Образование в индии: особенности поступления

Большинство российских студентов выбирают для поступления европейские или американские вузы. А вот жители Америки и Европы едут учиться в Азию. Ежегодно самый большой поток абитуриентов устремляется в Индию. Основная цель будущих студентов — получить хорошее образование за небольшие деньги, подучить язык и остаться жить за рубежом.

Ступени и виды образования в Индии

Учебно-образовательная система Индии включает в себя несколько этапов:

  • дошкольное образование;
  • школа (средняя и полная);
  • средне-профессиональное образование;
  • высшее и послевузовское образование с получением учёных степеней (бакалавр, магистр, доктор).

Соответственно по видам образование Индии подразделяется на среднее, полное среднее, профессиональное, высшее и дополнительное высшее образование.

Образование в Индии: особенности поступления

История индийского образования и основные принципы

История развития системы образования в Индии — это продолжительный по времени этап, начало которого по разным оценкам приходится на V век до нашей эры. Уже тогда в Древнем Таксила создавались образовательные учреждения, наделённые свойствами высшей школы.

Древний город Таксила считался центром высшего образования Индии. Именно там вместе с индуистскими храмами и буддийскими монастырями впервые начали создаваться светские институты.

Эти учреждения привлекали иностранцев обучением в области индийской медицины.

Однако кроме изучения живой материи, индийское образование открывало дорогу к знаниям логики, грамматики, буддийской литературы.

Образование в Индии: особенности поступления

Образование в Индии начало зарождаться в V в до н.э

Древняя образовательная система Индии поддерживала принцип разделения общества на касты. В зависимости от принадлежности к той или иной касте давала людям необходимые знания. Современный мир несколько изменился. Индийское образование в нынешнем его виде позволяет научиться любому мастерству независимо от кастовой принадлежности человека.

Страна придерживается главного принципа обучения своих граждан – «10 + 2 + 3». Такая модель предусматривает 10 лет школьного обучения, 2 года колледжа, плюс ещё 3 года учёбы отводится на первый этап высшей школы.

Десять лет школы включают в себя 5 лет образования в младших классах, 3 года в старших классах и 2 года профессионально-технического обучения.

Условия для поступления

В Индии распространена система открытого образования. Приём абитуриентов ведётся без вступительных экзаменов. Обучение зачастую бесплатное. А также существует возможность учиться удалённо.

Обучение в вузах строится на английских традициях, поэтому все предметы преподают на английском. Для тех, кто плохо владеет языком или имеет начальный уровень, университет предоставляет возможность закончить языковые курсы. Русский язык не используется.

Поступить в университет можно только после окончания средней школы, поэтому средний возраст поступающих 17—18 лет.  Для поступления в магистратуру необходимо предоставить документ о получении степени бакалавра в своей стране или получить образование в Индии.

Перечень необходимых документов

Граждане РФ и абитуриенты из других стран для поступления в индийский вуз предоставляют:

  • Школьный аттестат о получении полного среднего образования;

Образование в Индии: особенности поступления

  • Загранпаспорт;
  • Студенческую визу;
  • Квитанцию об оплате обучения;

Образование в Индии: особенности поступления

  • Медицинскую справку;
  • Сертификат, подтверждающий знание английского языка;

Образование в Индии: особенности поступления

  • Пакет документов, подтверждающий платёжеспособность абитуриента.

Вам также могут понравиться

Студенческая виза

Учебная виза даёт право находиться на территории страны во время обучения.

Образование в Индии: особенности поступления

Для оформления понадобится предоставить в Генконсульство:

  • Справку о поступлении в вуз;
  • Загранпаспорт;
  • Заполненную анкету;
  • Цветную фотографию.

Лучшие индийские вузы

Самым развитым и престижным в Индии является техническое образование.

Оно включает в себя программы по инженерии, технологиям, архитектуре, городскому планированию, фармацевтике, прикладным наукам и ремёслам, гостиничному менеджменту, кейтерингу.

Такое образование самого высокого качества обеспечивают индийские институты технологии (Indian Institutes of Technology, IITs), их в стране 16.

7 индийских университетов, в том числе 6 институтов технологии, входят в мировой рейтинг QS:

Indian Institute of Science (IISc) в Бангалоре (147-ое место), сейчас в нём обучаются 3 500 студентов. В этом вузе одна из лучших в мире программ по электронной и электрической инженерии, а также материаловедению.

Indian Institute of Technology Delhi (IITD) (179-ое место) располагается в столице, там обучаются 7 400 студентов. Этот вуз имеет статус «института национальной важности».

Самыми сильными программами в данном технологическом институте, как и всех нижеперечисленных, являются химическая инженерия, гражданская и структурная инженерия, компьютерные науки, электронная и электрическая инженерия, механическая инженерия.

Indian Institute of Technology Bombay (IITB) (202-ое место) находится в Бомбее. Здесь учатся почти 10 000 студентов. IITB обладает большими международными связями и помогает своим студентам и выпускникам в установлении научных контактов.

Indian Institute of Technology Madras (IITM) (254-ое место) находится в городе Ченнаи и является Альма-матер для 8 500 студентов. Здесь в том числе учится 131 иностранный студент, что является рекордом среди ведущих индийских университетов.

Indian Institute of Technology Kanpur (IITK) (271-ое место), здесь учатся 6 500 студентов. Вуз ведёт активную исследовательскую деятельность. В IITK есть своя очень хорошо оснащённая лаборатория и национальная аэродинамическая труба, с которой работают даже иностранные учёные. К сильным дисциплинам, помимо стандартных, здесь относятся математика и статистика.

