экзамен по вождению.
Вторая проблема, с которой придется столкнуться гражданам «третьих стран», решивших трудоустроиться в Германии, это получение вида на жительство.
Но в большинстве стран ЕС принимают на работу с одной лишь визой соответствующей категории. Работа водителем за границей для украинцев (например, в Польше) возможна и без визы.
Достаточно получить приглашение от работодателя и иметь на руках биометрический загранпаспорт нового образца.
Граждане, которые хотят официально трудоустроиться в Германии, могут воспользоваться временным Положением о занятости.
Документ разрешает начать работу водителем грузовых машин без получения вида на жительство. Для этого необходимо найти лояльного работодателя, который предоставит в Федеральное агентство занятости трудовой договор. В документе указывается, что работодатель обязуется профинансировать обучение соискателя в немецкой автошколе, а также проконтролировать процесс получения водительских прав.
Важно! В это время соискателю не разрешается работать водителем.
Из-за дефицита кадров некоторые логистические компании соглашаются оформить такой договор. Правда стоимость обучения, проживания, питания (если предоставляется) впоследствии вычитается из заработной платы соискателя.
Такая процедура гораздо проще, чем получение вида на жительство. Особенно, если доступна упрощенная схема, и новые права можно получить, сдав два экзамена. Но срок обучения для россиян и белорусов в автошколе может достигать 15 месяцев! Все это время придется обеспечивать себя самостоятельно.
После получения водительского удостоверения европейского образца можно сразу приступать к работе в сфере грузовых перевозок. А вот для того, чтобы заниматься пассажирскими перевозками, всё равно придется получать ВНЖ.
Востребованность профессии дальнобойщика
Возможно, страны центральной Европы в дальнейшем будут вводить и другие упрощения для водителей-иностранцев. Но люди, которые мыслят масштабно, переживают о том, что профессия дальнобойщика скоро исчезнет. Действительно, новости о грузовиках с автопилотом уже не кажутся сказкой. Но реального замещения людей роботами пока не предвидится.
В 2020-м году европейские логистические компании отчитались о сотнях тысячах незакрытых вакансиях. В одной только Польше не хватает 50 000 специалистов по международным автомобильным перевозкам.
Острая нехватка объясняется тем, что сами жители Европы не спешат оформляться на физически сложную работу. Да и уровень оплаты, который кажется высоким для жителей бывшего СССР, недостаточен для комфортной жизни в Европе.
Так что те школьники, которые хотят много путешествовать, зарабатывать деньги, но не тратить время на высшее образование и сложные предметы вроде физики и химии, могут получить права категории С и выше. Конечно придется подтянуть язык, получить опыт работы в родной стране, а также убедить родителей в том, что оценки не главное.
В любом случае профессия точно не исчезнет в обозримом будущем, да и проблем с поиском работы за рубежом водителем не возникнет.
Есть ли «простые и быстрые» варианты трудоустройства в Европе?
Если украинцы могут воспользоваться упрощенными схемами, то официальная работа водителем за границей для белорусов и россиян доступна только после года проживания. Далеко не у всех есть такие запасы свободного времени и денег.
Но выход есть! Достаточно найти логистическую фирму, которая зарегистрирована в балтийских странах, Болгарии, Румынии или Польше. Дело в том, что, оформляясь на работу в Германии, водитель получает минимальную заработную плату, установленную именно для этой страны. Но уровни минимальных зарплат в разных странах ЕС отличаются в несколько раз!
Вот почему мультинациональным логистическим компаниям выгодно нанять работников через филиалы, расположенные в странах с минимальными заработными платами. Более того у «приграничных» стран не такие строгие требования к документации.
Обращаясь за трудоустройством в Польшу, Латвию, Литву, дальнобойщик может рассчитывать на годовой заработок в размере 23-25 тыс. евро. Но и длительного переобучения не требуется. Для сравнения, водители, оформленные в Германии, получают примерно 35000 евро в год!
Европейские профсоюзы ведут масштабную борьбу с таким демпингом. Но пока украинцы, россияне, белорусы соглашаются работать по установленным ставкам, реальных изменений не будет. Вместо повышения зарплат своим гражданам, правительство Польши создает более комфортные условия трудоустройства для мигрантов.
Тем, кто хочет работать водителем с вахтой за границей, рекомендуется обращаться именно в польские транспортные компании. Например, поляки выдают «аттестаты», специальные лицензии для водителей из стран, не входящих в состав ЕС. Документ позволяет без проблем ездить на грузовых машинах по странам Европы.
Только за последние два года количество выданных водительских аттестатов выросло в 10 раз.
Какова схема работы за рубежом при трудоустройстве в родной стране
Самый безопасный, понятный и «удобный» вариант: найти международную транспортную компанию в России (Украине, Беларуси соответственно). Трудоустройство будет быстрым и комфортным. Не нужно разбираться в тонкостях законодательства, пытаться найти контакт с людьми, которые говорят на чужом языке.
Компания, которой требуется водитель с выездом за границу, обычно сама занимается оформлением всех разрешительных документов. Но и уровень оплаты ниже: около 100 000 рублей в месяц (примерно 1000-1100 евро). Почти в два раза меньше, чем в так называемых «приграничных странах»! При этом схема работы будет примерно одинаковой.
Водитель, заключив контракт с польской, латвийской компанией, начинает ездить «в командировки» по всей Европе.
Даже если все рабочие часы будут проведены на территории Германии, работник получит зарплату, указанную в контракте (даже если она меньше уровня, установленного немецкими властями).
Даже с учетом командировочных, водители получают меньше, чем те, кто трудоустроились непосредственно в Германии или в Скандинавских странах.
Ехать или не ехать? Заключительные за и против
Опытные дальнобойщики говорят, что профессия подойдет только тем, кто любит вольный стиль жизни и не боится долго сидеть за рулем. Водители, которые привыкли работать «с 9 до 18» могут удивиться, узнав, насколько жесткие пункты прописывают транспортные компании в контрактах.
В среднем, дальнобойщик должен проводить примерно 300 дней в году за рулем, еще 10-14 дней отводится на организационные моменты, связанные с работой, но не связанные с вождением. Остальное время отводится на отпуск. Но не стоит думать, что можно будет уехать на море сразу на 1,5 месяца. Водитель для поездок за границу обычно работает вахтой, по строгому графику.
Другие нюансы, о которых нужно знать.
-
В Европе действуют строгие правила безопасности, которые затрагивают и отдых дальнобойщиков. В кабину устанавливается тахограф, проверить который имеет право любой работник ДПС.
Водитель может провести за рулем не более 70 часов за восемь дней. При этом не разрешено водить машину более 11 часов в сутки. Водитель сам распределяет часы работы и отдыха.
После 70-ти часового заезда необходимо организовать 34 часа отдыха.
-
В контракте можно прописать как оплату за заказ, так и за километраж. Второй вариант предпочтительнее в условиях карантина, когда прямо на границе можно узнать о том, что в стране изменились правила и нужно искать объезд (а значит, время работы увеличится).
-
Увеличить зарплату можно, став инструктором. Компании не решаются отправлять в дальние рейсы новичков. А вот водителям, которые берут с собой стажеров, рассказывают и показывают нюансы работы в Европе, выплачивается определенный процент.
-
Тем, кто заключает контракт сразу на год, обычно выплачивают премию в конце периода. Но и за досрочное расторжение такого договора предусмотрены штрафы.
-
В европейских транспортных компаниях предлагают водить современные грузовики, которые проходят реальное техническое обслуживание.
Прокатиться на авто по странам Европы — мечта многих людей. А если за это еще и заплатят? Настоящая сказка! Но не стоит смотреть на работу водителя сквозь розовые очки. Это опасная и сложная профессия, которая достойно оплачивается. Главное — не нарваться на мошенников и искать вакансии на проверенных сайтах.
Как устроиться дальнобойщиком в Европе. Советы и отзывы – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Работа дальнобойщиком в Европе – доступный вариант заработка для тех, у кого есть опыт и минимальное знание языка. Труд водителей достойно оплачивается, хороших профессионалов ценят. Что нужно сделать, чтобы получить работу в ЕС, и какие подводные камни могут возникнуть?
Как иностранцу найти работу водителя-международника?
- Россияне, украинцы, белорусы и другие выходцы с постсоветского пространства часто интересуются работой водителя-международника.
- Причины просты: опытный водитель в странах Европы хорошо зарабатывает, при этом ему не требуется много лет учиться, как, например, врачу, или изучать особенности страны – как юристу, а знание языка может быть минимальным.
- Однако эту работу не назвать лёгкой, а у новичка за границей могут возникнуть сложности разного толка.
В каких странах требуются водители?
Основная масса предложений – это Польша и Германия. За ними идут Чехия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Дания. Также есть запрос на водителей в Финляндии, Швеции, Словакии и прочих европейских странах.
Польша привлекает лёгкостью переезда: общие границы, понятный язык, множество наших соотечественников уже трудятся там и могут помочь новичкам. Однако зарплаты там ниже, чем в Западной Европе, а риск нарваться на мошенников заметно выше.
В Германии, как правило, более привлекательные расценки и общие условия, однако и требования строже. В частности, необходимо пройти обучение в немецкой автошколе на немецком языке.
Доступные вакансии
Попасть на эту работу иностранцам довольно просто. Большинство стран Европы испытывает постоянную нехватку водителей, так как экономика растёт, но при этом в самих европейских странах желающих проводить в кабине по несколько суток не так уж и много.
Наиболее востребованы дальнобойщики в таких сферах, как строительство, промышленность, сельское хозяйство, торговля, логистика.
Евгений Лебедь, владелец международной логистической компании, ведущий YouTube-канала о грузоперевозках:
«В Европе и Америке огромнейший дефицит водителей, он намного больше, чем в России и Украине.
В Европе человек может выполнять простую работу – быть кассиром или охранником – и получать адекватные деньги, достаточные, чтобы обеспечить семью и более-менее пристойно жить. В России на такой «простой» позиции вы будете не жить, а выживать. Поэтому многие в России готовы идти водителями в зарубежные фирмы».
Как искать работу?
Это самый главный вопрос. Проще всего это сделать самостоятельно: как правило, вакансии выкладываются в интернет, и в этой статье мы приводим список сайтов с актуальными предложениями.
Однако чтобы самостоятельно откликнуться на вакансию, нужно уметь рассказать о себе и желаемой работе на языке той страны, куда вы стремитесь, или хотя бы на английском. Кроме того, у вас должно быть минимальное резюме на этом языке.
Если уже на этом этапе возникают трудности, придётся искать работу через посредников.
Сайты с вакансиями водителей
Jooble.org – здесь надо выбрать страну и вбить в поиск название профессии на нужном языке (например: https://pl.jooble.org/praca-kierowca – поиск работы водителем в Польше).
- Euro-rabota.com
- Rabota-Zagranitsa
- RazemWork
- EuRabota
- AmountWork.com
- Eurabota.ua
- M&A Work
- Trud.com
- Rabota.ua
Adzuna.com – выбор страны в самом низу.
Gumtree – есть отдельные сайты для Польши, Германии, Италии и т.д.
Компании-посредники
Помощь посредников в ряде случаев оказывается необходимой. У них могут быть собственные базы вакансий или прямые контакты, также такие компании оказывают помощь в подготовке документов и общении соискателям без знания языка. Разумеется, с вас за это возьмут дополнительную плату.
Также стоит обращать внимание на репутацию и законность работы компании: есть риск заплатить деньги ни за что или оказаться в ловушке у мошенников.
Поиск напрямую
Большим организациям постоянно нужны работники. Имеет смысл определить основных работодателей той страны, куда вы стремитесь. В первую очередь это транспортные и логистические компании (скажем, DHL, Kuehne & Nagel, UPS, Panalpina), помимо них – крупные компании из тех отраслей, в которых востребованы водители: строительство, торговля и т.д.
Названия фирм и их сайты можно найти через поисковики, затем – смотреть в раздел вакансий или сразу обращаться по контактам компании.
Евгений, водитель-дальнобойщик: