Налогообложение в республике беларусь в 2022 году: подоходный, транспортный и другие

Налоговый кодекс постоянно подвергается всевозможным изменениям, которые касаются увеличения ставок налоговых выплат, а также механизмы их расчёта. Именно поэтому тема того, каким будет новый транспортный налог в Россииподнимается сегодня достаточно часто.

Налогообложение в Республике Беларусь в 2020 году: подоходный, транспортный и другие

Транспортный налог принадлежит к региональным, то есть рассчитывается он по месту регистрации автомобиля, а если быть точнее, то его владельца. Он является обязательным по российскому законодательству, то есть оплачивать его должны все люди, во владении которых находятся транспортные средства, причём совершенно неважно, насколько часто они используются.

Важный нюанс! В соответствии с требованиями законодательства в случае регистрации автомобиля на конкретное физическое лицо по доверенности до 2002 года, оплачивать налог должен тот человек, который внесен в доверенность. В обратном случае выплаты по данному виду налогообложения делает владелец транспортного средства.

Немного о «прошлом»

Еще в 2011 году в Госдуму был внесён законопроект, состоящий из 500 страниц, который называется «Стратегия 2020».

Если говорить вкратце, то в его основе лежит обсуждение ряда инноваций, которые должны были вывести экономику Российской Федерации на новый уровень развития.

Один из разделов там посвящен транспортным проблемам в России, причём по мнению авторов меры правительства, которые направлены на автомобилистов, является совершенно неоправданными.

То есть в законе речь идет о том, что автомобилисты должны платить за возможность использования транспортных средств как можно больше, потому что на момент принятия закона они считались довольно бюджетной группой россиян – стояли на втором месте после пенсионеров. Однако если с пенсионеров взять нечего, то с владельцами транспортных средств ситуация несколько иная.

Стоит ли говорить, насколько резонансной стала публикация новости документа, однако автовладельцы, чьи транспортные средства уже были в собственности ничего не могли с этим сделать. В документе речь идет о кардинальном изменении системы расчета налога на транспорт.

Сегодня ставка зависит от мощности транспортного средства и считается по такому принципу, но в будущем ее планируется напрямую привязать к количеству километров, которые проезжает автомобилист.

В любом случае, то что сегодня можно наблюдать повышение налога на транспорт – это результат принятых по законопроекту изменений и в будущем ситуация продолжит дальше меняться.

Налогообложение в Республике Беларусь в 2020 году: подоходный, транспортный и другие

Возможные изменения

В первую очередь стоит обсудить изменения, которые касаются возможного ведения экологического сбора. Дело в том, что данная темы обсуждается уже не первый год и есть версия того, что данный сбор может полностью заменить налог на транспорт. Здесь сразу делается оговорка на том, что параллельно с этим сменится процедура наполнения казны финансами (естественно, в сторону увеличения).

Читайте так же:  Какие виды деятельности подпадают под ЕНДВ в 2019 году?

Вероятность введения подобного сбора довольно высока, и если это изменение всё-таки вступит в силу, то для каждого владельца автомобиля придется за него платить в момент оплаты топлива. Несложно сделать вывод о том, что на фоне этого вырастет стоимость газа или бензина, и в особенности высокой она станет для тех автомобилей, которые имеют низкий экологический класс.

Есть вероятность и того, что изменения в расчете транспортного налога на 2020 год коснутся вариации структуры его расчёта. Приниматься во внимание будет пробег транспортного средства, а не мощность двигателя.

Однако пока это всего лишь обсуждения, неподкреплённые законодательными актами, поэтому точно можно сказать о том, что принятые налоговые ставки по транспортным выплатам будут действовать.

Однако субъекты федерации получили возможность менять их на свое усмотрение и главы некоторых регионов уже подтвердили изменения ставок, а также новые правила начисления льгот.

Налогообложение в Республике Беларусь в 2020 году: подоходный, транспортный и другие

Транспортный налог на 2020 год

Современный калькулятор рассчитывает налог на основе мощности двигателя транспортного средства, его категории, года выпуска, срока эксплуатации, а также вместимости. Наибольшее влияние на стоимость налога оказывает количество лошадиных сил, причём ставка растёт и меняется в зависимости от категории – до 100 лошадиных сил она будет одна, от 100 до 150 – другая, и так далее.

В случае приобретения дорогостоящего автомобиля стоимостью более 3 миллионов рублей ставка будет учитывать дополнительные повышающие коэффициенты, поэтому налог будет больше.

Такое нововведение уже успели назвать налогом на роскошь и список автомобилей, которые попадают в категорию элитных и подвергается расчетам по индивидуальным ставкам, можно найти на сайте Минпромторга.

Список на сайте обновляется ежегодно до марта каждого года.

Читайте так же:  Какой налог на выигрыш в России в 2019 году?

Налог независимо от количества машин должны будут платить все владельцы транспортных средств, причём и физическим лицам и организациям ставки начисляются одинаково. Единственное различие в данном вопросе состоит в том, что организация должна самостоятельно заботиться о расчёте данного налога, в то время как физлицо ежегодно получает специальную квитанцию с указанной суммой.

Льготы будут?

Принципы льготного налогообложения в транспортной системе России не меняются, что наводит на мысль о том, что льготы на налог на транспорт в России.

 Льготы сохраняются на федеральном уровне и не касаются угнанных транспортных средств, ведь владелец такого автомобиля от уплаты налога освобождается, авто с мощностью до 100 лошадиных сил, а также тех машин, которые предоставляются на условиях социальных программ помощи населению.

Региональные власти имеют право предложить более выгодные условия оплаты данного налога родителям, которые воспитывают детей-инвалидов, многодетным семьям, а также опекунам. Однако и здесь есть оговорка, которая говорит о том, что льготное налогообложение может распространяться в данном случае только на те машины, мощность которых не превышает 150 лошадиных сил.