Indian Institute of Technology Kharagpur (IIT-KGP) (286-ое место) – самый большой среди топовых вузов по числу студентов, их здесь 10 500. IIT-KGP стал первым из 16 технологических институтов в Индии. Его лозунг – «Совершенство в действии и есть йога», таки образом, вуз подчёркивает необходимость с ответственностью подходить к любой работе.

Indian Institute of Technology Roorkee (IITR) (391-ое место), в настоящий момент здесь обучаются более 8 000 студентов. В IITR очень развита предпринимательская культура, и многие его выпускники становятся основателями стартапов.

Система образования

Получение степени бакалавра свободных искусств занимает 3 года, профессионального бакалавра – 4 года и более (4,5 года для медицины и 5-6 лет для юриспруденции). На магистратуру уходит ещё 2 года. Сроки, необходимые для получения степени PhD, варьируются в зависимости от способностей студента и выбранной им области исследования.

Есть и множество программ, по прохождении которых студент не получает ни одну из вышеупомянутых степеней, а только диплом или сертификат. Продолжительность такой программы может быть от 1 до 3 лет. Академического престижа здесь нет, зато можно посетить уникальные курсы: аюрведа, санскрит, йога, хинди.

Сколько бы предметов не изучал в семестре студент, его будут аттестовать лишь по четырём, а остальные даются на самоконтроль. Тем не менее, принято посещать все лекции, какие есть в расписании.

Преподаватели строго следят за посещаемостью и злостных прогульщиков могут не допустить к экзаменам. В середине семестра обязательно проводится предварительная аттестация.

В этом индийская система высшего образования схожа с российской.

Поступление

Не все программы в индийских вузах доступны для иностранцев, некоторые высшие учебные заведения принимаются студентов из других стран только в магистратуру и выше, или только на определенные специальности, или только для исследовательской работы и так далее. Информацию об этом можно найти на сайте конкретного вуза.

Образование в Индии: особенности поступления

Для поступления в индийский вуз на программы бакалавриата необходимо сдать экзамены. Список вступительных испытаний по каждому направлению свой. Такие экзамены сдаются непосредственно в принимающем вузе в очном порядке.

Например, для поступления в институт технологии будущие бакалавры сдают Joint Entrance Examination – это тест, проверяющий знания, полученные абитуриентами за 12 лет обучения в школе.

Выпускнику российской школы для его прохождения может потребоваться дополнительная подготовка.

Курсы английского языка в Индии

Студенты могут не только получить высшее образование в Индии, но и подтянуть свой уровень английского языка, как во время учебы, так и на отдельных курсах. Усовершенствовать язык могут не только проходящие обучение студенты, но и те, кто только планирует поступить в ВУЗы этой страны.

Во многих городах Индии можно легко найти курсы английского языка, подходящие как по уровню преподавания языка, так и по стоимости обучения. Уровень обучения, в школах такого рода достаточно высок, так как преподают язык здесь, как правило, иностранные граждане с прекрасным знанием английского языка как разговорного, так и делового.

Система образования Индии

Обучение за рубежом
Системы образования за рубежом
Система образования Индии

Образование в Индии: особенности поступления

Ступени и виды образования в Индии

Учебно-образовательная система Индии включает в себя несколько этапов:

  • дошкольное образование;
  • школа (средняя и полная);
  • средне-профессиональное образование;
  • высшее и послевузовское образование с получением учёных степеней (бакалавр, магистр, доктор).

Соответственно по видам образование Индии подразделяется на среднее, полное среднее, профессиональное, высшее и дополнительное высшее образование.

Образование в Индии: особенности поступления

Традиционно в Индии дети младшего возраста всегда находились под присмотром мам и родственников. Поэтому системы детских садов в этой стране попросту никогда не существовало. Проблема стала острой в последние десятилетия, когда зачастую работать в семье стали оба родителя.

Поэтому повсеместно в школах были созданы дополнительные группы, действующие по принципу подготовительных классов. Как правило, дошкольное образование начинается с трёх лет, обучение проходит в игровой форме. Примечательно, что уже в этом возрасте дети начинают осваивать английский язык.

Процесс подготовки к школе длится один-два года.

Среднее образование

Образование в Индии: особенности поступления

Если в первой ступени школьного образования Индии программа одинакова для всех, то достигая четырнадцати лет и переходя в старшие классы (полное среднее образование), ученики делают выбор между фундаментальным и профессиональным образованием. Соответственно идёт углубленное изучение предметов выбранного курса.

Подготовка к поступлению в вузы происходит в школах. Ученики, которые выбрали профессиональное обучение, переходят в колледжи и получают среднее специальное образование. Индия также богата большим количеством и разнообразием ремесленных школ. Там в течение нескольких лет ученик также помимо среднего образования получает востребованную в стране профессию.

В школах Индии помимо родного (регионального) языка обязательно изучение «дополнительного официального» — английского.

Объясняется это необычайно большим количеством языков многонационального и многочисленного индийского народа.

Не случайно английский является общепринятым языком учебного процесса, на нём написано большинство учебников. Также обязательно изучение третьего языка (немецкий, французский, хинди или санскрит).

Школьное обучение ведётся шесть дней в неделю. Количество уроков варьируется от шести до восьми в день. В большинстве школ есть бесплатное питание детей. Оценок в индийских школах не существует.

Зато два раза в год проходят обязательные общешкольные экзамены, а в старших классах — национальные. Все экзамены письменные, сдаются в виде тестов.

Подавляющее большинство учителей в индийских школах — мужчины.

Образование в Индии: особенности поступления

В системе среднего образования Индии работают и государственные и частные школы. Получение среднего школьного образования в государственных школах обычно является бесплатным.

Для детей из малоимущих индийских семей, которых в этой стране довольно много, действуют льготы в виде предоставления учебников, тетрадей, стипендий. Обучение в частных заведениях платное, но цены на обучение в них вполне доступны для семей даже с невысоким достатком.

Читайте также:  Какие виды туров в Китай предлагают популярные туроператоры: экскурсионные с отдыхом на море

Отзывы о качестве обучения зачастую свидетельствуют в пользу частных школ. Существуют также элитные дорогие гимназии, работающие по индивидуальным программам.

Русские школы в Индии

Образование в Индии: особенности поступления

Высшее образование в Индии

Высшее образование в Индии престижно, разнообразно и популярно среди молодёжи. В стране работают более двухсот вузов, большинство из которых ориентированы на европейские стандарты обучения.

Система высшего образования представлена в привычной европейцу трёхступенчатой форме. Студенты в зависимости от срока обучения и выбранной профессии получают степени бакалавра, магистра или доктора.

Среди наиболее популярных и престижных университетов — Калькуттский, Мумбайский, Делийский, Раджастханский, в каждом из этих вузов обучается по 130-150 тысяч студентов.

В последние десятилетия в связи с уверенным развитием индийской экономики возросло количество вузов инженерно-технической направленности.

Одними из самых привлекательных и достойных выступают здесь индийские институт технологий и институт менеджмента. Причём в последнем 50% обучающихся — иностранные студенты.

Доля выпускников-гуманитариев в Индии составляет порядка 40%. Наряду с традиционными университетами, в стране очень много узкоспециализированных высших учебных заведений, ориентированных в частности на родную культуру, историю, искусство, языки.

Обучение в Индии иностранных студентов

Образование в Индии: особенности поступления

  • высокий и всё возрастающий уровень высшего образования в Индии;
  • в сравнении с европейскими ценами обучение в индийских вузах обходится намного дешевле, общая невысокая стоимость проживания в стране;
  • большое количество программ по стажировкам и обмену студентами с университетами Индии;
  • активное государственное стимулирование обучения в виде грантов и стипендий.

Примечательно, что для поступления в индийский университет нет необходимости в сдаче вступительных экзаменов. Тестирование применяется только в частных случаях. Зато существуют жесткие требования к знанию английского языка, без которого дорога в большинство индийских вузов будет закрыта. Во всех более-менее крупных городах Индии существуют недорогие и квалифицированные курсы английского языка.

Для поступления на бакалавриат необходимо предоставить:

  • аттестат полного среднего образования;
  • документ, содержащий сведения о пройденных в школе дисциплинах и оценках;
  • документальное подтверждение платёжеспособности для учащихся на коммерческой основе.

Обучение в индийских вузах актуально и для людей, уже имеющих высшее образование. Для поступления на магистратуру необходимо будет предоставить документ о полном среднем образовании и заверенную копию диплома. При поступлении в докторантуру потребуются соответственно копия диплома магистра и другие документы, свидетельствующие о квалификации поступающего.

Все документы иностранных студентов должны быть легализированы: переведены на английский язык, заверены нотариусом.

Бесплатное образование в Индии

Послевузовское образование в Индии также может быть бесплатным, как и начальное вузовское. На эти цели институты регулярно выделяют гранты, для получения которых как минимум необходимо наличие диплома и всё то же знание английского языка. Бесплатного обучения в Индии можно добиться и с помощью ITEC — программы технического и экономического сотрудничества.

Образование в Индии глазами очевидца. Часть 2

Методика преподавания в индийских школах не отличается многообразием способов и приемов.

Если система российского образования всячески поощряет самостоятельный поиск ответа на поставленный вопрос, альтернативные способы решения задач, творческий подход к выполнению задания, то для индийского школьника главное — четкое знание фактов. Чем ближе к тексту получается пересказ параграфа, тем лучше.

Поэтому самым распространенным способом выполнения домашнего задания является обычная зубрежка. Да и в классе довольно часто учитель просто зачитывает материал по предложениям, а дети хором повторяют за ним.

Образование в Индии: особенности поступления Образование в Индии: особенности поступления

Учебники

Как правило, родители сразу получают комплект решебников для каждого предмета, чтобы ребенок мог найти правильный ответ и выучить его.

Учитывая наполняемость классов в Индии, у преподавателей нет возможности уделить достаточное внимание закреплению нового материала, поэтому многие дети из семей среднего класса занимаются с репетитором.

Такие занятия могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Проверка знаний осуществляется во время контрольных срезов, проводимых в письменной форме.

Образование в Индии: особенности поступления

School project (школьный проект) — еще одна популярная форма выполнения домашнего задания. Зачастую эти проекты напоминают знакомые нам рефераты, но в младших классах дети готовят различные презентации с помощью пенопласта, цветной бумаги, пластилина и других подручных средств.

Образование в Индии: особенности поступления Образование в Индии: особенности поступления

Большое внимание в индийских школах уделяется патриотическому воспитанию и углубленному изучению исторического прошлого страны, ее физической и экономической географии.

Зачастую молодые люди, только что окончившие школу, могут не иметь представления о том, кто такой Юлий Цезарь, Чингисхан или даже Наполеон, зато каждый сможет в подробностях рассказать, в чем заключаются заслуги перед отечеством Ашоки, Чатрапати Шиваджи или Махатмы Ганди.

Школьные будни

Дети учатся 5-6 дней в неделю по 6-8 уроков в день. Как правило, дети находятся в одном помещении на протяжении всех занятий, не переходя из кабинета в кабинет.

Особенностью учебного процесса является отсутствие перемен — детям предоставляется лишь один 15-минутный перерыв, во время которого они могут подкрепиться в буфете или съесть принесенные из дому чапати (лепешки из муки грубого помола) или бутерброды.

В большинстве школ учебный год делится на два семестра. Дети также отдыхают во время национальных и крупных религиозных праздников (индуистский праздник Дивали, мусульманский Ид аль-Фитр, христианское Рождество, День Независимости и т.д.). Летние каникулы приходятся на самое жаркое время года — с апреля по июнь.

Находиться в классной комнате, даже оснащенной многочисленными потолочными вентиляторами, в такую жару было бы невозможно. Дети возвращаются в школу с началом сезона дождей, когда температура воздуха заметно понижается.

Зимние каникулы, которые начинаются в конце декабря, уступают летним по продолжительности: в середине января школьники вновь приступают к занятиям.

В классных журналах учителя отмечают отсутствующих, а дневники существуют лишь для записи домашнего задания. Об успеваемости ребенка родители узнают из специальных распечаток, периодически предоставляемые учителем.

Образование в Индии: особенности поступления

Дневники индийских школьников

Школьники 10-12 классов могут самостоятельно выбирать предметы для углубленного изучения. Например, для поступления в медицинский университет дети посещают дополнительные занятия по биологии, физике и химии.

Выпускные и вступительные экзамены

Выпускные экзамены по каждому предмету носят комплексный характер и проходят в присутствии школьных учителей и специальной комиссии, наблюдающей за порядком проведения. Экзамены по биологии, химии и физике состоят из двух частей: практической и теоретической. Практическая часть предполагает проведение опытов и объяснения полученных результатов.

Экзамен по английскому языку, например, состоит из прочтения стихотворений и отрывков из прозаических произведений, ответов на вопросы по тексту, выполнения грамматических упражнений, написания сочинения на одну из предложенных тем, сюжетного рассказа, а также составления личного или делового письма. Результаты выпускных экзаменов сообщаются лишь через 1-2 месяца после их проведения.

После окончания школы каждый выбирает свой жизненный путь: одни поступают в колледжи и университеты, другие сразу начинают работать, чтобы помочь своей семье.

Прием в вузы зачастую прием проводится на основании результатов выпускных экзаменов после 10 класса SSLC (Secondary School Leaving Certificate) или 12 класса HSC (Higher Secondary Examination).

Но в тех университетах, где практикуются вступительные экзамены, они настолько разные, что сложно сделать общие выводы. Например, экзамен в медицинских вуз может состоять из двух частей: Физика и химия, зоология и ботаника.

Оба теста состоят из 100 вопросов, каждый из которых оценивается в 1 балл. Таким образом, максимальная оценка — 200 баллов.

Об авторе: Анна Александрова, филолог, Индия, г. Мумбаи. Фото автора.

  • Образование в Индии глазами очевидца. Часть первая. Фотографии.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Индийская система образования

Содержание

  • Дошкольное
  • Школьное
  • Высшее

Индия — страна плохого образования на первых двух стадиях — дошкольной и школьной.

Хотя в стране постоянно ведется интенсивная война с кастовой системой и поголовной безграмотностью, пока не удалось наладить такую педагогическую деятельность, которая отличалась бы от системы образования в Древней Индии, когда шанс получить знания имели выходцы из богатых и зажиточных семей, а бедняки довольствовались лишь тяжелым физическим трудом. Сейчас в бесплатных государственных учебных заведениях получить качественные знания нереально. Потому как только у родителей появляются деньги на оплату частных учреждений, они сразу отправляют детей за шансом выбиться из нужды и получить достойную работу.

Дошкольное

Образование в Индии: особенности поступления

Чтобы было комфортней, детей делят на подгруппы по возрасту и по часам пребывания в коллективе. Ежедневного нахождения в группе под руководством воспитателя детям вполне хватает, чтобы перед поступлением в школу получить азы знаний по основам мироздания, хинди и английскому языку.

Сегодняшняя система дошкольного образования в Индии устроена так, что родители могут быть спокойны за своих детей, прошедших подготовку в таких группах — малыши автоматически становятся первоклашками по достижении определенного возраста. Но иногда родители все же вынуждены ломать голову над тем, куда пристроить дошколенка для дальнейшего обучения.

Некоторых детей перед переводом в школу ждет суровое испытание – довольно сложные тесты, на которых нужно подтвердить знание алфавита, умение писать буквы и простые слова, считать до 100 и складывать числа в пределах сотни.

Если экзамен сдан, ученик получает первый в своей жизни документ с оценками, на основании которого школы принимают решение о зачислении.

Чтобы получить знания такого уровня, многие родители отдают детей в дошкольные заведения с 3 лет.

Подготовительные школы имеют 4 разновидности групп:

  • Play group — необязательные классы для самых юных воспитанников. Сюда попадают даже двухлетние малыши. Они находятся в таких группах до 3 часов ежедневно.
  • Nursery group — ясельные группы обязательны для посещения. Учеба уже превалирует над развлечениями, но, играя, дети учатся. На дом даются задания, выполнение которых контролируется на следующем занятии — так образование в Индии начинается по-настоящему.
  • Lower Kindergarten — обычная, в понимании европейцев, группа. Пятилетки вполне сносно знают и пишут все английские буквы и несколько индийских букв на хинди, считают в пределах 100.
  • Upper Kindergarten — финальная ступень дошкольной подготовки. После нее ребята могут озвучить и написать алфавит хинди, без труда произносят и воспроизводят английские слова из 5-7 букв, пишут любое число из сотни, решают простейшие математические примеры, сравнивают числа.

Школьное

Образование в Индии: особенности поступления

Найти хорошее государственное педагогическое учреждение не так просто, но родители стараются сделать все, чтобы их детей приняли в достойную школу, ведь только там мальчики и девочки могут получить минимально необходимый объем информации. В индийских школах присутствует одна особенность — бесплатным питанием обеспечиваются все учащиеся. Это не означает, что ребенка будут потчевать ресторанными блюдами, но голодным точно никто не останется.

Читайте также:  Замена загранпаспорта по истечении срока в 2021 году

Высшее

Образование в Индии: особенности поступления

Немало в стране университетов узкой специализации. В Индира Кала Сангитх обучают индийской музыке, в Рабинда Бхарати – языку бенгали, но наиболее привилегированными считаются вузы:

  • Калькутты;
  • Мумбая;
  • Раджастхана;
  • имени Махатмы Ганди.

Образование в Индии постепенно выходит на новый уровень, в моду входят технические вузы, выпускающие высококвалифицированных инженеров.

Они наиболее востребованы в стране, особо на фоне успешно развивающихся высоких технологий и экономики. По существу, вся система образования в Индии — это копия британской образовательной модели.

По окончании учебы молодой специалист может получить одну из трех ученых степеней — бакалавра, магистра и доктора наук.

Отзывы и обсуждения

Система образования в Индии — особенности обучения

Время на чтение: 11 минут

История и принципы

История образовательной системы в Индии началась еще в пятом веке. Уже тогда появились первые учреждения, где дети проходили обучение. Центром образования считается древний индийский город Таксила. Там находятся светские институты и буддистские храмы. В течение многие веков в них изучали логику, священную литературу, грамматику, медицину.

Общество в то время разделялось на касты. И человек в зависимости от своего социального положения мог изучать определенные науки.

Современная Индия предлагает получить любую специальность, при этом кастовая принадлежность не учитывается.

Главный принцип обучения состоит в том, что ребенок должен окончить младшие и старшие классы, колледж и только потом поступать в университет. Весь период длится 15 лет, за это время можно получить необходимые знания и документы для дальнейшего трудоустройства.

Детские сады

Дошкольное образование индийских детей сосредоточено в яслях и садах. Родители могут отдать ребенка на воспитание с шести месяцев. До трех лет он будет находиться в яслях, где за ним следят няни и медсестры.

После этого малыши переходят в детские сады, которые могут быть государственными и частными. Последних в стране гораздо больше. В муниципальных заведениях дети занимаются бесплатно. Родители могут делать добровольные пожертвования или собирать деньги на хозяйственные нужды. Но и качество образования здесь гораздо ниже, чем в частных садах.

Государственные учреждения обычно посещают дети из самых бедных семей. Но и им иногда проблемно отдать ребенка в такой сад, ведь его не будут обеспечивать питанием. Еду придется давать малышу с собой.

Большинство семей отдают детей в частные заведения. Средняя стоимость их посещения составляет 10 долларов в месяц. При этом ребенок обеспечивается всем необходимым — едой, канцелярскими принадлежностями, учебниками, медицинским обслуживанием.

Начальная школа

Учиться в школах дети начинают с 5 лет, обязательное образование длится до 14. Учебный год здесь начинается в марте и делится на два семестра. Первый длится с апреля по сентябрь, второй — с октября по март. Каникулы начинаются в мае, продолжаются до конца июня. В эти месяцы в стране повышается температура до 55 С, в такую жару детям сложно сосредоточиться на учебе.

Около 80% школ принадлежат государству, остальные — частные. Обучение бесплатное, родители могут сдавать деньги только на хозяйственные нужды. Все школы можно разделить на несколько групп:

  • муниципальные;
  • государственные;
  • частные;
  • интернаты;
  • специальные.

Государственные школы практически бесплатные, а все учителя здесь — мужчины. У каждого учреждения есть форма индивидуального стиля, и ученики обязаны ее носить. Правительство обеспечивает детей всем: из одежды им выдают рубашки, брюки и юбки, нижнее белье, пиджаки и ботинки; а из школьных принадлежностей — учебники и все необходимое для усвоения материала.

Муниципальные заведения обеспечивает местная администрация. Платить родители должны только один раз — при поступлении ребенка в первый класс. Частные учреждения подчиняются правилам, установленным государством. А сколько стоит обучение в них, зависит от уровня престижа и сервиса. Плата может быть разной: от 15 $ в месяц до 10 $ за один день.

В интернатах дети могут жить во время учебы, но стоимость обучения в них высока — 2300−6000 долларов в год. А специальные школы предназначены для инклюзивного образования. Здесь учатся дети с отклонениями в физическом или умственном развитии.

Старшие классы

В возрасте 12 лет ребенок переходит в старшие классы, здесь обучение продолжается до 18. Последние два года дети получают профессионально-техническое образование. А в 15 лет ученик может сдать один из экзаменов:

UGC — это комиссия грантов университетов. Ее основная задача — это контроль и регулирование поступления абитуриентов в вузы. Совет исследований в области образования называется NCERT. А комиссия CBSE отвечает за экзаменационные процессы в школах.

Обычно ученики сдают тестирование в возрасте 17−18 лет, перед окончанием старших классов. Успешная сдача экзаменов позволяет продолжить обучение после выпуска. Школьники получают соответствующие сертификаты о законченном среднем образовании. После этого можно подавать документы в колледжи и вузы.

На территории Индии также действуют международные школы. Они могут быть мужскими, женскими или смешанными. Преподавание здесь ведется на английском языке, кроме стандартных знаний, дети получают профессиональные навыки. Это очень престижные и дорогие заведения, сюда могут поступить члены богатых семейств.

Индийские колледжи

В Индии более 30 000 колледжей, они считаются начальной ступенью высшего образования. На их базе есть множество курсов, позволяющих получить дополнительные знания. Они посвящены гуманитарным и естественным наукам, иностранным языкам. Студенты изучают английский, китайский, восточные диалекты.

Но большей популярностью пользуются технологические, юридические и технические специальности, медицина, менеджмент, международные отношения.

С такими дипломами выпускник может найти работу не только в Индии, но и за границей. Уровень образования высокий, поэтому международные компании охотно берут молодых специалистов.

Некоторые колледжи называют институтами, хотя большинство из них принадлежат университетам.

Обучение в заведениях платное, но оно необязательное. Каждый ребенок в Индии должен окончить начальную и старшую школу. Затем он может начать работать, но дети из обеспеченных семей могут получить высшее образование.

В таком случае им придется окончить колледж и после этого поступить в университет. Подготовка начинается еще в старших классах школы, но также родители нанимают для детей частных репетиторов или оплачивают дополнительные курсы.

После окончания колледжа некоторые подростки отказываются от поступления в вузы, диплома о техническом образовании им хватает для поиска работы.

Высшее образование

Уровень высшего образования в Индии не уступает США и странам Европы. Пик появления университетов пришелся на 2000−2010 годы. Сегодня в государстве действуют частные, международные и муниципальные вузы. Большой популярностью пользуются технологические институты.

Есть несколько престижных вузов, куда старается поступить большинство абитуриентов:

  • университет Мумбаи
  • Национальный институт технологий;
  • Открытый национальный университет Индиры Ганди;
  • Индийский институт управления;
  • университет имени Джавахарлала Неру.

Поступить в индийский вуз можно без сдачи экзаменов. Учитываются оценки со школы, причем они рассчитываются в процентах. Ещё одна особенность высшего образования в этой стране касается оплаты обучения. Только жители Индии могут бесплатно учиться в университетах. Иностранцы оплачивают всю сумму, но за стажировку или курсы повышения квалификации они не платят.

Некоторые вузы не меняли своих систем с прошлых веков. В таких институтах учебный год начинается в августе и заканчивается в апреле. Каникул у студентов нет, так как есть только один семестр. В конце года учащиеся сдают экзамены по профильным дисциплинам.

Но уже многие вузы переняли европейскую систему. Они поделили учебный год на два семестра, каждый длится по 5−6 месяцев и оканчивается экзаменами. Каникулы у студентов короткие — не более двух недель.

Учащиеся могут выбрать для себя подходящую программу. Она позволит сделать упор на одно из направлений: гуманитарные, общие или медицинские науки, иностранные языки, юриспруденция или экономика, технологии иди программирование.

Гранты для иностранцев

Министерство образования в Индии предлагает иностранцам некоторые привилегии при поступлении в вузы. Если говорить кратко, то русские, украинские, казахские и другие студенты каждый год могут претендовать на стипендию или грант. Индийское правительство отправляет запросы и предложения в консульства и посольства. Именно там лучше узнавать о требованиях и правилах зачисления в вузы.

Индия предоставляет гранты по нескольким схемам:

Первый вариант — это общекультурная стипендиальная схема. Ее может получить любой абитуриент, у которого есть шансы на поступление в вуз. Второй вариант подходит только для стран, поддерживающих культурные отношения с Индией. И третья схема предоставляет стипендии будущим аспирантам.

Проживать студенты могут в общежитии или арендованных квартирах. Уровень расходов зависит от города. В небольших провинциях все обойдется дешево, а в Дели или Мумбаи цены находятся на одном уровне с американскими или европейскими.

Индийские преподаватели недоброжелательно относятся к работающим студентам.

Из-за большой нагрузки не получится совмещать учебу и подработку. Зато после выпуска можно сразу получить хорошую должность в престижной компании.

В Индии довольно дешевое обучение в школах и колледжах, но частные заведения по стоимости не уступают западноевропейским. Хотя и это не отпугивает абитуриентов. Ежегодно в страну приезжают иностранцы для зачисления в вузы, а местное население месяцами готовится к сдаче выпускных экзаменов, проводя часы над рефератами и презентациями.

Education in India — Wikipedia

Образование в Индии в основном управляется государственной системой государственного образования , которая находится в ведении правительства на трех уровнях: центральном , государственном и местном .

В соответствии с различными статьями Конституции Индии и Закона о праве детей на бесплатное и обязательное образование 2009 года бесплатное и обязательное образование предоставляется в качестве основного права для детей в возрасте от 6 до 14 лет. Примерное соотношение государственных школ и частных школ в Индии составляет 7: 5.

Основные политические инициативы в области образования Индии многочисленны. Вплоть до 1976 года политика в области образования и ее реализация законодательно определялись каждым конституционным штатом Индии. 42-я поправка к конституции 1976 г. сделала образование «сопутствующим предметом».

С этого момента центральное правительство и правительство штата разделили формальную ответственность за финансирование и управление образованием.

В такой большой стране, как Индия, в настоящее время насчитывающей 28 штатов и восемь союзных территорий, это означает, что потенциал для различий между штатами в политике, планах, программах и инициативах в области начального образования огромен.

Периодически создаются основы национальной политики, которыми государства могут руководствоваться при создании программ и политики на уровне штата. Правительства штатов и органы местного самоуправления управляют большинством начальных и старших классов начальных школ, а количество начальных школ, находящихся в ведении правительства, растет.

Читайте также:  Куда можно поехать без загранпаспорта в 2021 году россиянам

Одновременно растет количество и доля частных лиц. В 2005–2006 годах 83,13% школ, предлагавших начальное образование (1-8 классы), находились в ведении государства, а 16,86% школ находились в частном управлении (за исключением детей в непризнанных школах, школах, учрежденных в соответствии со Схемой гарантии образования, и в центрах альтернативного обучения) . Из этих школ, управляемых в частном порядке, одна треть получает «помощь», а две трети — «без посторонней помощи». Зачисление в 1-8 классы делится между государственными и частными школами в соотношении 73:27. Однако в сельской местности это соотношение выше (80:20), а в городах намного ниже (36:66).

По данным переписи 2011 года, около 73% населения были грамотными, из них 81% мужчин и 65% женщин. По данным Национальной статистической комиссии, грамотность составила 77,7% в 2017–2018 годах, 84,7% для мужчин и 70,3% для женщин. Это для сравнения с 1981 годом, когда соответствующие показатели составляли 41%, 53% и 29%.

В 1951 году ставки составляли 18%, 27% и 9%. Улучшенная система образования Индии часто упоминается как один из основных факторов, способствующих ее экономическому развитию . Большая часть прогресса, особенно в области высшего образования и научных исследований, была зачислена на счет различных государственных учреждений.

Хотя прием в высшие учебные заведения неуклонно рос на протяжении последнего десятилетия, достигнув общего коэффициента охвата (GER) 26,3% в 2019 году, все еще остается значительное расстояние, чтобы догнать уровни приема в высшие учебные заведения в развитых странах, и эта проблема будет решена.

необходимо преодолеть, чтобы и дальше получать демографические дивиденды от сравнительно молодого населения Индии.

Государственные школы с ограниченными ресурсами, страдающие от высокого уровня прогулов учителей, возможно, способствовали быстрому росту частного (без посторонней помощи) обучения в Индии, особенно в городских районах. Частные школы делятся на два типа: признанные и непризнанные.

Государственное «признание» — это официальный знак одобрения, и для этого частная школа должна выполнить ряд условий, хотя вряд ли какие-либо частные школы, получившие «признание», действительно выполняют все условия признания.

Появление большого количества непризнанных начальных школ свидетельствует о том, что школы и родители не воспринимают государственное признание как знак качества.

На уровне начальной и средней школы в Индии существует крупная система частных школ, дополняющая государственные школы, при этом 29% учащихся получают частное образование в возрастной группе от 6 до 14 лет.

Некоторые высшие технические школы также являются частными. В 2008 году рынок частного образования в Индии принес доход в 450 миллионов долларов США, но, по прогнозам, он составит 40 миллиардов долларов США.

Согласно Годовому отчету о состоянии образования (ASER) за 2012 год, 96,5% всех сельских детей в возрасте от 6 до 14 лет посещали школу. Это четвертый ежегодный опрос, в котором сообщается, что охват учащихся превышает 96%.

В Индии средний коэффициент охвата школьным образованием для учащихся этой возрастной группы с 2007 по 2014 год сохранялся на уровне 95%. В результате количество учащихся в возрастной группе от 6 до 14 лет, не посещающих школу, снизилось до 2,8% в 2018 учебный год (ASER 2018).

В другом отчете за 2013 год говорится, что 229 миллионов учеников обучаются в различных аккредитованных городских и сельских школах Индии, от класса I до XII, что на 2,3 миллиона больше, чем в 2002 году, и на 19% больше девушек.

В то время как в количественном отношении Индия постепенно приближается к всеобщему образованию, качество ее образования подвергается сомнению, особенно в ее государственной школьной системе. В то время как более 95 процентов детей посещают начальную школу, лишь 40 процентов индийских подростков посещают среднюю школу (9–12 классы).

С 2000 года Всемирный банк выделил более 2 миллиардов долларов на образование в Индии. Некоторые из причин низкого качества обучения включают отсутствие около 25% учителей каждый день. В штатах Индии введены тесты и система оценки образования для выявления и улучшения таких школ.

Хотя в Индии есть частные школы, они строго регулируются с точки зрения того, что они могут преподавать, в какой форме они могут работать (должны быть некоммерческими, чтобы управлять любым аккредитованным учебным заведением) и всеми другими аспектами деятельности.

Следовательно, различие государственных и частных школ может вводить в заблуждение.

Однако в отчете Гиты Ганди Кингдон, озаглавленном: «Опустошение государственных школ и рост частных школ в Индии», говорится, что для разработки разумной политики в области образования жизненно важно учитывать меняющиеся тенденции в размерах частных школ.

и государственные школы в Индии. Игнорирование этих тенденций сопряжено с риском неправильной политики / законодательства с соответствующими неблагоприятными последствиями для жизненных шансов детей.

В январе 2019 года в Индии было более 900 университетов и 40 000 колледжей.

В системе высшего образования Индии значительное количество мест зарезервировано в рамках политики позитивных действий для исторически находящихся в неблагоприятном положении зарегистрированных каст, зарегистрированных племен и других отсталых классов .

В университетах, колледжах и аналогичных учреждениях, связанных с центральным правительством, существует максимум 50% оговорок, применимых к этим уязвимым группам, на уровне штата они могут варьироваться. В 2014 году в Махараштре было 73% бронирований, что является самым высоким процентом бронирований в Индии.

История

Остатки библиотеки Наланды , построенной в V веке до нашей эры королями Гупта . Он дважды перестраивался после вторжения, сначала после вторжения гуннов в 5 веке до н.э., а затем после вторжения Гауд в 7 веке нашей эры, но заброшен после третьего вторжения тюркских захватчиков в 12 веке.

Такшасила (на территории современного Пакистана) была самым ранним зарегистрированным центром высшего образования в Индии, возможно, с 8 века до н. членство в определенных колледжах, и, похоже, не существовало специально построенных лекционных залов и жилых кварталов в Таксиле, в отличие от более позднего университета Наланда в восточной Индии. Наланда была старейшей университетской системой образования в мире в современном понимании университета. Здесь все предметы преподавались на ариано-палийском языке .

Светские учреждения возникли вдоль буддийских монастырей. Эти учреждения давали практическое образование, например, медицину. В период между 500 г. до н. Э. И 400 г. н. Э. Число городских учебных центров стало становиться все более заметным.

Важными городскими центрами обучения были , среди прочего, Наланда (в современном Бихаре ) и Манасса в Нагпуре. Эти учреждения систематически передавали знания и привлекали ряд иностранных студентов для изучения таких тем, как буддийская пали-литература , логика, пали-грамматика и т. Д.

Чанакья , учитель-брахман, был одним из самых известных учителей, связанных с основанием империи Маурьев .

Самманы и гуру-брамины исторически предлагали образование за счет пожертвований, вместо того, чтобы взимать плату или получать средства от студентов или их опекунов. Позже ступы, храмы также стали центрами просвещения; религиозное образование было обязательным, но преподавались и светские предметы. Студенты должны были соблюдать целомудрие или брахмачари.

Знания в этих орденах часто были связаны с задачами, которые должна была выполнять часть общества. Класс священников, самманы , передавал знания религии, философии и других вспомогательных ветвей, в то время как класс воинов, кшатрии , обучался различным аспектам ведения войны.

Бизнес-класс, вайшья , учили своему ремеслу, а рабочий класс шудр, как правило, был лишен образовательных преимуществ.

Образовательные этапы

Ожидается, что новая Национальная политика в области образования 2020 (NEP 2020), представленная центральным правительством, внесет глубокие изменения в образование в Индии. Политика, утвержденная Кабинетом министров Индии 29 июля 2020 года, излагает видение новой системы образования Индии.

Новая политика заменяет Национальную политику в области образования 1986 года . Политика представляет собой всеобъемлющую основу для начального образования и высшего образования, а также профессионального обучения как в сельских, так и в городских районах Индии.

Политика направлена ​​на преобразование системы образования Индии к 2021 году.

Национальная политика в области образования 2020 «делает упор» на использовании родного или местного языка в качестве средства обучения до 5-го класса, в то же время рекомендуя его продолжение до 8-го класса и далее, а также заявляет, что учащимся не будет навязываться какой-либо язык. языковая политика в нЭПЕ является широким руководством и консультативный характер; и решение о реализации должны принимать штаты, учреждения и школы. Образование в Индии является предметом параллельного списка .

НЭП 2020 очерчивает видение системы школьного образования Индии . Новая политика заменяет предыдущую Национальную политику в области образования 1986 года .

Политика представляет собой всеобъемлющую основу для начального образования и высшего образования, а также профессионального обучения как в сельских, так и в городских районах Индии. Политика направлена ​​на преобразование системы образования Индии к 2021 году.

Согласно NEP2020, структура « 10 + 2 » заменена моделью « 5 + 3 + 3 + 4 ». 5 + 3 + 3 + 4 относится к 5 основным годам обучения в анганвади , дошкольном учреждении или балватике . Затем следует 3 года подготовительного обучения с 3 по 5 классы.

Затем следует средний этап, который длится 3 года, и, наконец, 4-летний этап среднего образования до 12 или 18 лет. Эта модель будет реализована следующим образом:

Вместо экзаменов , проводимых каждый учебный год, школьники сдают три экзамена во 2, 5 и 8 классах. Экзамены Совета проводятся для классов 10 и 12.

Стандарты для экзаменов Совета устанавливаются органом по оценке, PARAKH (Performance Assessment, Review и анализ знаний для целостного развития).

Чтобы упростить их, эти экзамены будут проводиться два раза в год, и студентам будет предложено до двух попыток. Сам экзамен будет состоять из двух частей: объективной и описательной.

Политика NEP в области высшего образования предлагает 4-летнюю междисциплинарную степень бакалавра по программе бакалавриата с несколькими вариантами выхода. Они будут включать профессиональные и профессиональные области и будут реализованы

  • Сертификат после окончания 1 года обучения (профессионального)
  • Диплом после завершения 2-х летнего обучения (профессионального)
  • Степень бакалавра после завершения 3-летней программы (профессиональная)
  • 4-летняя междисциплинарная степень бакалавра (предпочтительный вариант) (профессиональная)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector