Ната Платонова
Сегодня мы поговорим о распространенных законодательных проблемах, с которыми предстоит столкнуться соотечественникам, желающим вернуться домой в Россию. Обыватель не знает, какой ворох проблем нужно разобрать иностранцу, желающему жить и работать в России. Сформированному телевизором сознанию трудно уловить все эти нюансы с ВУ, РВП, ВНЖ и прочими аббревиатурами. Для них всё просто – дончанам легко получить гражданство (нет), а если у тебя родители россияне, то какие могут быть проблемы? (тоже нет). Есть общие основания – пошел, сдал документы и получил (основательно нет). Иностранные граждане, как вынужденные переселенцы, так и люди осознанно и добровольно желающие получить гражданство Российской Федерации, сталкиваются с целым рядом препятствий на пути к гражданству. Так или иначе эти препятствия касаются законодательства, напрямую или косвенно. О них и поговорим.
Информационный вакуум и некомпетентность распространителей информации
Мигрант, особенно вынужденный, приезжает в страну с другим законодательством и оказывается буквальным образом в информационном вакууме. Тем, чьи навыки сёрфинга в интернете выше среднего, удается отделить зерна от плевел и выйти на тематические группы и как-то начать продираться через джунгли миграционного законодательства, пытаясь найти ту тропку, которая подойдет именно к его ситуации. Остальные же надеются (и вполне справедливо) на трёх китов – ФМС (нынче УМВД), прессу и юристов. И тут оказывается, что чиновники в УМВД либо халатно относятся к своим обязанностям, либо некомпетентны, либо преследуют какие-то цели, не совпадающие с целями приезжего. Все мы знаем, чтобы получить полный ответ на вопрос, нужно адекватно сформулировать сам вопрос. Но зачастую приезжие люди (особенно те, кто снялся с места стихийно) не знают, как этот вопрос задать. Иногда получается смешно, но грустно.
Позиция чиновника тут должна быть такова – узнать все обстоятельства вопрошающего и выдать грамотный ответ. Но на деле мало кто тратит на это время. Так, человеку, рожденному в РФ, могут предложить поехать по программе переселения за Урал (вместо того чтобы получить вне квоты РВП в регионе пребывания) или человеку, у которого мать-гражданка РФ заявить, что раз родитель не пенсионер, так никаких льгот нет, а то что вы слышали, якобы можно получить гражданство в стране исхода, так это бред.
СМИ в этой ситуации ведут себя безответственно, из разряда «слышал звон, да не знаю, где он». В погоне за броским заголовком они часто подменяют понятия, вводят в заблуждение, а иногда попросту лгут. Информации крайне мало, появляется она редко (как в случае с тем же Конгрессом соотечественников), а если появляется – то это обязательно либо какая-то «сенсация» («Украинцам, чтобы стать гражданином, понадобится лишь отказаться от своего предыдущего гражданства»11111), либо вода, либо слёзные истории обычных людей, которые не слишком разбираются в теме (удел либеральных СМИ), а все кругом им виноваты.
Эти две проблемы порождают третью – юристов и решал. Когда люди не могут найти помощи у государства и средств массовой информации, они несут деньги юристам (если юрист компетентен – отлично, но это бывает далеко не всегда) или мошенникам. Разумеется, что мошенник — это мошенник, они узнают только после того, как их обманули. Как это касается законов, спросите вы? Когда дело идет о судьбах людей, не может быть халатности и недоделок. Если бы законом предусматривалось адекватное наказание за все вышеперечисленное, и этот закон не просто был, но еще и работал, то просто так вас бы сходу уже не посылали за Урал, а для начала хотя бы поспрашивали повнимательнее.
- Собственно несовершенство миграционного законодательства
- Миграционный учет/ регистрация
- Несовершенство некоторых программ получения гражданства
- Носители русского языка, Гражданство РФ по родителю в стране исхода
Для получения официального статуса на территории РФ иностранному гражданину нужен обязательно миграционный учет (для некоторых статусов) или учет по месту жительства (например, после ВНЖ подать на гражданство). Но львиная доля приезжих никого в России не знает, а знакомые не всегда могут обеспечить их жильем. Становиться на учет в ФМС (нынче УМВД) давным-давно нельзя (первое время все просящие убежища с территории Украины становились на МУ по адресу миграционной службы). Поэтому те, кто не нашел доброго человека или у кого нет друзей – «покупают» регистрацию или миграционный учет. Это противоречит законодательству, так как человек должен жить по месту того же МУ, например. Получается законодательство и само же толкает людей на нарушение себя.
Некоторые программы получения гражданства прекрасны на бумаге, но не работают в реальности. Так было, например, с НРЯ для украинцев. Программа предусматривала полный выход из гражданства Украины (а такое в принципе невозможно согласно закону Украины «О гражданстве» ст. 17,18, 19). В сентябре 2017 закон РФ эту норму отменил, заменив выход на обычный нотариально заверенный отказ от гражданства. Но проблема все же осталась. Так вариант получения гражданства РФ через консульство РФ на территории Украины предусматривает обязательство предоставить документы о выходе из гражданства Украины в течение года после вступления в гражданство РФ. То есть нужен полный выход из гражданства.
Это головная боль для всех жителей Донецкой и Луганской областей (особенно) и остальной Украины. Так как чтобы получить выход, нужно ехать на Украину, жить там несколько месяцев, собрать кучу документов, заплатить пошлины и ждать, пока сам Президент не подпишет документ о выходе. Дончанам и луганчанам этот документ не подписывают принципиально. Мужчинам (с любой пропиской) этот документ не подписывают. Некоторым женщинам и детям подписывают, но если повезет (таких везучих единицы). Через консульство Украины за рубежом сделать выход нельзя, только на территории Украины. Многим попросту опасно въезжать на Украину по политическим мотивам (люди оформляли временное убежище не просто так). Получившие гражданство через консульство сильно нервничают, так как их гнетёт это обязательство. Да, законом РФ не предусмотрено ответственности за невыход. Но это волнует, давит и не дает расслабиться. Отсюда: почему бы не разрешить украинцам/жителям из ЛДНР тоже предоставлять нотариальный отказ от украинского гражданства, как по программе НРЯ? Сказали А, так говорите и Б, чего буксовать-то? Второй момент — нужно что-то делать с вот этим невыходом. Каков бы ни был способ получения гражданства, люди, не осуществившие полный выход, оказываются ущемлены в правах. Например, не могут работать в МЧС или МВД, например.
Гражданство по родителю в РФ
Продолжим о родителях. Гражданство по родителю — самый прекрасный, быстрый, надежный и наименее болезненный из всех вариантов способов обзавестись российским паспортом. С учетом, если проходить процедуру в консульстве РФ в стране исхода. Общая схема такова: если родитель – гражданин РФ, то его совершеннолетний ребенок может получить гражданство без РВП и ВНЖ в стране своего постоянного жительства всего за полгода. НО стоит только такому ребёнку-иностранцу въехать в РФ с целью попытаться всё оформит на месте, и уже его родитель не может быть основанием для получения гражданства (только РВП и то при некоторых условиях — недееспособности родителя или достижение им нетрудоспособного возраста). Почему? Ведь родитель один и тот же, документы у него те же самые, да и ребенок, пересекая границу, не теряет автоматически родственных связей с родителем?
Программа переселения соотечественников
Программа добровольного переселения соотечественников— одна из самых распространенных, действующих и доступных программ для получения гражданства. Ну, по крайней мере так представляется. Но и в ней не все радужно. Перечислять можно много интересного, но я остановлюсь только на одном моменте. Возраст переселенцев. Так, например, Ростовская область отказывает кандидатам 55/60 лет (женщины/мужчины), несмотря на то, что один из критериев этого региона – трудоспособный возраст соискателя. Напомню, что официальный трудоспособный возраст в России для женщин составляет 60 лет, для мужчин – 65.
- Список критериев к кандидатам на переселение в Ростовскую область
- Отсутствие преемственности между способами получения гражданства
- Деньги
Родителям покой только снится. Итак, если родитель совершеннолетнего является гражданином РФ, то его ребенок может получить гражданство через консульство РФ в стране своего гражданства, или может получить РВП без учета квоты на территории РФ (если родитель недееспособен или в возрасте 60/65 лет). Это все прекрасно. А вот вам парадокс: в обратную сторону этот способ не работает. То есть родитель не может получить гражданство по совершеннолетнему ребенку через консульство в своей стране, а на территории РФ ему нужна квота на РВП. То есть здоровенный бугай может написать в анкете «Хочу получить гражданство РФ и переехать на постоянное место жительства к матери», а вот мать уже не может так написать, чтобы получить гражданство РФ и переехать на постоянное место жительства к сыну. Представление о воссоединении семьи, конечно, так себе.
Всё стоит больших денег. Экзамен по русскому языку на гражданство стоит от 5 тысяч рублей (к чести МГУ приказом ректора вуза для дончан и луганчан предусмотрены большие скидки, так стоимость экзамена по языку на гражданство составляет всего 1500 руб.).
Скриншот страницы сайта МГУ
Цены на экзамены на РВП, ВНЖ, патент – тоже не радужнее. Если сюда прибавить расходы на ксерокопии, нотариальные переводы всех документов на украинском, госпошлины… Из всех вариантов, только Программа Переселения предусматривает хоть какую-то компенсацию. Разумеется, кому надо, тот деньги найдет (и находят). Но если мы за соотечественников, за «добро пожаловать домой», «скрепы» и «русский мир» (для меня, кстати, это слова с положительной коннотацией), то почем бы не решить эти вопросы? Я не склонна ругать просто, лишь бы ругать. Какие могут быть варианты? Например, чем больше семья подающих на гражданство, тем меньше госпошлина, штатные юристы и нотариусы, цены на заверение у которых были бы ниже, чем «среднерыночные». А уж на ценообразование в области экзаменов по русскому языку, истории и законодательству, устанавливаемыми государственными (!) вузами, государство вполне может влиять. Всё это лишь вершина айсберга, как мы понимаем, но сколько титаников уже пошло ко дну — не сосчитать. А ведь это чьи-то жизни. И недавние указы о миграционной политике пока что проблемы не решают, и даже не начинают решать, пока те, кто пишут законы, не начнут подходить к проблеме, во-первых, серьезно; во-вторых, системно; в-третьих, как будто у них родители-иностранцы восьмой раз в РФ на квоту подают.
Ната Платонова
Примечание Вестника: Хочу заметить, что Ната Платонова не просто «абстрактно рассуждает». Она не из тех, кто решил высказать свое мнение на фоне этой движухи с новой концепцией миграционной политики. Ната уже давно занимается практической деятельностью, Ната учит людей, как получить гражданство РФ по родителю через посольство. Это наиболее быстрый и простой, в то же время — наименее освещенный способ. Ната сама получила гражданство таким путем. Никто не вручил ей паспорт на границе, когда Ната приехала из Донецка.
У Наты есть группа Гражданство РФ по родителю, где Ната не только описала свой опыт и составила пошаговую инструкцию для всех остальных, но и на вопросы отвечает.
Мало того, Ната составила схему «пути к гражданству РФ» для всех остальных иностранцев, у которых нет родителя-россиянина. И этой схемой я восхищаюсь. Я считаю, ее нужно распространить от отделениям УВМ по всей стране.
Другие статьи от Наты Платоновой:
Источник: https://www.vestnik-migranta.ru/2018/11/311.html
Миграционная политика в России
Замечание 1
Современные миграционные процессы считаются важной и неотъемлемой частью на всем мировом пространстве.
Происходят соответствующие миграционные процессы при условиях того, что люди всегда стремятся создавать для себя благоприятные и комфортабельные условия для своей жизнедеятельности.
Именно в результате этого происходят соответствующие пространственные, то есть территориальные перемещения. Некоторые мировые страны, таким образом, увеличивают численность своего населения, а некоторые, наоборот, таким способом его сокращают.
Современная миграционная политика позволяет для каждой страны определить комплекс определенных мер, которые направлены на регулирование всего миграционного процесса, а также на контролирование всего миграционного потока.
Примечательно отметить, что современный миграционный процесс во всех странах мира находится на этапе модернизации и регулярном совершенствовании. Например, во времена СССР миграционная политика в значительной степени ущемлялась и строго контролировалась государственными и прочими надзорными структурами.
Только после распада Союза граждане смогли беспрепятственно и легально покидать пределы страны и возвращаться при необходимости.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Основные виды миграционной политики на территории России
Для того чтобы точно понимать каким образом происходят действия миграционной политики, которая принята и установлена на территории Российской Федерации важно понимать какие существуют ее разновидности. Стоит сразу отметить, что современная миграционная политика в значительной степени отличается от отраслей демографической, экономической и социальной степени в Российской Федерации.
Сегодня можно определять следующие виды миграционной политики, которые установлены и применены на территории страны. Классификация исходит от определения миграции населения:
- Продолжительность. Важно понимать, что любые граждане страны имеют законное право выезжать и въезжать в страны не только на временной, но и на постоянной основе.
- Причины переезда. Принять решение о миграции могут совершенно любые граждане, проживающие на территории стран мира. Самыми распространенными на данный момент причинами являются экономические причины. Как правило, это инфляция и безработица. Кроме того, причины могут быть военные, политические, семейные и многие другие.
- Направленность. В соответствии с принятым законодательством на территории страны, миграция может иметь внешний характер, когда граждане уезжают за пределы страны. Соответственно, миграция может быть внутренняя, позволяющая переезжать по территориям внутри страны.
- Организации. Процесс миграции может быть индивидуальным, массовым и принудительным. Происходит он по нескольким причинам.
Замечание 2
Современное миграционное право позволяет обеспечивать также трудовую миграцию необходимыми кадрами. Отличительной особенностью может быть только цель определенного переезда. Например, миграция, которая основана на трудовом праве, обеспечивает необходимые и качественные условия для трудового переезда и хорошей заработной платы.
Еще в 2012 году Президентом России была утверждена Концепция, которая устанавливает и определяет необходимые миграционные цели и задачи. В соответствии с документом целями становятся следующие определения:
- Решение конкретных проблем демографического характера на территории Российской Федерации.
- Значительное улучшение показателей экономического аспекта. Привлечение высококвалифицированных кадров.
- Национальная безопасность иностранных граждан и жителей Российской Федерации.
Источник: https://spravochnick.ru/geografiya/naselenie_rossii/migracionnaya_politika_v_rossii/
Фз о миграционной политике. Миграционная политика россии и миграционное законодательство рф
Миграционные процессы являются неотъемлемой частью мировой политики. Люди издавна стремились создать для себя максимально комфортные условия проживания и труда.
Нередко на родине гражданам не удается реализовать свой потенциал, поэтому они решают переехать за границу, где шансов обеспечить себе достойную жизнь и обеспеченное будущее своим детям, гораздо больше. Какие-то страны приветствуют приток иностранцев, другие выступают против привлечения мигрантов.
Чтобы урегулировать данный вопрос и организовать отлаженную систему въезда и выезда из страны, каждая держава принимает свое миграционное законодательство.
Миграционная политика государства представляет собой комплекс мер, индивидуальный для каждой страны. На территории России миграционная отрасль развивалась длительное время и сейчас находится на стадии совершенствования и модернизации. Во времена СССР жители страны постоянно подвергались ущемлению собственных прав и возможностей. Только после распада Союза россияне смогли легально покидать страну, не боясь репрессий и последствий своих поступков. Наряду с интенсивным оттоком россиян в РФ начался активный наплыв иностранцев из стран, которые в прошлом были советскими республиками. Чтобы оптимизировать поток выезжающих и въезжающих лиц, была сформирована современная миграционная политика России.
Официальной датой, когда сформировалось российское миграционное право, считается день принятия Конституции РФ.
Помимо этого документа, власти приняли ряд законов, постановлений, нормативных актов и международных соглашений, которые устанавливают правила и порядок движения мигрантов в стране.
Сегодня государственная миграционная политика в РФ основана на свободе передвижения и права выбора места жительства. Контроль в сфере осуществляет Федеральная миграционная служба.
Именно эту структуру необходимо уведомлять о выезде и въезде в страну, смене места жительства и регистрации. Как сотрудничать с УФМС, чтобы не нарушить действующее миграционное право, лучше всего узнать у опытного юриста. На нашем сайте эксперты консультируют в режиме онлайн, находя к каждому соискателю индивидуальный подход.
Основные виды миграции в России
Чтобы понять, на чем основана государственная миграционная политика РФ, необходимо разобраться с тем, какие существуют виды миграции, чем они отличаются и как влияют на развитие социально-экономической и демографической отраслей страны. можно классифицировать согласно:
- Продолжительности. Люди могут въезжать и выезжать из страны, как на постоянной основе, так и временно с целью вернуться на родину.
- Причинам переезда. Заставить людей поменять место жительства могут ряд причин, среди которых наиболее распространенными можно назвать экономические (безработица, инфляция), политические, военные, семейные и т. д.
- Направленности. Миграция может носить внешний характер, когда люди уезжают за пределы родины, а также внутренний. При втором варианте люди меняют место жительства, но не уезжают за рубеж.
- Организации. Согласно тому, при каких обстоятельствах происходит миграция, ее можно разделить на принудительную, массовую и индивидуальную.
Миграционное право в РФ признает каждый из вышеперечисленных вариантов. Отдельного внимания заслуживает трудовая миграция. Она может относиться к любому виду, но отличается целью переезда. Миграция трудовых ресурсов всегда проводится с целью поиска работы и трудоустройства, получения высокой оплаты труда.
В России, согласно действующим миграционным законам, иностранцы могут трудоустроиться при наличии разрешения или патента на работу. Исключением из правил являются граждане стран, входящих в Таможенный Союз. Им для работы в России не нужно иметь никаких разрешений.
Государственная политика РФ в сфере миграционного права
В 2012 году Президент России утвердил Концепцию, которая регулирует и прогнозирует, ставит задачи и цели, разъясняет условия и этапы, по которым будет развиваться миграционная политика России.
План разработан до 2025 года, основными шагами на пути к воплощению концепции является разработка нормативных актов и создание необходимой инфраструктуры (в период с 2012 до 2015 годы), реализация и мониторинг принятых мер (на что отводится время с 2017 по 2020 год), а также оценка эффективности проведенных мероприятий (с 2020 по 2025 годы).
Концепция была разработана на основе многолетнего опыта работы УФМС и того, как осуществлялась государственная миграционная политика на протяжении последних 20 лет, а также с учетом международной практики и других документов стратегического планирования.
Согласно документу, основными целями, которые следует воплотить в жизнь до 2025 года, являются:
- решение демографических проблем РФ и организация равномерного расселения граждан;
- улучшение экономических показателей России и приток высококвалифицированных кадров;
- гарантия национальной безопасности местным жителям и иностранным мигрантам;
- сокращение случаев дискриминации между коренным населением и переселенцами;
- достижение баланса на рынке труда в России.
На сайте УФМС каждый желающий может получить доступ к полной версии Концепции развития миграционной сферы до 2025 года. Чтобы сэкономить собственное время, можно попросить нашего онлайн-эксперта разъяснить вам основы и направления документа, а также правила его реализации.
Сегодня миграционное право в России не в полном объеме соответствует поставленным задачам. Действующие правила привлекают временных мигрантов, ограничивая возможность их полной интеграции и переселения в РФ на ПМЖ.
Концепция же направлена на усовершенствование настоящих законов и максимальную адаптацию иностранцев в России. Отдельного внимания заслуживает пункт программы до 2025 года, который направлен на привлечение профессионалов и опытных кадров из-за рубежа, а также студентов и молодых специалистов.
Планируется, что к окончанию проекта численность населения РФ составит около 146 миллионов человек.
Программа добровольного переселения в РФ
Миграционная политика – это свод законов и действий, направленных на урегулирование ситуации в стране, организацию законного перемещения россиян и иностранцев внутри государства, а также за его пределами.
Одним из эффективных направлений реализации политики в указанной сфере является государственная программа добровольного переселения соотечественников. Проект был принят в 2006 и был рассчитан до 2012 года.
За шесть лет программа удивила своей эффективностью и популярностью, поэтому в 2013 году российские власти приняли решение сделать проект бессрочным.
Сегодня каждый желающий, соответствующий некоторым критериям, может приехать в Россию на ПМЖ на выгодных условиях.
Соотечественником считается лицо, родившееся в РФ или СССР, а также имеющее родственников или предков-россиян. Если соискатель входит в одну из представленных групп, а также знает русский язык, уважает законы РФ и имеет положительную репутацию, его примут в России и предоставят ряд льгот и привилегий.
Чтобы стать участником программы, соискатель обязан обратиться в УФМС или российское дипломатическое представительство за рубежом и представить документы, удостоверяющие личность, и подтверждающие наличие оснований для участия.
В течение двух-трех недель сотрудники организации проверят все данные и сведения, после чего предоставят соискателю свидетельство. Именно этот документ даст право претендовать на все льготы и бонусы.
Стоит отметить, что государство предоставляет существенную финансовую поддержку переселенным соотечественникам, пособия, подъемные и т. д. Привилегии достанутся только при условии, что человек переселится в приоритетный регион.
Список субъектов РФ, доступных для расселения, довольно большой, но не включает перенаселенные регионы, такие как Москва и Санкт-Петербург.
Основные проблемы
Миграционное право Российской Федерации постоянно совершенствуется, т. к. сегодня в указанной сфере власти РФ сталкиваются с различными проблемами и неприятностями. Одной из распространенных сложностей является внутренняя миграция.
Жители дальневосточных и северных регионов переезжают в более развитые города с высоким экономическим уровнем и широкими перспективами. Кроме этого, жители сельской местности не видят преимуществ жизни в деревне и устремляются в города. Уровень урбанизации сегодня превышает все допустимые отметки.
Новые законы и правила, разработанная концепция и соотечественников призваны урегулировать возникшую проблему и оптимизировать показатели внутреннего расселения.
Второй глобальной проблемой миграционной сферы РФ являются нелегальные мигранты. Нелегалы есть в любой стране, и везде власти стараются искоренить данное явление. Люди из-за рубежа незаконно пересекают границу или въезжают легально, но решают не оформлять свой дальнейший статус в стране.
Эти лица создают конкуренцию на рынке труда, т. к. готовы работать за минимальную оплату. Местные жители с высокой квалификацией остаются на улице из-за таких практически бесплатных работников. Нелегалы не платят налоги, но пользуются всеми социальными благами.
Что отрицательно сказывается на экономической ситуации в стране.
Чтобы сократить количество незаконных мигрантов, за нарушение миграционного законодательства их ждет крупное административное взыскание. Согласно административному кодексу РФ, сумма штрафа за нарушение миграционного порядка варьируется в зависимости от характера, степени и длительности совершения противоправных действий.
Сумма санкций, обычно, составляет около 2000-5000 рублей. Если нарушение совершено повторно, то сумма увеличивается в два раза. При серьезных нарушениях или систематическом пренебрежении российскими законами иностранца ожидает выселение, депортация или выдворение, которое сопровождается ограничением на въезд.
Таким лицам будет запрещено въезжать в Россию на протяжении трех, пяти или десяти лет.
Получить сложный документ у адвоката весьма дорого. Потому что отсутствие погрешностей имеет иногда решающее значение. Фактически заявление это описание личности подписавшегося. Судья формирует суждение о заявителе, который изложил свои взгляды, изучая документ и его смысл. В случаях, когда результат зависит от умственного состояния это является принципиально существенным.
Информация об этом прописывается в трудовом соглашении. Если работодатель оформляет страхование самостоятельно или имеет договорные правоотношения с медорганизацией о предоставлении медуслуг иностранным специалистам, то кандидату на вакансию приобретать полис не надо;
Изменения в Миграционном законодательстве в 2015 году
В январе 2015 года вступают в силу изменения миграционного законодательства. Добавляются новые законы и редактируются старые.
Новые поправки коснутся как работодателей, так и граждан иностранных государств, желающих находиться и трудиться на территории Российской Федерации. Будет изменен порядок трудоустройства и условия нахождения граждан.
Итак, что ждет иностранцев в 2015 году?
Стоит отметить, что ряд нововведений уже вступили в действие:
Нововведения миграционного законодательства, касающиеся работодателей:
Вполне ожидаемо, что с началом 2015 года многие иностранцы, работающие в России, и их работодатели столкнутся с новыми проблемами и неудобствами от всех этих изменений.
Значительно повышаются затраты на каждого работника, и появляются новые временные ограничения, под которые необходимо будет подстраиваться. Допущенная ошибка при оформлении документов, или неправильная трактовка поправок может привести к потере работника, а для иностранных граждан к лишению заработка.
Юристы компании «Прайвокс групп» рекомендуют уже сейчас позаботиться о будущем и заняться оформлением документов:
Оказываем комплексную помощь по оформлению разрешения на работу для иностранных граждан. Оказываем услуги по оформлению разрешения на привлечение иностранной силы для работодателей.
Обратившись к нам Вы будете освобождены от огромных очередей в УФМС.
Новый миграционный закон 2015
Раздел: Деятельность ФМС |
С января 2015 года вступил в силу новый миграционный закон. Его нормы несколько ужесточили требования к иностранцам, которые пересекают границу РФ с целью заработка. Обычные туристы или лица, которые приезжают навестить родственников, никакого дискомфорта от нового законодательства не почувствуют.
Новый миграционный закон 2015 года: легальность пребывания в РФ
Для граждан Украины, согласно новым нормам, уменьшен срок пребывания без разрешительных документов. Теперь украинцы могут проживать в России не больше 3-х месяцев в течение полугода. Нарушителей данной нормы ожидает штраф (3-7 тыс. руб) или депортация и запрет на въезд (3-10 лет).
Документами, которые позволят легально находиться на территории РФ, являются:
Кроме того, лицам, пребывающим в РФ на лечении, могут пролить срок. Для этого надо предоставить в миграционную службу подтверждающие документы.
Новый миграционный закон 2015: борьба с нелегальным трудоустройством
Госдума РФ решительно взялась за легализацию иностранных работников. С этой целью законодательным органом утверждены следующие положения:
Новый миграционный закон 2015 года: нарушение и наказание
С начала года в России начали действовать более строгие правила относительно мест регистрации мигрантов. Теперь за фиктивную «прописку» последует значительный штраф (100 000 руб. – 500 000 руб.
) или лишение свободы. Примечательно, что наказывать будут не только иностранцев, но и владельцев жилья.
Наказание ожидает и тех, кто проживает не по указанной прописке, а также хозяев квартиры, где фактически проживает мигрант.
Кроме того, миграционное законодательство 2015 года предусматривает возможность депортации лица, которое совершило два и более административных проступка, независимо от степени тяжести. Поводом может стать даже повторное нарушение ПДД.
Миграционные новости
ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области приняла важное решение в отношении требований к одному из предоставляемых документов для оформления патента.
12.03.2015 Гражданство для украинцев в упрощенном порядке?
ФМС подготовила ряд поправок, которые планируется внести в Федеральный Закон №62 о гражданстве РФ. Однако поправки касаются не всех иностранных граждан, желающих получить гражданство РФ.
Источник: https://hostel-bereg.ru/migraciya/on-migration-policy-migration-policy-of-russia-and-migration-legislation-of-the-russian-federation/
Современная миграционная политика и её влияние на положение иностранных мигрантов в Российской Федерации
Ключевые слова: иммиграция, незаконная миграция, миграционные потоки, иностранные граждане и лица без гражданства, миграционная безопасность, миграционная политика.
Россия была и остаётся центром притяжения для граждан стран бывшего СССР: если в России экономическая ситуация ухудшается, то у ближайших соседей она ухудшается автоматически — еще с более плачевными последствиями, что заставляет её жителей, ʙ поисках благоприятной жизни, мигрировать ʙ Россию.
Отечественный и зарубежный опыт регулирования миграционных процессов, свидетельствует о том, что формирование и реализация миграционной политики, не должны сводиться к банальному манипулированию от ужесточения к либерализации и обратно. Очевидно и то, что опыт эффективного управления потоками внешней миграции свидетельствует о том, что эта сфера деятельности государства должна, прежде всего, основывается на интересах национальной безопасности [5].
По данным Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту — МВД России) ʙ 2018 году ʙ России зарегистрировано 17 764 489 фактов постановки на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, что на 13 % больше, чем за аналогичны период прошлого года (далее — АППГ), а это — 15 710 227.
По состоянию на 1 января 2019 года на территории Российской Федерации постоянно проживают 1 143 462 иностранных граждан и лиц без гражданства, что составляет примерно 0,78 % от общей численности населения России, из них 512 852 — по разрешениям на временное проживание, 630 610 — по видам на жительство.
Всего в визовом порядке в 2018 году на территорию России прибыло 327 402 человека и оформлено 508 273 приглашения иностранным гражданам и лицам без гражданства. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года наблюдается прирост иностранных граждан и лиц без гражданства на 3,97 % (АППГ — 314 910), и на 5,06 % (АППГ — 483 803) соответственно [6].
Базовыми» законами, ʙ действующем законодательстве России, непосредственно устанавливающие правовой статус иностранных граждан и регулирующие порядок их пребывания на территории России являются Федеральные законы от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»; от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «Օ миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства ʙ Российской Федерации», а также иные нормативно правовые акты.
По статистическим данным МВД России количество иностранных граждан и лиц без гражданства ʙ России увеличивается с каждым годом и многие сферы нашего общества уже не могут существовать без их участия. Так давайте рассмотрим ʙ чем плюсы и минусы миграционных потоков ʙ Россию.
Миграционный поток иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию России несет ʙ себе много положительных сторон таких как:
– ʙ первую очередь увеличивается численности населения, ʙ том числе и молодого.
За последние десятилетия общемировой возрастной анализ показывает положительную динамику старения населения, ʙ том числе и ʙ России, то есть идет сокращение трудоспособного населения.
И решение данной проблемы — это привлечение рабочей силы из пределов страны. Большая часть иностранных граждан — это люди среднего возраста, которые создают семьи, рожают детей, тем самым увеличивая численность населения;
– многие мигранты приезжают ʙ Россию на заработки, заполняя вакансии низкоквалифицированных и мало востребованных профессий у россиян, чем помогают поддерживать положительную экономику не только у предпринимателей, но и страны ʙ целом.
В 2018 году всего было оформлено 130 136 разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, ʙ том числе 28 183 высококвалифицированным специалистам и 20 145 квалифицированным специалистам.
Также ʙ 2018 году иностранным гражданам и лицам без гражданства для осуществления трудовой деятельности оформлен 1 671 706 патент [6];
– большая часть мигрантов работает не официально, по устной договоренности, получая так называемую «черную зарплату» или «зарплату ʙ конверте», и часто недополучают оговоренную сумму у недобросовестных работодателей. Как итог, данное обстоятельство положительно сказывается на ценах на товары и услуги для малоимущих слоев населения.
Кроме положительных сторон иностранной трудовой миграции ʙ России, есть и отрицательные стороны, которые зачастую намного плачевнее, и несут ʙ себе более значимые последствия, чем положительные.
Очевидно, что одной из причин миграции, является создание семей. Так, знакомясь по средствам социальных сетей Интернет, люди переезжают из одной страны ʙ другую, создавая межнациональные браки.
Любое межрасовое смешение вносит серьезный сбой в здоровье и наследственность будущего потомства. Ведь гены от разных наций смешиваются, и как результат могут объединяться в неблагоприятную комбинацию.
Также факт смешения наций может привести к видовому единству всего человеческого рода, или к исчезновению какого-нибудь малочисленного народа или мелкой ветви крупной расы.
Как уже упоминалось ранее, большая часть мигрантов приезжает ʙ Россию на заработки, работая неофициально и получая «черную зарплату».
Минус заключается ʙ том, что, работая неофициально, не идут отчисления от заработной платы в бюджет страны, в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Тем самым государство недополучает значительную сумму денежных средств ʙ бюджет страны.
Работая официально, из заработной платы сотрудника, отчисляют 37 %, где 13 % — НДС, 22 % — ПФР, 2 % — ФСС (НСС).
Известно, что, получив доход, мигранты значительную сумму денег отправляют ʙ другую страну своим семьям. Таким образом, происходит отток денежных средств из страны, что негативно влияет на экономику страны.
Часто ʙ погоне за приобретением гражданства Российской Федерации мигранты, при отсутствии возможности оформить все документы официальным путем, прибегают к незаконным действиям.
Такие действия заключаются ʙ даче денег собственнику жилого помещения, чтоб тот дал согласие на регистрацию, без вселения, так называемую — «фиктивную регистрацию», ʙ покупке экзамена по русскому языку, ʙ предоставлении «поддельных документов», ʙ заключении фиктивных браков и во многом другом. Данные обстоятельство повышают общий уровень преступности ʙ стране, ведь при возникновении спроса рождается предложение. Вместе с тем, покупая экзамены по русскому языку, гражданами России становятся люди, которые не только писать, но и зачастую говорить по-русски не могут, это увеличивает число неграмотных слоев населения.
Находясь ʙ условиях, непривычных для их жизни, мигранты сталкиваются с естественными социально-бытовыми и психологическими трудностями, которые отрицательно влияют на поведение этих лиц в новой социальной среде и толкают на совершение ими противозаконных поступков. По таким же причинам и сами мигранты зачастую становятся объектами преступных посягательств. Об этом неоднократно упоминает ʙ своих работах доктор юридических наук, профессор И. В. Никитенко [3].
Нередки случаи, когда мигранты выступают в качестве курьеров для поставки в Россию наркотиков и новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Кроме того, по-прежнему выявляются многочисленные факты использования труда нелегальных мигрантов в производстве контрафактной продукции. Прежде всего речь идёт о деятельности подпольных цехов по изготовлению товаров лёгкой промышленности.
В 2018 году по данным сайта МВД России иностранными гражданами и лицами без гражданства совершено 38 598 преступлений, что составляет 3,5 % от общего числа расследованных преступлений и зарегистрировано 15 816 преступлений ʙ отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, это 0,8 % от общего числа зарегистрированных преступлений [6].
Наиболее негативной стороной миграции ʙ Россию является то, что большой процент мигрантов приезжает из стран с мусульманским вероисповеданием, откуда везут свою культуру и идеологию. Главную угрозу не только России, но и другим странам несет ʙ себе радикальный ислам.
Целью исламистов является внести хаос ʙ выбранный район, а затем и в страну ʙ целом, рассеять панику среди мирного населения. Количество жертв для них не имеет значение. Для реализации своих замыслов, они выбирают наиболее людные места.
Одно из последних громких террористических актов было 19 мая 2018 года ʙ г. Грозном, где пятеро боевиков вооружившись, напали на церковь с целью захвата заложников, однако они были остановлены сотрудниками полиции и спецназа.
В результате перестрелки погиб один прихожанин и двое полицейских, трое получили ранения.
- Кроме того, такие мигранты создают террористические группировки, вербуют ʙ свои ряды граждан других вероисповеданий, навязывая им свою идеологию и привлекая к совершению преступлений.
- Большинство граждан России против въезда мигрантов на территорию России, считая, что они увеличивают уровень преступности ʙ стране и создают конкуренцию на рынке труда.
- Вместе с тем политика России не направлена на сокращение численности мигрантов, а ведет свою деятельность по минимизации негативных последствий нахождения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России.
- 31 октября 2018 года Президентом Российской Федерации был подписан новый Указ № 622 «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы».
- Данная Концепция разработана с учетом Стратегии национальной и общественной безопасности Российской Федерации, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации, Концепции демографической политики Российской Федерации и прочими Стратегиями, направленными на благополучие нашей страны [2].
Кроме государственных структур, исследованиями ʙ вопросах миграционной безопасности ʙ настоящее время также заняты множество специалистов и ученых, ʙ частности, профессор И. В. Никитенко ʙ своей статье излагает основные результаты исследования проблем обеспечения миграционной безопасности государства и представляет свою авторскую концепцию миграционной безопасности [4].
- Концепция, подписанная Президентом России, задает дальнейшее направление деятельности ʙ сфере миграции на предстоящие года.
- Работа ʙ данной сфере никогда не прекращалась и всегда была направлена на сокращение преступности ʙ миграции и ʙ частности на сокращение преступлений, совершенных самими мигрантами.
- За прошедшие года проделана немалая работа по сокращению негативного влияния пребывания мигрантов ʙ России.
- Так, 30 июля 2017 года Президентом Российской Федерации подписан закон, согласно которому при вступлении в гражданство Российской Федерации человек должен принести присягу.
- Процедура принятия присяги при вступлении в гражданство России стала торжественной церемонией, с государственными символами на фоне, и в присутствии представителей власти.
- Целью присяги на гражданство России и такой публичности процедуры получения гражданства — это подтверждение человеком желания стать гражданином России, а также более осознанного и публичного понимания получателем правильного отношения к российскому гражданству и уважению законов и обычаев нашей страны.
- Одним из позитивных достижений стало внедрение специальной автоматизированной информационной системы, которая позволила «дистанционно» закрывать въезд на территорию России лицам, нарушившим российское законодательство.
- За прошедший 2018 год направлено 253 581 представление օ неразрешении иностранным гражданам и лицам без гражданства въезда ʙ Российскую Федерацию.
- Выявляемость фактов и раскрываемость дел по фиктивной регистрации граждан РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в РФ и фиктивной регистрации иностранных граждан или лиц без гражданства по месту жительства в жилом помещении в РФ ʙ 2018 году составила 97,8 %, а по фиктивной постановке на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ — 97,1 %.
Кроме этого, сотрудниками органов внутренних дел совместно с органами безопасности на постоянной основе проводятся оперативно-разыскные и профилактические мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму.
Как результат ʙ 2018 году наблюдается снижение зарегистрированных преступлений террористического характера и экстремистской направленности на 10,3 % и на 16,8 % соответственно, а количество террористических актов ʙ России снизилось на 16,2 %.
Приведённые показатели служебной деятельности во многом свидетельствуют օ повышении эффективности проводимой политики России ʙ сфере миграции. Однако следует признать и то, что проблемы в этой сфере деятельности государства, и сегодня не утратили актуальность.
Литература:
- Федеральный закон от 29 июля 2017 № 243-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и статьи 8 и 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»// Информационно-правовая система «ГАРАНТ»;
- Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы [Указ Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 622] // Информационно-правовая система «ГАРАНТ»;
- Никитенко И. В. Миграционная преступность в азиатской части России: Монография / И. В. Никитенко — М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2014. — 162 с.;
- Никитенко И. В. «Миграционная безопасность азиатской части России: частная парадигма криминологического исследования» Вестник Сибирского юридического института МВД России. 2017. № 4 (29). С. 71–77;
5. Никитенко, И. В. Миграционная политика современной России: проблемы законодательства и практики его применения // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. — № 2 (35), 2016. — Хабаровск. С. 64–69;
- Официальный сайт МВД России (https://мвд.рф).
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, Россия, территория России, гражданин, лицо, гражданство, жилое помещение, миграционная безопасность, РФ, мигрант.
Источник: https://moluch.ru/archive/249/57202/
Российская миграционная политика
В условиях современной России вопрос о том, соответствует ли российское миграционное законодательство и практика его применения международным стандартам, весьма актуален.
Согласно действующей Конституции весь массив российского законодательства, регулирующего право каждого на свободное передвижение, правового статуса беженцев и лиц, ищущих убежище, должен соответствовать не только конституционным принципам демократического республиканского устройства, но и общепризнанным принципам и нормам международного права.
Это следует из ч. 4 ст.
15 Конституции РФ, где закреплено положение о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, и если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Базовые принципы и нормы правового регулирования положения различных категорий мигрантов определены действующим законодательством Российской Федерации.
Особое внимание Российская Федерация уделяет международному правовому сотрудничеству в регулировании внешней и внутренней миграции.
Ярким примером приверженности России международным принципам и нормам в области регулирования вынужденной миграции стала ратификация Российской Федерацией в 1992 г. Конвенции ООН о статусе беженцев 1951 г. и Протокола к ней 1967 г.
Указанные международные документы предопределили в последующем содержание законодательства Российской Федерации о беженцах.
Наряду, с этим Россия прилагает усилия, чтобы обезопасить себя от незаконной миграции и связанных с ней негативных последствий.
Речь идет, прежде всего, о ратификации Россией Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее (вступили в силу для России 25 июня 2004 г.).
В рамках международного сотрудничества по борьбе с незаконной миграцией Россия участвует также в подготовке и заключении двусторонних соглашений о реадмиссии.
Например, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики от 12 мая 2003 г. «О приеме и возврате лиц, незаконно находящихся на территории Российской Федерации и территории Литовской Республики».
Вместе с тем ведутся переговоры о заключении аналогичных соглашений с другими странами.
На международном региональном уровне Российская Федерация является инициатором и активным участником многих многосторонних соглашений, заключенных в рамках СНГ, а также с государствами, не входящими в состав СНГ, по вопросам миграции населения, в частности соглашения, касающиеся помощи беженцам и вынужденным переселенцам (1993 г.
), сотрудничества в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов (1994 г.), борьбы с незаконной миграцией (1998 г.) и др.
Заключение названных соглашений направлено на усиление контроля со стороны государства над миграционными процессами, пресечение незаконной миграции в целях обеспечения национальной безопасности и соблюдения прав мигрантов.
Посредством международных соглашений, заключенных как на двусторонней, так и на многосторонней основе, Россия решает вопросы упорядочения взаимных поездок граждан.
Так, в целях налаживания и упрочения интеграционных связей между государствами, а также исходя из необходимости максимального упрощения пересечения Государственной границы, Российская Федерация заключила ряд соглашений с другими государствами о безвизовых поездках граждан.
Таким образом, можно констатировать, что в России сложилось в целом довольно обширное законодательство в области регулирования отношений, возникающих в сфере миграции населения контроля над перемещениями населения и оказанием поддержки наименее защищенным лицам.
В настоящее время правовое регулирование миграционных отношений в России осуществляют Конституция Российской Федерации, а также целый ряд федеральных законов и других нормативных правовых актов, общепризнанные принципы и нормы международного права в области миграции, международные договоры и соглашения, в которых участвует наше государство. Признавая требования международного права, Российская Федерация закрепила в своей Конституции право каждого на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27), свободный выезд за пределы государства и беспрепятственное возвращение граждан в страну (ч. 2 ст. 27), гарантии предоставления политического убежища (ч. 1 ст. 63).Названные гуманистические принципы и нормы лежат в основе формирования правовой основы регулирования миграционных отношений в России.
В развитие конституционных положений в Российской Федерации принято и действует значительное количество федеральных законов, обеспечивающих регулирование миграционных отношений.
К их числу можно отнести Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (1993 г.), Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (1996 г.
), Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (2002 г.). Кроме того, в настоящее время в правовой системе государства можно выделить также два федеральных закона, специально направленных на регулирование правового статуса мигрантов: Федеральный закон «О беженцах» (1993 г.
) и Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» (1993 г.). Помимо названных Федеральных законов, отдельные нормы, регулирующие отношения, связанные с перемещениями населения, содержатся также в Законе Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» (1993 г.
), Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (2001 г.), Уголовном кодексе Российской Федерации (1996 г.), Законе Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (1991 г.), ФЗ «О гражданстве» и др.
Принятие указанных актов позволило решить многие поставленные перед страной задачи, касающиеся упорядочения въезда в Российскую Федерацию и выезда из страны лиц, установления паспортно-визового режима проживания на территории государства, определения порядка регистрации лиц по месту жительства и месту пребывания.
Ими предусматривается также централизованный учет (создание единого банка данных) иностранных граждан, временно пребывающих и проживающих в Российской Федерации, устанавливаются меры ответственности за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации и незаконное нахождение на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Особое значение придается актам, регламентирующим правовой статус вынужденных мигрантов — беженцев и вынужденных переселенцев. В них закрепляются основания и процедуры признания лиц беженцами и вынужденными переселенцами, а также утраты данного статуса.
Кроме того, они определяют экономические, социальные и юридические гарантии защиты прав и законных интересов указанных лиц, в том числе регламентируют режим их передвижения, порядок оказания медицинской помощи, порядок и размеры получения денежных пособий; устанавливают полномочия государственных органов по осуществлению в отношении названных лиц мер государственной поддержки.
Принятие указанных актов обусловлено целями оказания гуманитарной помощи со стороны государства лицам, ищущим убежище в России.
Кроме законодательных актов существенная роль в области регулирования миграционных отношений отводится подзаконным нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти.
В значительной степени их принятие обусловлено наличием в области регулирования миграции большого количества административных процедур (квотирование, разрешение, регистрация, учет, контроль, депортация и др.
), что во многом связано с природой самих миграционных отношений, существенную роль в которых играет такой субъект, как государство в лице его органов исполнительной власти.
Одним из последних по времени принятия явился Закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 2006 г. Положения перечисленных выше Законов конкретизируются большим числом подзаконных актов. Наличие мощного подзаконного регулирования — одна из особенностей данного института.
Общая картина миграционных отношений состоит из ряда стадий, этапов, сторон:
въезд / выезд из страны по соответствующим документам (заграничные паспорта и т.п.);
- установление и оформление квот на въезд иностранцев в страну;
- получение и предъявление визы;
- получение / выдача приглашения на въезд;
- прохождение пограничного контроля;
- заполнение / оформление миграционной карты;
- получение / выдача разрешения на временное проживание либо вида на жительство — для постоянного проживания;
- ограничения в свободе передвижения;
- допуск к труду, трудовой деятельности.
- Под трудовой деятельностью иностранца в Законе «О правовом положении иностранных граждан в РФ» понимается работа «на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)».
Работодатель может привлекать и использовать иностранных граждан в трудовой деятельности (кстати, согласно ст. ст.
5, 6, 8 Закона №115-ФЗ все иностранцы, находящиеся на территории РФ, относятся к одной из трех категорий: временно пребывающие, временно проживающие и постоянно проживающие в РФ).
Причем порядок действий работодателя зависит от того в каком режиме прибывает иностранец в нашу страну: визовом или безвизовом. К сведению.
Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Армения, Украина, Азербайджан, Молдова, Узбекистан относятся к странам, граждане которых могут въехать в Россию в безвизовом режиме. Орган Федеральной миграционной службы (далее — территориальный орган ФМС) рассматривает заявление иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений (п. 6 ст. 13.1 Закона №115-ФЗ).
Пунктами 1, 2, 6 ст. 13.1, п. п. 1 — 4 ст. 18.
1 Закона №115-ФЗ, Правилами о потребности в привлечении иностранных работников для трудовой деятельности в РФ, а также Постановлениями Правительства РФ о потребности в привлечении иностранных работников устанавливается порядок привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ, предусматривающий формирование квот с целью поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан РФ и определения потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками.
Источник: https://studbooks.net/1836982/ekonomika/rossiyskaya_migratsionnaya_politika