Небольшой вывод

В соответствии с последними данными ставка транспортного налога в 2020 году останется прежней (на федеральном уровне) и методика расчета не изменится. Есть данные о том, что некоторые специалисты предрекают снижение налоговых ставок, но при этом говорят о росте стоимости бензина, но данная информация официально не подтверждена.

Существует вероятность того, что российские власти обратят внимание на примеры схем налогообложения других государств, которые используют отличные от России методики начисления данного налога.

Например, в Латвии данная выплата рассчитывается на основе веса транспортного средства, потому что именно это наносит вред дорожному покрытию. Если Россия возьмёт это за основу, то сумма выплаты будет достаточно приемлемая для многих водителей.

В Германии принимаются во внимание габариты машины, а Белоруссия давно используют систему входа налогов в цену топлива.

Налогообложение в Республике Беларусь в 2020 году: подоходный, транспортный и другие

Пока ставки транспортного налога на основе лошадиных сил насчитывается в России практически также как и во Франции.

Однако данная система считается устаревшей, поэтому есть довольно высокая вероятность того, что она изменится, поэтому за данными о том, какой будет транспортный налог в Москве и Московской области в 2020 году и появляющемся по этому поводу новостями, стоит внимательно следить в прессе.

Источник: https://russtoday.com/stavka-transportnogo-naloga-v-2020-godu/

Налоговая система в Республике Беларусь в 2019 году

Одним из самых частных вопросов, которые задают нам клиенты при открытии компаний, звучит так «Какие налоги платят предприятия в Беларуси?». В этой статье мы постараемся дать Вам полное представление о налоговом бремени организаций и рассказать об основных нормах налогового законодательства.

Налогообложение в Республике Беларусь в 2020 году: подоходный, транспортный и другие

Общая система налогообложения

Юридические лица, зарегистрированные на территории РБ, при общей системе налогообложения уплачивают следующие налоги, сборы и иные обязательные платежи:

  • налог на добавленную стоимость – НДС, ставка 20% от оборота по реализации товаров, работ или услуг;
  • налог на прибыль, ставка 18 % от налогооблагаемой прибыли;
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование наёмных работников, соцстрах, ставка 34% от фонда оплаты труда;
  • обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, ставка 0,6% от фонда оплаты труда.

Кроме того, если это требует законодательство РБ:

  • налог на недвижимость;
  • земельный налог;
  • акцизы;
  • экологический налог;
  • налог за добычу (изъятие) природных ресурсов;
  • оффшорный сбор;
  • гербовый сбор;
  • другие налоги.

Местные налоги и сборы

Давайте рассмотрим что же в себя включают местные налоги в Республике Беларусь.

Налог за владение собаками

Плательщики – собственники животных. Объект – собаки старше трехмесячного возраста. Ставка рассчитывается, исходя из роста собаки.

Курортный сбор

Плательщики – физические лица. Объект – факт нахождения в оздоровительных учреждениях. База – цена оказанных услуг или путевки. Ставки различны, но не могут быть больше пяти процентов.

Сбор с заготовителей

Плательщики – лица, осуществляющие сбор и заготовку грибов, растений, другого сырья с целью их дальнейшей промышленной переработки и реализации. База – стоимость заготовленного, ставка может быть не выше пяти процентов.

Республиканские налоги

Республиканские налоги – это основные налоги, формирующие государственный бюджет Белорусской Республики. Смотрите ниже детальное описание каждого налога.

Налог на прибыль

При расчете валовой прибыли учитываются затраты по производству и реализации продукции, а также внереализационные расходы.

Налоговый кодекс Республики Беларусь устанавливает следующие ставки налога на прибыль:

  •  24% – основная ставка налога;
  •  10% -для организаций, осуществляющих производство лазерно-оптической техники, для резидентов научно-технологических парков и некоторых других организаций;
  • 5% – для членов научно-технологической ассоциации, созданной в соответствии с законодательством Белорусским государственным университетом, в части выручки от реализации информационных технологий и услуг по их разработке;
  • 12% – применяется к выплачиваемым дивидендам.

НДС

Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, так как плательщиками являются не предприниматели, а потребители товаров и услуг.

Налоговые ставки:

  • 20% — общая ставка, применяемая при реализации товаров.
  • 10% — ставка, которая применяется для реализации растений, птицы, скота и животных, рыбы и продуктов пчеловодства, произведённых на территории РБ.

Налог на недвижимость

Ставка этого налога составляет 1% остаточной стоимости основных фондов.

Ранее они не освобождались от уплаты налога.

Для юридических лиц налогооблагаемая база рассчитывается ежегодно по остаточной стоимости по состоянию на 1 января отчетного года. Порядок уплаты налога на недвижимость — ежеквартально, не позже 22-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным.

Земельный налог

Платят этот налог все юрлица, владеющие участками на территории Беларуси, а иностранные и совместные предприятия платят его, как и белорусские компании — без льгот в этой области.

Ставки земельного налога для юрлиц также зависят от площади и территориального расположения земельного участка, наличия повышающих коэффициентов и т.д.

Подоходный налог РБ

Сумма ежемесячных начислений зависит от деятельности, за которую гражданин получает доход.

Подоходный налог в РБ установлен для лиц, получающих доходы от арендной платы за недвижимость. Размер зависит от района проживания. Физлица, официально работающие в сфере высоких технологий, должны ежемесячно выплачивать 9% подоходного налога в РБ.

Налогообложение в Республике Беларусь в 2020 году: подоходный, транспортный и другие

Экологический налог

Экологический налог платится субъектами хозяйствования за вредное воздействие на окружающую среду.

Экологический налог выплачивается, если предприятия осуществляют:

  • Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
  • Хранение или захоронение отходов производства.
  • Сброс сточных вод.

Гербовый сбор

Гербовый сбор оплачивается физическими лицами и предпринимателями.

Налоговые ставки:

  • 15% — передача международным организациям.
  • 20% — выдача копий простых и переводных векселей.

Налоги для физических лиц

Трудящиеся граждане обязаны ежемесячно выплачивать НДФЛ. Физическим лицам начисляется подоходный налог в размере 13%, на недвижимость – 0,1% от цены помещения, земли, ТС. Граждане страны, согласно НК РБ, должны оплачивать местные сборы. Физические лица могут являться плательщиками НДС, акцизов, государственных пошлин.

Читайте также:  Что посмотреть в Шанхае за несколько дней: основные достопримечательности

Налогообложение в Республике Беларусь в 2020 году: подоходный, транспортный и другие

Электронное декларирование

Электронное декларирование об уплате косвенных налогов и ввозе продукции с территории республик Евразийского Экономического Союза было введено в Беларуси в 2015 году 1 января.

Страны, входящие в ЕАЭС:

  • Армения.
  • Белорусская Республика.
  • Республика Казахстан.
  • Киргизия.
  • Российская Федерация.

Напомним, что косвенными считаются такие налоги, как:

  • Акцизы.
  • Налог на добавленную стоимость.
  • Фискальные монополии.
  • Таможенная пошлина.

Налогообложение в Республике Беларусь в 2020 году: подоходный, транспортный и другие

Электронное декларирование позволяет не только осуществлять контроль за экспортом и импортом товаров, но и обмениваться информацией с другими странами ЕАЭС.

Другие налоги

Давайте рассмотрим какие существуют еще налоги в Республике Беларусь.

Налог на вклады

Этот налог уже утвердили на государственном уровне благодаря Декрету № 7, который подписал Александр Лукашенко в ноябре 2015 года. Сам же декрет начал действовать с апреля 2016 года.

Его придётся платить:

  • тем, кто выбрал рублёвый вклад на срок меньше года;
  • тем, кто выбрал валютный вклад на срок меньше двух лет;
  • тем, кто решил снять деньги с долгосрочного депозита раньше истечения срока.

Чтобы заплатить данный налог, не надо будет идти в налоговую. Банки сами спишут с вашего счёта необходимую сумму. Также в Беларуси на данный момент рассматривается введение налога на покупки в иностранных интернет-магазинах.

Налог на продажу автомобиля

Налог на продажу автомобиля – это подоходный налог, который относится к республиканским налогам и сборам Республики Беларусь. Продажа первого автомобиля налогами не облагается, а вот продажа второй машины за год означает, что человек обязан заплатить сбор в казну РБ.

Исчисление налога: ставка – 13%.

Налог на задолженность

Налог на долги – это подоходный налог с суммы займа. Налог на долги в Беларуси был введён 1.01.2015.

Суть данного налога заключается в том, что человек, который имеет займы или кредит в иностранной организации или у частного лица, который не имеет постоянного представительства в Белорусской Республике, обязан выплатить некую сумму государству за пользование деньгами. Налогом облагается невозвращённый долг.

Но стоит помнить, что средства, которые были взяты взаймы или кредит в белорусских банках или финансовых организациях налогом не облагаются.

Налог также не придётся платить, если деньги были взяты в займы у родственников.

Налог на тунеядство

Налогом на тунеядство в Беларуси называется специальный сбор, который обязаны оплачивать все граждане РБ, не имеющие работы на протяжении больше полугода. Данный налоговый взнос был введён с целью предупреждения социального иждивенства и снижения уровня безработицы в республике.

Налог не будет взиматься с:

  • недееспособные граждане и инвалиды любой группы;
  • лица до 18 лет;
  • граждане пенсионного возраста: мужчины старше 60 лет, женщины – 55 лет;
  • воспитывающие ребёнка до 7 лет; ребёнка-инвалида до 18 лет; троих или более несовершеннолетних детей;
  • проживающие на территории республики менее 183 дней в году (требуется документальное подтверждение – штамп о выезде в паспорте).

Заключение

Оценивая налоговую систему Беларуси, необходимо отметить, что ее основной налоговый закон является современным, понятным, подробным.

Наблюдается тенденция к стимулированию развития отраслей, занимающихся деятельностью в области высоких технологий, а также производителей сельскохозяйственной продукции.

Осуществляется это путем предоставления данным категориям налогоплательщиков  льгот и преференций.

Источник: https://1migration.ru/belarus/nalogooblozhenie-v-strane.html

Транспортный налог в России в 2020 году — Экономические прогнозы 2020

Налоговый кодекс и законодательство субъектов РФ определяют размеры транспортного налога и приводят в действие механизм его уплаты. Определяя автомобильный налог, российские представительные органы обозначают заданные интервалы налоговой ставки, порядок и сроки осуществления выплат.

Транспортный налог принадлежит к региональным и вносится исключительно по месту регистрации владельцев транспорта.

Кроме того, он является обязательным, то есть выплачивать его должны все автомобилисты, проживающие на территории России, вне зависимости от того, с какой частотой они используют авто.

По факту, машина автоматически становится объектом транспортного налогообложения.

Если же транспорт был зарегистрирован на физическую особу по доверенности до 30 июля 2002 года, налог на автомобиль должен выплачивать гражданин, внесенный в доверенность.

Если транспорт перепродается  по доверенности, человек, на которого он зарегистрирован, должен сообщить об акте купли-продажи в налоговые органы по месту своей регистрации.

Помимо автолюбителей, оплата транспортного налога обязательна для владельцев всех средств передвижения, оборудованных двигателями.

Речь идет о катерах, самолетах, вертолетах, тракторах, снегоходах, яхтах, моторных лодках, мотороллерах и мотоциклах, а также любых других транспортных средствах на пневматическом либо гусеничном ходу.

Что ж, разбор терминологии завершен! Самое время узнать, каким будет транспортный налог в 2020 году, и чем еще правительство «порадует» автовладельцев.

Налогообложение в Республике Беларусь в 2020 году: подоходный, транспортный и другиеПолзущие вверх суммы налоговых сборов пугают многих автолюбителей!

Текущий размер транспортного налога в РФ

Учитывая то, что главным предназначением транспортного налога является частичная компенсация ущерба, наносимого транспортом дорогам и внешней среде, оплата его обязательна.

Единственное, что может отличаться в отдельных случаях – это размеры налога, льготы, порядок и сроки выплат.

Для определения размеров текущей налоговой ставки на транспортное средство используется сочетание нескольких технических характеристик транспорта. Имеется ввиду:

  • мощность двигателя;
  • валовая вместимость;
  • уатегория транспорта;
  • год выпуска;
  • срок эксплуатации.

Эксплуатационный «возраст» автомобиля отсчитывается, начиная с года, следующего за годом выпуска данной модели и заканчивая январем текущего года.

Автомобили с мощностью до 100 лошадиных сил облагаются налоговой ставкой 1-25 рублей за каждую из «лошадок» под капотом.

Если машина дорогостоящая (свыше 3 000 000 рублей), ставка налога включает в себя дополнительно коэффициенты, учитывающие год выпуска авто и его элитность.

Список автомобилей, попадающих в эту категорию, находится на российском сайте Минпромторг. Там находится перечень автомобилей, выпущенных включительно до марта текущего года.

В некоторых случаях регулирование налоговой ставки могут брать на себя региональные органы управления. Но, в любом случае ее размер не должен превышать более чем десятикратно размер ставки, принятой Налоговым кодексом РФ.

Впрочем, есть и другие моменты, способные повлиять на размер налога и озадачить автомобилистов.

Так, дополнительным коэффициентом обременяется машина, принадлежащая владельцу менее года.

Чтобы прикинуть величину коэффициента, нужно узнать соотношение между количеством месяцев владения автомобилем и длительностью налогооблагаемого периода.

К примеру, для автомобиля, проданного 8 августа и пробывшего в собственности у нового владельца 10 месяцев, коэффициент будет составлять 0.831 (10 месяцев владения / 12 налогооблагаемых месяцев).

Помимо прочего, налоговая база включает в себя характеристики непосредственно транспортного средства.

Потому и физическим лицам, и индивидуальным предпринимателям, и организациям, владеющим транспортными средствами, налоговая ставка начисляется одинаково.

Единственное отличие в том, что организации определяют налоговую ставку самостоятельно, а ИП и физические лица получают уже готовую квитанцию с рассчитанной суммой уплаты.

Чем заменят транспортный налог в 2020 году?

Прежде чем рассматривать причины роста транспортных налогов в ближайшем будущем, остановимся на возможном варианте его замены топливным акцизом или проездом по платным автомагистралям.

В некотором смысле это более справедливый вариант налогообложения, ведь одни российские автомобилисты наматывают сотни километров ежедневно, а другие выбираются два раза в месяц на дачу! Согласитесь, не слишком честно для обеих категорий автовладельцев устанавливать одинаковый транспортный налог.

Многие считают, что действующий транспортный налог довольно несправедлив, ведь такая схема устарела еще в прошлом веке. Попытка поднятия топливного акциза уже была, вот только отменить транспортный налог при этом власти деликатно забыли.

Сильнее всего протестовали региональные чиновники, аргументирующие свое несогласие отсутствием денег для ремонта местных дорог.

Перспектива лишиться одного из ключевых источников финансирования правительство совсем не порадовала, так что налог не отменили.

Налогообложение в Республике Беларусь в 2020 году: подоходный, транспортный и другиеЕсли транспортный налог отменят, это мгновенно скажется на цене бензина

Проекты возможных изменений транспортного сбора выносятся на обсуждение регулярно, но ни один из них так и не получил единогласной поддержки.

До сих пор не ясно, на чем именно остановится правительство к 2020 году – на полной отмене налоге на транспорт, или на пересмотре стоимости бензина и дизельного топлива? Ведь если отменить налог на транспорт и в то же время поднять акциз, рост цен на топливо неизбежен – а они уже и так не маленькие!

По большому счету, каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы. Плюсом включения налога на транспорт в стоимость топлива можно считать упрощение системы налогообложения и возрастание объема финансовых потоков в местные бюджеты.

По сути, деньги будут аккумулироваться именно там, где реально эксплуатируется то или иное транспортное средство, а не в регионе его регистрации.

В таком случае транспортный налог перестает быть формальностью, а реально становится сбором за использование дороги.

Однако явным минусом такой схемы становится рост стоимости поездок в общественном транспорте и повышение тарифов на грузовые перевозки. За этим сразу же последует массовый рост цен и невозможность налогообложения тех транспортных средств, которые используют альтернативные виды топлива.

Как изменится транспортный налог в 2020 году?

В 2020 году транспортный налог сохранится в неизменной форме. Некоторые политики, правда, предрекают его снижение, сопровождающееся ростом топливного акциза. Таким образом будут созданы оптимальные налоговые транспортные нагрузки для автолюбителей и потребителей топлива.

Возможно, правительство Российской Федерации возьмет-таки пример с соседних государств и изменит схему налогообложения – вместо того чтобы определять налог по количеству лошадиных сил, воспользуется одним из вариантов, которыми пользуются в странах ЕС.

Там налог рассчитывается следующим образом:

  • Латвия – расчеты проводят, отталкиваясь от полного веса автомобиля (а значит, от вреда, который он непосредственно наносит дорожному покрытию);
  • Германия – главным критерием тут являются габариты машины;
  • Белоруссия – налог входит в стоимость топлива.

Налог с лошадиных сил насчитывается во Франции. Однако, в отличие от российского варианта налогообложения, французские власти производят расчеты не от максимальной мощности машины, указанной в паспорте транспортного средства, а с так называемой налоговой (номинальной).

Вполне возможно, что Россия к 2020-му году и вовсе перейдет на замену транспортного налога другим налогообложением. К примеру:

  • Налогом на имущество – рассчитывается в зависимости от цены автомобиля;
  • Дорожным налогом – средства от его оплаты будут переводиться на финансирование автодорожных работ;
  • Экологическим налогом – такой вид сборов стимулирует на приобретение автомобилей, оборудованных средствами, уменьшающими загрязнение атмосферы.

Налогообложение в Республике Беларусь в 2020 году: подоходный, транспортный и другиеМногие считают нынешнюю налоговую схему устаревшей и грабительской

К сожалению, большинство простых российских граждан, экспертов, финансистов и даже членов правительства уверены в том, что транспортное налогообложение к 2020 году не только не снизится и не будет отменено, но и наоборот – подорожает! На это влияет непосредственный рост цен автомобилей. Если немногим ранее 3 000 000 рублей стоила роскошная иномарка, то к 2020 году за эти деньги можно будет приобрести среднестатистический автомобиль.

Останется неизменной и несправедливость расчета налоговой ставки на машину, исходя из мощности ее двигателя.

К примеру, если у автомобиля 101 «лошадка» под капотом, с него уже снимается налог в размере не 25, а 35 руб.

Читайте также:  Достопримечательности и развлечения в бухте Дадунхай на острове Хайнань

за одну лошадиную силу! Столько же (35 рублей за одну «лошадку») будет платить и владелец машины с двигателем мощностью в 150 л/с. Если подсчитать разницу в рублевом эквиваленте, то она достаточно существенна:

  • машина 100 л/с – 2500 рублей транспортного налога;
  • машина 101 л/с – 3535 рублей.

Неужели справедливо, чтобы разница в одну лошадиную силу обходилась автовладельцу в лишние 1035 рублей? Нам, простым обывателям, остается только надеяться, что до 2020 года правительство все же успеет изменить к лучшему систему транспортного налогообложения и пересмотреть методику расчета ставок.

Источник: https://efin2020.com/predict/transportnyj-nalog-2020/

Подоходный налог в республике беларусь

База данных «Законодательство Беларуси» содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке.

Налоговая система Республики Беларусь

Общие сведения

Особенностью налогового законодательства Республики Беларусь является то обстоятельство, что Налоговый кодекс состоит из двух частей ( общей и особенной ), принятых с большим временным промежутком. Общая часть, приятая 19.12.2002 года, гласит, что налоговое законодательство состоит из:

  • Налогового кодекса
  • соответствующих ему законов
  • международных договоров
  • актов Президента и Правительства
  • акты органов государственной власти и местного самоуправления.

Общая часть устанавливает общую систему налогов, вводит, изменяет, прекращает на территории страны их действие, дает определения основных терминов и понятий, регламентирует все общие вопросы налогообложения.

Особенная часть , принятая 29.12.2009 года, содержит детальное описание всех налогов, различных налоговых режимов, действующих в стране.

Все налоги в Беларуси делятся на: республиканские и местные

Республиканские налоги

Налог на добавленную стоимость. Плательщики – организации и предприниматели, а при импорте некоторых товаров также и физлица. Объект – реализационные обороты по некоторым видам товаров, работ и услуг, а также импорт. Налоговая база – денежные и иные поступления от реализации этих работ, услуг и товаров. Минимальная ставка равняется десяти процентам.

Акцизы. Плательщиками являются производители и импортеры подакцизных товаров. К подакцизным традиционно отнесены спиртосодержащая и табачная продукция, некоторые виды топлива и топливных масел, средства дезинфекции и бытовой химии. Ставки зависят от вида продукции и устанавливаются как в твердой сумме, так и в процентном соотношении к его стоимости.

Налог на прибыль. Плательщики – организации. Объект – валовая прибыль, база – разница между доходами и расходами в определенном периоде. Общая ставка равна восемнадцати процентам, льготные ставки установлены для наукоемких отраслей и производителей высокотехнологичных товаров.

Подоходный налог с физических лиц. Общая ставка равна тринадцати процентам. Льготная ставка в девять процентов установлена для работников, получающих доходы от резидентов и нерезидентов Парка высоких технологий. Ставка для предпринимателей и нотариусов равна шестнадцати процентам, выигрыши облагаются четырехпроцентной ставкой.

Налог на недвижимость. Плательщики – собственники и законные владельцы недвижимого имущества. Налоговая база определяется исходя из остаточной балансовой стоимости имущества или данных его оценки. Ставка варьируется от 0.1 до одного процента в зависимости от вида имущества и наименования плательщика.

Земельный налог. Плательщики – собственники и законные владельцы земельных участков. База – кадастровая стоимость земли. Ставки различны для земель разных категорий.

Экологический налог. Плательщики – лица, осуществляющие вредные выбросы в окружающую среду, а также захоронение отходов. База – объемы таких выбросов. Ставка зависит от вида вредного воздействия.

Налог на добычу (изъятие) природных ресурсов. Плательщики – все лица, осуществляющие такую добычу, кроме государственных организаций. База – объем добычи. Ставка устанавливается в зависимости от вида полезного ископаемого.

Сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государствпо автомобильным дорогам общего пользования. Ставка зависит от вида транспорта и его массы. Облагается транспорт массой свыше пяти тонн.

Оффшорный сбор. Плательщики – резиденты. Объект – перечисление денежных средств в оффшорную зону и исполнение иных (неденежных) обязательств перед нерезидентом, имеющим регистрацию в оффшоре. База – стоимость перечисления либо цена договора. Ставка – пятнадцать процентов.

Гербовый сбор. Объект – операции с векселями. База – сумма векселя. Ставка по прямо предусмотренным законом случаям разнится от пятнадцати до двадцати пяти процентов в зависимости от вида операции, а также сторон сделки. В случаях, прямо законом не оговоренных, ставка сбора составляет 0.1 процента.

Консульский сбор, государственная пошлина, патентные пошлины.

Объект – различные юридически значимые действия, осуществляемые по обращениям граждан и юрлиц соответственно: дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями республики, различными уполномоченными госучреждениями, государственным учреждением «Национальный центр интеллектуальной собственности». Ставки зависят от вида истребуемого действия.

Также имеется ряд сборов и пошлин, отнесенных Налоговым кодексом РБ к налоговым платежам, ставки и порядок взимания которых регулируются иными нормативными актами. К таким сборам относятся:

  • таможенные пошлины и сборы (устанавливаются указами Президента РБ)
  • утилизационный сбор (установлен указом Президента РБ от 04.02.2014 года)

Источник: https://skd-peterburg.ru/podohodnyj-nalog-v-respublike-belarus/

Глава 18. подоходный налог с физических лиц

Внесены дополнения в порядок определения налоговой базы подоходного налога с физических лиц (далее — подоходный налог), согласно которым в отношении доходов, полученных по операциям с ценными бумагами, финансовыми инструментами срочных сделок, по договорам доверительного управления денежными средствами, от участия в фондах банковского управления, в виде процентов по сберегательным сертификатам, банковским вкладам (депозитам), денежным средствам, находящимся на текущем (расчетном) банковском счете в банках Республики Беларусь, налоговая база подоходного налога определяется отдельно от иных видов доходов физического лица, выплачиваемых ему по месту основной работы, а также установлен единый порядок определения налоговой базы подоходного налога в отношении доходов в виде процентов по сберегательным сертификатам, банковским вкладам (депозитам), денежным средствам, находящимся на текущем (расчетном) банковском счете в банках Республики Беларусь (пп. 3 и 9 ст. 199 «Налоговая база подоходного налога с физических лиц» НК).

  • Льготы по подоходному налогу
  • Внесен ряд изменений и дополнений в перечень льгот по подоходному налогу:
  • 1) расширен перечень доходов, освобождаемых от налогообложения подоходным налогом, а именно статья 208 «Доходы, освобождаемые от подоходного налога с физических лиц» НК дополнена нормами, в соответствии с которыми от подоходного налога освобождаются:
  • денежные средства, единовременно предоставляемые в безналичном порядке семьям при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г. № 572 (п. 2 ст. 208 НК);
  • вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством пациентами за участие в проведении клинических испытаний лекарственных средств (п. 7 ст. 208 НК);
  • денежные премии, полученные победителями республиканского конкурса «Семья года», в размерах, установленных законодательством, а также призы, полученные участниками этого республиканского конкурса (п. 27 ст. 208 НК);
  • денежное вознаграждение и призы, полученные победителем республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь», в размерах, установленных законодательством, а также призы, полученные участниками этого республиканского конкурса (п. 28 ст. 208 НК);
  • по 31 декабря 2019 г. доходы, полученные по заключенным с субъектами рынка беспоставочных внебиржевых финансовых инструментов соглашениям о совершении операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами (п. 63 ст. 208 НК);
  • по 31 декабря 2020 г. доходы в виде процентов по договорам займа, в том числе микрозайма, иным договорам, предусматривающим аналогичные условия передачи в собственность денежных средств, заключенным физическими лицами с потребительскими кооперативами финансовой взаимопомощи, членами которых они являются, при фактическом сроке таких договоров не менее одного года (п. 64 ст. 208 НК);
  1. 2)внесены корректировки, в результате которых от подоходного налога освобождаются:
  • по аналогии с расходами на служебные командировки такие же выплаты, производимые членам органа управления организации в связи с исполнением ими функций членов, а также физическим лицам не по месту основной работы (службы, учебы), в том числе при выполнении ими работ (оказании услуг) по гражданско-правовым договорам, если такие выплаты предусмотрены указанными договорами (ч. 4 п. 4 ст. 208 НК);
  • материальная помощь, выплачиваемая нанимателями в связи со смертью бывших работников, не достигших пенсионного возраста, их близким родственникам (п. 11 ст. 208 НК);
  • доходы в виде безвозмездной (спонсорской) помощи, материальной или иной помощи, а также пожертвований, поступивших на благотворительный счет, открытый в банке Республики Беларусь, получаемые физическими лицами, нуждающимися в получении медицинской помощи, а также в связи с чрезвычайными ситуациями природного и (или) техногенного характера (п. 30 ст. 208 НК);
  • доходы, полученные физическими лицами — налоговыми резидентами Республики Беларусь, а также гражданами Республики Беларусь, не признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь, от возмездного отчуждения в течение пяти лет (в том числе путем продажи, мены, ренты) одного не завершенного строительством капитального строения (здания, сооружения), расположенного на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома, садоводства, дачного строительства, в виде служебного надела (абз. 2 ч. 1 п. 44 ст. 208 НК);
  • 3) проиндексированы (увеличены) размеры доходов, освобождаемых от подоходного налога:
  • стоимость путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации Республики Беларусь, приобретенных для детей в возрасте до 18 лет, оплаченных или возмещенных за счет средств белорусских организаций или белорусских индивидуальных предпринимателей, с 776 руб. до 833 руб. на каждого ребенка от каждого источника в течение налогового периода (п. 14 ст. 208 НК);
  • доходы, полученные от физических лиц по договорам, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, в результате дарения, в виде недвижимого имущества по договору ренты бесплатно, с 6 116 руб. до 6 569 руб. в сумме от всех источников в течение налогового периода (п. 22 ст. 208 НК);
  • доходы, не являющиеся вознаграждениями за исполнение трудовых или иных обязанностей, получаемые от:
    • организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся местом основной работы (службы, учебы), — с 1 847 руб. до 1 984 руб. от каждого источника в течение календарного года;
    • организаций и индивидуальных предпринимателей, не являющихся местом основной работы, — с 122 руб. до 131 руб., от каждого источника в течение календарного года (п. 23 ст. 208 НК);
    • профсоюзных организаций членами таких организаций, — с 370 руб. до 397 руб. от каждой профсоюзной организации в течение календарного года (п. 38 ст. 208 НК);
  • доходы в виде оплаты нанимателем за работника, а также профсоюзной организацией за члена своей организации страховых услуг страховых организаций Республики Беларусь, в том числе по договорам добровольного страхования жизни, дополнительной пенсии, медицинских расходов, с 3 164 руб. до 3 398 руб., от каждого источника в течение календарного года (п. 24 ст. 208 НК);
  • безвозмездная (спонсорская) помощь, поступившие на благотворительный счет, открытый в банке Республики Беларусь, пожертвования, полученные инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, с 12 223 руб. до 13 128 руб. в сумме от всех источников в течение налогового периода (п. 29 ст. 208 НК).
  1. Налоговые вычеты по подоходному налогу
  2. Стандартные налоговые вычеты
  3. 1) проиндексированы (увеличены) размеры стандартных налоговых вычетов:
  • стандартный налоговый вычет физическому лицу увеличен с 102 руб. до 110 руб. в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 665 руб. в месяц (подп. 1.1 п. 1 ст. 209 «Стандартные налоговые вычеты» НК);
  • стандартный налоговый вычет на ребенка до 18 лет и (или) каждого иждивенца увеличен с 30 руб. до 32 руб. в месяц.
Читайте также:  Правда и мифы о затонувшей стране Лайонесс

Для родителей, имеющих двух и более детей в возрасте до 18 лет или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, увеличен с 57 руб. до 61 руб. на каждого ребенка в месяц.

Для вдов (вдовцов), одиноких родителей, приемных родителей, опекунов или попечителей увеличен с 57 руб. до 61 руб. в месяц на каждого ребенка до 18 лет и (или) каждого иждивенца (подп. 1.2 п. 1 ст. 209 НК).

При этом для целей применения стандартного налогового вычета в размере 61 руб. на каждого ребенка до 18 лет и (или) каждого иждивенца к одиноким родителям также отнесен родитель, если второй родитель ребенка признан безвестно отсутствующим либо объявлен умершим;

  • стандартный налоговый вычет, предоставляемый отдельным категориям физических лиц, увеличен с 144 руб. до 155 руб. в месяц (подп. 1.3 п. 1 ст. 209 НК);
  • 2) расширен перечень лиц, признаваемых иждивенцами.
  • В целях предоставления стандартного налогового вычета иждивенцами для их родителей, супруга (супруги), опекуна или попечителя являются инвалиды I и II группы старше 18 лет;
  • 3) скорректирован период предоставления стандартного налогового вычета на детей и иждивенцев в случаях:
  • лишения родителей родительских прав, отобрания у них детей и передаче их на попечение органов опеки и попечительства (без лишения родительских прав), признания родителя ребенка безвестно отсутствующим либо объявлении его умершим;
  • усыновления (удочерения) ребенка при вступлении вдовы (вдовца), одинокого родителя в брак;
  • вступления в силу решения суда о восстановлении в родительских правах, об отмене решения о признании безвестно отсутствующим либо об объявлении умершим второго родителя ребенка.

Социальный налоговый вычет по суммам страховых взносов (подп. 1.2 п. 1 ст. 210 «Социальные налоговые вычеты» НК)

Отменен предельный размер социального налогового вычета, предоставляемого по суммам, уплаченным страховым организациям Республики Беларусь в качестве страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключенным на срок не менее трех лет, а также по договорам добровольного страхования медицинских расходов. С 1 января 2019 г. такой вычет предоставляется по фактически уплаченным суммам, без какого-либо ограничения.

Имущественный налоговый вычет по расходам на строительство либо приобретение на территории Республики Беларусь одноквартирного жилого дома или квартиры (подп. 1.1 п. 1 ст. 211 «Имущественные налоговые вычеты» НК)

1)для целей применения вышеуказанного налогового вычетак членам семьи плательщика отнесены его дети, в том числе состоящие в браке;

2)закреплено право на получение имущественного налогового вычета по расходам по газификации одноквартирного жилого дома, в том числе расходам на оплату стоимости проектирования и строительства газопровода-отвода и внутридомовой системы газоснабжения;

3)закреплено ограничение в части применения имущественного налогового вычета при строительстве одноквартирного жилого дома или квартиры, осуществляемом без привлечения застройщика или подрядчика.

А именно расходы на такое строительство, понесенные физическим лицом после принятия решения об утверждении акта приемки одноквартирного жилого дома или квартиры в эксплуатацию, имущественному налоговому вычету не подлежат.

О принятии жилого дома или квартиры в эксплуатацию плательщик обязан уведомить налогового агента в месячный срок путем представления выписки (ее копии) из решения (приказа, постановления, распоряжения) лица (органа), назначившего приемочную комиссию, об утверждении акта приемки одноквартирного жилого дома или квартиры в эксплуатацию.

По суммам расходов на строительство, понесенным до даты принятия одноквартирного жилого дома или квартиры в эксплуатацию, имущественный налоговый вычет предоставляется до полного их использования.

Имущественный налоговый вычет, связанный с отчуждением имущества (подп. 1.2 п. 1 ст. 211 НК)

С 1 января 2019 г. увеличен размер данного вычета, предоставляемого физическому лицу вместо фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением и (или) отчуждением возмездно отчуждаемого имущества, с 0 % до 20 %.

Внесены изменения в порядок предоставления социальных налоговых вычетов и имущественного налогового вычета по расходам на строительство либо приобретение жилья на территории Республики Беларусь.

Данные вычеты с 1 января 2019 г. предоставляются всеми налоговыми агентами, выплачивающими в течение календарного года доходы плательщикам, имеющим право на применение таких вычетов, а не только нанимателями по месту основной работы (службы, учебы).

Ставки подоходного налога

Установлены две пониженные ставки подоходного налога в отношении доходов, получаемых физическими лицами в виде дивидендов(6 % и 0 %), при условии соблюдения определенных условий (пп. 5 и 6 ст. 214«Ставки подоходного налога с физических лиц» НК).

Так, если в течение трех предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации — резидентами Республики Беларусь, то дивиденды, полученные ими в текущем году, облагаются по пониженной ставке в размере 6 %.

А если период, в течение которого прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации — резидентами Республики Беларусь, составляет пять предшествующих календарных лет последовательно, то в отношении выплачиваемых в текущем году дивидендов будет применяться ставка налога в размере 0 %.

Срок возврата и удержания подоходного налога

Увеличен срок, за который налоговый агент вправе зачесть либо вернуть излишне удержанныеу физического лица суммы подоходного налога, а также удержать у физического лица неудержанные или не полностью удержанные у него суммы подоходного налога, — с 3 до 5 лет. Данное изменение направлено на приведение главы 18 «Подоходный налог с физических лиц» в соответствие с изменениями, вносимыми в Общую часть НК.

  1. Сроки представления налоговых деклараций
  2. по подоходному налогу и уплаты подоходного налога
  3. Для физических лиц, на которых законодательством возложена обязанность по декларированию доходов, полученных ими в течение календарного года, перенесены срок представления в налоговый орган налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу с физических лиц с 1 на 31 марта и срок уплаты подоходного налога с 15 мая на 1 июня года,следующего за отчетным календарным годом.
  4. Подоходный налог в фиксированных суммах

Изменены подходы к установлению ставок подоходного налога в фиксированных суммах для физических лиц, получающих доходы от сдачи физическим лицам в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, находящихся на территории Республики Беларусь (далее — сдача физическим лицам в аренду жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест). В приложении 2 к НК для каждого региона установлен конкретный размер ставок подоходного налога в фиксированных суммах. Областные и Минский городской Советы депутатов вправе уменьшить установленный НК размер ставок, но не более чем в 2 раза.

При этом пунктом 10 статьи 4 Закона определено, что исчисление и уплата подоходного налога в фиксированных суммах производятся плательщиками:

  • за январь 2019 г. — по ставкам, установленным решениями областных и Минского городского Советов депутатов, действовавшими в декабре 2018 г.;
  • за февраль 2019 г. — декабрь 2020 г. — по наименьшим ставкам, определяемым исходя из ставок, установленных решениями областных и Минского городского Советов депутатов, действовавшими в декабре 2018 г., либо из ставок, установленных в приложении 2 к НК с учетом новых принятых областными и Минским городским Советами депутатов решений (при их принятии).

Изменен механизм доплаты подоходного налога.

Так, отменена обязанность физического лица по представлению в налоговый орган по окончании календарного года налоговой декларации (расчета) о суммах полученных доходов от сдачи в аренду жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест в случае превышения таких доходовразмера, установленного законодательством, и соответственно исключена доплата подоходного налога в данном случае. Одновременно устанавливается обязанность производить доплату подоходного налога при указании в декларации о доходах и имуществе либо пояснениях, представленных по требованию налогового органа, в качестве источников, за счет которых было приобретено имущество, доходов, полученных от сдачи физическим лицам в аренду жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, в размерах, превышающих десятикратный размер уплаченного за определенный период подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах. Доплата подоходного налога в указанном случае производится в размере 10 % от суммы такого превышения.

Вместе с тем доходы, полученные в 2018 г. физическими лицами — плательщиками подоходного налога в фиксированных суммах от сдачи в аренду жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, в размере, превышающем 6 116 руб., подлежат налогообложению подоходным налогом по ставке в размер 13 %.

При этом подлежит зачету фактически уплаченный за 2018 г. с таких доходов подоходный налог в фиксированных суммах. Указанные физические лица представляют в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 31 марта 2019 г.

налоговую декларацию (расчет) о суммах указанных доходов и уплачивают подоходный налог на основании извещения налогового органа не позднее 1 июня 2019 г.

В главу 18 НК также вносятся редакционные корректировки, направленные на исключение отсылочных норм, систематизацию и улучшение ее положений.

Источник: http://www.nalog.gov.by/ru/GL18-PodoxodNalog-s-FL/

Концепция изменений налогового законодательства Беларуси на 2020 год

Совет по развитию предпринимательства поддержал проект Налогового кодекса в целом. Позиция Совета относительно проекта НК и перспектив работы по его дальнейшему совершенствованию направлена в адрес Премьер-министра и Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

Об этом говорится в  пресс-релизе по итогам заседания, на котором обсуждался проект новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь.

Члены Совета по развитию предпринимательства предлагают:

1) в целях регулярного мониторинга практики применения обновленного налогового законодательства, аккумулирования проблем и выработки консолидированных предложений по его дальнейшему совершенствованию продолжить взаимодействие государственных органов и делового сообщества в рамках созданной рабочей группы или ином формате, обеспечивающем постоянно действующий профессиональный диалог;

2) обеспечивая неукоснительное выполнение подпункта 5.1 пункта 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 г.

№ 7 о недопущении до 2020 года повышения налоговых ставок и введения новых налогов, сборов (пошлин), предусмотреть возможность дальнейшей оптимизации налоговой нагрузки и упрощения налогового администрирования с учетом возможностей национальной экономики и приоритетных направлений ее развития;

  • 3) повышающие коэффициенты к ставкам налога на недвижимость и земельному налогу с 1 января 2020 года снизить до уровня не более 2.0, а в последующем – отменить;
  • 4) упростить процедуру документального подтверждения командировочных расходов и порядка их учета при налогообложении организации-нанимателя и работника;
  • 5) предусмотреть в Налоговом кодексе исчерпывающий перечень обязанностей по предоставлению документов, подтверждающих приобретение (поступление, транспортировку) товарно-материальных ценностей всеми плательщиками, включая индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог и приобретающих товары на территории государств-членов Евразийского экономического союза за наличный расчет;
  • 6) инициировать работу по совершенствованию действующей системы государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования в направлении повышения ответственности граждан за обеспечение своей старости и установления непосредственной зависимости размера их пенсий и пособий от сумм уплаченных страховых взносов.

Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Источник: https://findirector.by/articles/element/kontseptsiya-izmeneniy-nalogovogo-zakonodatelstva-belarusi-na-2020-god/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector