В каком городе находится Бруклинский мост: длина и другие интересные факты

24 мая 1883 г. толпы ньюйоркцев пришли на Манхэттен и Бруклин, чтобы отпраздновать открытие того, что тогда называлось Нью-Йоркским и Бруклинским мостом. 1800 транспортных средств и 150 300 человек пересекли то, что было тогда единственным сухопутным переходом между Бруклином и Манхэттеном.

В 1964 году Бруклинский мост был внесён в список Национальных исторических достопримечательностей и стал самым знаковым ориентиром в Нью-Йорке.

ВсеЗнаешь.ру собрал 10 интересных фактов о самом известном мосте Нью-Йорка.

1. Идея Бруклинского моста очень стара

В каком городе находится Бруклинский мост: длина и другие интересные факты

Идея моста, связывающего Манхэттен и Бруклин, рассматривалась за несколько лет до того, как на самом деле началось его строительство. Первое серьезное предложение о создании моста было озвучено в 1800 году. Плотник и ландшафтный дизайнер Томас Пауп предложил создать «подвесной мост» через Ист-Ривер. Его идею взяли в разработку, но сооруженному на ее основе деревянному мосту не хватало прочности.

Главной проблемой было то, что в Ист-Ривер активно ходили корабли и лодки, и мост должен был проходить над их мачтами и максимально не препятствовать плаванию.

2. После начала строительства мост считался «символом новой эпохи»

В каком городе находится Бруклинский мост: длина и другие интересные факты

Когда в 1860-е годы началось строительство моста, планировщики, инженеры и архитекторы знали, что это будет особенный мост, «один из величайших произведений истории, символизирующий новую эпоху». Считалось, что мост сможет соперничать с таким проектом, как Суэцкий канал и трансконтинентальная железная дорога. Он был запланирован как самый большой подвесной мост в мире и считался примером величайшей инженерной работой континента и эпохи.

3. Башни имели решающее значение для успеха моста

В каком городе находится Бруклинский мост: длина и другие интересные факты

Многие из проблем строительства моста, которые удерживали реализацию проекта на протяжении стольких лет, были решены созданием идентичных башен высотой 80 метров. Архитектурно они отличались двойными готическими арками и должны были напоминать окна собора и церкви.

Эти башни были названы самыми массивными из когда-либо построенных на всем североамериканском континенте и играли важную инженерную роль. Они несли основную нагрузку и держали кабели и проезжую часть моста достаточно высоко, чтобы не мешать речному транспорту.

4. Первая женщина, которая пересекла мост, контролировала его строительство

В каком городе находится Бруклинский мост: длина и другие интересные факты

Главный дизайнер моста Джон Роблинг так и не смог увидеть его завершенным. В ходе подготовки к строительству его нога застряла в конструкции и была раздавлена. Врачи ампутировали пальцы ног, но Роблинг впал в кому и умер от столбняка. Тогда его сын Вашингтон Роблинг взял на себя ответственность за строительство моста, но подвергся кессонной болезни и передал обязанности своей жене Эмили Уоррен Роблинг. Эмили взяла на себя эту задачу, изучила математику, вычисления цепных кривых, сильные стороны материалов и тонкости кабельной конструкции. Она провела следующие 11 лет, помогая мужу и наблюдая за строительством моста — многие были под впечатлением от того, как она справилась с этой задачей. Она была первым человеком, который полностью пересек мост, когда он был закончен.

[ВЫБРАН ДЛЯ ВАС]  Велосипеды, на которых ставили рекорды скорости

5. Мост был построен с многочисленными проходами и отсеками в его креплениях, включая винные погреба

В каком городе находится Бруклинский мост: длина и другие интересные факты

Нью-Йорк сдавал в аренду большие отверстия под навесом моста, чтобы финансировать его строительство. Некоторые отделения было приспособлены для хранения вина и шампанского, алкоголь там поддерживался в стабильных температурах в течение всего года.

6. Под главным входом моста расположено бомбоубежище времен холодной войны

В каком городе находится Бруклинский мост: длина и другие интересные факты

В одной из массивных каменных арок под главным входом на мост есть ядерный бункер. В нем находятся лекарства, бумажные одеяла и 352 тысячи упаковок сухарей. Это убежище не было обнаружено до 2006 года, тогда его случайно обнаружили рабочие. Оборудовано убежище было во времена холодной войны между США и СССР.

7. Роковая давка заставила жителей Нью-Йорка усомниться в прочности моста…

Через 6 дней после открытия моста женщина оступилась и упала вниз с деревянной лестницы на манхэттенской стороне моста. Ее падение вызвало панику находившейся рядом женщины, на крик сбежалась толпа. На узкой лестнице столпилось большое количество людей, и в толпе начался слух, что мост рухнет. Все в панике побежали, это привело к давке и гибели по меньшей мере 12 человек.

8. Но парад слонов развеял любые сомнения

В каком городе находится Бруклинский мост: длина и другие интересные факты

Когда Бруклинский мост готовился к открытию, было предложено пустить через него группу слонов, но власти отвергли его. Однако после случая с паникой и сомнениями в надежности моста было принято решение провести на нем парад слонов. Мост пересекли 21 слон и 17 верблюдов, их выход на мост из корабля выглядел так, как будто бы они сходят с Ноева ковчега.

[ВЫБРАН ДЛЯ ВАС]  27 ошеломляющих фактов, о которых вы вряд ли задумывались

9. Люди несколько раз пытались продать Бруклинский мост

В каком городе находится Бруклинский мост: длина и другие интересные факты

Художник-постановщик Джордж К. Паркер, предположительно, был человеком, который придумал идею «продать» Бруклинский мост посетителям после его открытия. Его мошенничество действительно сработало, поскольку, по слухам, он продавал мост по 2 раза в неделю в течение 2 лет. По сообщениям, “сделки” предназначались для легковерных туристов и иммигрантов. Успех Паркера побудил других мошенников попробовать свои силы в продаже моста, но ни один из них не был таким успешным.

10. Мост движется

В каком городе находится Бруклинский мост: длина и другие интересные факты

Даже сегодня Бруклинский мост поднимается примерно на 7,5 см в очень холодную погоду. Это результат того, что кабели сжимаются при низких температурах.

Но при этом кабели выдерживают очень высокую нагрузку. Каждый кабель состоит из 19 отдельных жил, а те в свою очередь из 278 отдельных проводов, что позволяет мосту выдерживать очень большие нагрузки.

Теги поста или какие разделы почитать еще:

В каком городе находится бруклинский мост: длина и другие интересные факты

Бруклинский мост – настоящее чудо Америки. Он является национальной достопримечательностью. Его возраст составляет 130 лет.

Идея

Идея возведения моста возникла задолго до строительства. Первое предложение прозвучало в 1800 г. от дизайнера по ландшафту Томаса Паупа. Он один из первых высказал мысль о необходимости сооружения подвесного моста.

Строительство

В XIX веке мост в Нью-Йорке стал жизненной необходимостью, потому что население Манхэттена и Бруклина увеличивалось. Шло активное строительство деловых центров. Власти города провели конкурс среди архитектурных проектов, на который поступило огромное количество самых невообразимых заявок.

Технологическое решение

В итоге было реализовано нынешнее технологическое решение, когда опорой мосту служит пара современных готических оснований. Для них также требовалась опора в виде твердого грунта из скал. Геологи выяснили, что он находится на глубине 25 м. Так возник вопрос о том, как достать мягкие породы. В результате были применены кессоны по решению Джона Реблинга.

Поверх кессонов располагали плиты из гранита, которые погружали их в грунт на максимальную глубину в 78 м. После выемки их заполняли бетоном и в результате получалось крепкое основание.

Инженерные особенности моста

Бруклинский мост в Нью-Йорке – один из самых прочных старых построек по причине уникальных способов плетения и соединения тросов из стали. Полотно дороги удерживают 4 кабеля с диаметром в 40 см. Диагональные тросы нужны «на всякий случай», кроме того они декорируют мост, делая его оригинальным.

Габариты сооружения впечатляют: ширина – 26 м, самая высокая точка – на 41 м, протяженность – 1828 м.

На мосту удобно организовано движение транспорта в 3 частях.

Обратите внимание! Предусмотрено разделение дороги на области: для авто, велосипедистов, пешеходов. Это обеспечивает высокий уровень безопасности.В каком городе находится Бруклинский мост: длина и другие интересные фактыЗона движения для пешеходов оснащена перилами в целях безопасности

Кессонная болезнь

При раскопке земли использовали дешевый труд иммигрантов, заработная плата в день которых составляла 2 доллара. Работа считалась тяжелой и вредной для здоровья. Им приходилось работать и у дна реки, и наверху. Разница в давлении была ощутима.

В результате повышенного выделения азота появлялись головная боль, кожный зуд, онемение. Это состояние получило название «кесонной болезни» (или болезни водолазов). Фиксировались случаи со смертельным исходом. В 1909 году был принят закон об этом заболевании.

За все время строительства моста здесь погибло около 150 человек.

Подвиг Рёблингов

Процесс строительства обсуждаемого объекта в районе Бруклина был нелегким. Он дался инженеру Джону Реблингу непросто.

В процессе его возведения возникало огромное количество трудностей технического плана. Взять только решение об использовании динамита, чтобы добыть нужный материал. Никто не давал точных прогнозов.

Могли быть жертвы и разрушиться сам кессон. А Вашингтон Реблинг сам участвовал во взрывах.

Он же показал себя героически и в тушении пожара в кессоне, находясь там целые сутки. После подъема на открытый воздух он узнал на собственном опыте, что такое кесонная болезнь. Ему прописали постельный режим. Однако он продолжил тушение огня даже с явно выраженными симптомами этого опасного недуга.

Второе обострение болезни привело В. Реблинга к параличу. Во главе проекта стала его супруга Эмили. Ей пришлось с азов осваивать сопромат, инженерное искусство, математику.

Поэтому можно с уверенностью утверждать, что самый старый мост в Америке – Бруклинский – обязан своим существованием всему семейству.

Интересно! Эмили Реблинг первой вступила на мост.

Натяжная конструкция

Когда опоры были установлены, пришло время натягивать тросы, чтобы повесить основной пролет. Никто не знал, как на практике будет вести себя такая конструкция. Тросы натягивали на высоте 87 м.

В какой-то момент директорский совет не принял поставку качественных кабелей от Реблинга, заключив новый договор с непроверенным поставщиком по более низкой цене. В процессе работы произошел разрыв одного такого тросса, из-за чего погибли строители.

Реблинг-младший в результате проверки выявил хрупкую проволоку, которая явно была контрабандой. Однако уже установленные тросы снять было невозможно

Благодаря кропотливой и качественной работе семейства Реблингов в самом начале строительства, подвес оказался весьма крепким даже с «бракованными» кабелями.

Читайте также:  Античные памятники и национальные парки Италии

В каком городе находится Бруклинский мост: длина и другие интересные фактыКонструкция из натяжных троссов очень прочна

Завершение строительства

Период строительства длился 13 лет. Дата окончания – 24.05.1883 год. Стоимость уникального сооружения – 15,1 млн долларов.

Открытие сооружения было масштабным торжественным событием. В самый первый день по нему прошло около 150 тысяч человек и проехало 1800 транспортных средств.

Архитектурный стиль

Бруклин Бридж выполнен в стиле неоготика. Эстетика сооружения выгодно подчеркивается иллюминацией. Когда-то мост стал настоящей сенсацией.

Башни Бруклинского моста

Башни – отдельная, полноценная составляющая строения. Их высота – 83 м. У них есть пара проемов, выполненных также в стиле готики. Это самые массивные сооружения на континенте Северной Америки. Они выдерживают большую часть всей нагрузки, притягивают к себе как жителей города, так и туристов.

Современность

Когда-то здесь были ж/д пути, дороги для конных экипажей. Потом тут проложили трамвайные пути. В середине прошлого столетия рельсовые полосы убрали. По Brooklyn bridge New York стало передвигаться в 30 раз больше автомобилей.

В 80-ые появилась ночная подсветка. В 1983 году отпраздновали 100-летие сооружения, где присутствовал президент Р. Рейган. А 2 июля 2014 часть нью-йоркского моста обрушилась. В результате этого пострадало 5 человек.

В каком городе находится Бруклинский мост: длина и другие интересные фактыНа современном Бруклин Бридж всегда оживленно

Интересные факты о Бруклинском мосте

В истории сооружения много интересных и порой необъяснимых фактов. Например, в башнях расположены винные погреба. Здесь уникальный температурный режим, нет солнца. Это лучшие помещения для хранения вин.

В 2016 году под ним было найдено бомбоубежище с питьевой водой, провизией и газетами, датированными серединой прошлого столетия. Кто-то явно готовился к военным действиям…

Длина моста

Протяженность моста составляет 1 828 м.

В каких фильмах фигурирует

Легендарное сооружение оставило свой след и в кинематографе, в том числе в таких фильмах, как:

  • «Армагеддон»;
  • «Крепкий орешек»;
  • «Кейт и Лео»;
  • «Человек-паук»;
  • «Годзилла» и других.

На его фоне снимали фильмы совершенно разных стилевых направлений: от романтических до триллеров и ужастиков.

Тайны и загадки сооружения

С возведением моста связано много трагических событий. И в настоящее время он привлекает тех, кто решается на самоубийство. Причина выбора места остается тайной. Может быть, поводом является мистическая атмосфера готических башен.

Несчастные случаи, аварии и трагедии, связанные с мостом

Строительство моста унесло немало жизней, в том числе основателя проекта Джона Реблинга. Десятки рабочих погибли от вышеупомянутой кесонной болезни.

В мае 1883 года по мосту шла молодая женщина. Неожиданно она споткнулась и упала. Падение было воспринято окружающими как начало разрушения сооружения, возникла паника. Тогда погибли люди, было много раненых.

В мае 1885 года тренер по плаванию прыгнул с него не в целях закончить таким образом жизнь. Он хотел продемонстрировать гражданам, как нужно правильно прыгать из окна при пожаре. В результате неудачного прыжка моментально наступила смерть.

Советы для фотолюбителей

При движении по направлению к Манхэттэну открывается живописная городская панорама. Для запечатления этой красоты стоит использовать объективы с широким углом. В вечернее время мост бесподобен. Подсветка выгодно оттеняет изящество архитектуры ночью и придает таинственности. Снимать его можно в любом режиме.

В каком городе находится Бруклинский мост: длина и другие интересные фактыСооружение вечером выглядит особенно восхитительно

Как добраться, в каком городе находится

Знакомство рекомендовано начать с Гудзона. Подъехать к сооружению можно на катере, курсирующем вдоль Манхэттэна.

При пользовании общественным транспортом, можно подъехать к нему с двух сторон: Бруклина и Манхэттэна.

Обратите внимание! Выйдя из метро, нужно просто продолжить движение в направлении моста. Удобно пользоваться картой местности. В ней дано наглядное описание.

Бруклин мост – настоящее произведение архитектурного искусства США, которое каждый год притягивает большое количество туристов. Его фундаментальность поражает, а красота открывающегося вида просто обязывает иметь под рукой фотоаппарат. Это знаменитое место окружено тайнами и загадками.

Бруклинский мост

Содержание

Заснеженный мост в январе

Прогулка по Бруклинскому мосту — священный ритуал как для жителей Нью-Йорка, так и для гостей города. Помня об этом, идите осторожно: вы рискуете столкнуться с бегунами и несущимися на большой скорости велосипедистами.

С моста и гладкой дорожки для пешеходов и велосипедистов, берущей начало с восточной стороны здания мэрии, открываются превосходные виды на Нижний Манхэттен и Бруклин. На смотровых площадках под двумя каменными мостовыми опорами есть изображения панорам прибрежной части города в разные периоды истории.

Превосходным окончанием прогулки со стороны Бруклина могут стать строящийся Парк Бруклин Бридж и рестораны Дамбо.

Панорама Нью-Йорка Бруклинский мост на закате

Вас ожидает завораживающее зрелище, если вы соберетесь ближе к вечеру дойти до Бруклинского моста и поймать закат. Бруклинский мост и по сей день считается одним из самых красивых в мире. Ему посвящают стихи и песни, его рисуют на картинах и снимают в кино.

Бруклинский мост – такая же неотъемлемая часть Нью-Йорка, как Эйфелева башня в Париже, Красная площадь в Москве, Биг-Бен в Лондоне. Прогуляйтесь по пешеходной дорожке моста, и перед вами откроется великолепная панорама Нью-Йорка. Если настроение и погода позволяют, можете взять напрокат велосипед и насладиться видами окрестностей из фильма «Однажды в Америке».

История строительства

Джон Роблинг – архитектор Бруклинского моста

В XIX веке Нью-Йорк переживал период расцвета.

Количество людей, населяющих Манхэттен и Бруклин, росло очень быстро, поэтому местные власти были всерьез озадачены проблемой соединения двух частей большого города. Они организовали конкурс и предложили архитекторам представить свои проекты.

Какие только решения ни предлагались: большие подземные тоннели под проливом, громоздкие дорогостоящие мосты… Но все они город не устраивали.

Предупреждение рабочим во время возведения Бруклинского моста: «Безопасно только для 25 человек одновременно. Не ходить рядом друг с другом. Нельзя бегать, прыгать или идти быстрым шагом. Идти не в ногу!

Одним из последних на конкурс попал революционный по тем временам проект подвесного моста из стальных тросов. Его автором был иммигрант из Германии Джон Август Роблинг.

Он приехал в Америку в 1831 году, сменив имя Йохан на Джон. Роблинг не был новичком в мостостроении. За время жизни на новой родине он уже приобрел опыт возведения пяти подвесных мостов в нескольких американских штатах.

Однако все они имели гораздо меньшие размеры.

Идея архитектора была уникальной. Он решил выстроить сооружение, состоящие их трех пролетов, которые бы разделились двумя башнями, высотой 83 м. Вместо дорогостоящего тяжелого чугуна Роблинг предложил использовать высокопрочную сталь.

Строительство башенНезаконченный Брулинский мостХудожники на кабелях Брулинского моста, 1914 г. Стальной каркас моста

Власти сразу одобрили необычный проект, хотя у него нашлось и немало противников. Дело в том, в XIX веке сталь являлась новым строительным материалом, и опыт ее использования был еще небольшим.

Скептики утверждали, что стальные тросы со временем заржавеют и потеряют прочность.

По этим причинам Роблинг предложил предварительно гальванизировать стальные изделия, чтобы уберечь их от естественной коррозии.

Однако, еще до начала строительства в 1869 году произошла трагедия. Джон Роблинг, производил заключительные измерения канала. Паром, с которого забивали сваи, неожиданно столкнулся с его лодкой, и архитектор сильно повредил ногу. Травма была очень серьезной, и стопу пришлось срочно ампутировать. Это, в свою очередь, привело к заражению крови, от которого Роблинг и умер.

История Бруклинского моста – это история превращения трагедии в триумф!

Несмотря на эту трагедию, в начале 1870 года огромная стройка стартовала. Возглавил ее сын Роблинга – Вашингтон, уже имевший опыт строительства мостов, полученный в совместных работах с отцом.

На дно пролива были опущены огромные герметичные кессоны, из которых откачали воду и ил. И внутри них строители начали возведение каменных опор. Работа эта была сложной, так как люди находились в условиях разреженного воздуха.

Кроме того, в кессонах происходили пожары и взрывы, и несколько рабочих погибло.

Мемориальная доска, посвященная семье Роблинг: Вашингтону, его жене Эмили и отцу Джону

Младший Роблинг также подолгу участвовал в тяжелых кессонных работах. Но однажды в огромном ящике-кессоне случилась авария, и молодой порывистый Вашингтон спустился туда, где находился до полной ликвидации опасности.

Естественным следствием таких спусков была кессонная болезнь (кислород туда подается под давлением, и при быстром подъеме «закипает» азот в крови).

Вашингтона парализовало из-за прогрессирующей болезни, и он не мог больше непосредственно руководить строительством.

На бруклинском берегу семья Роблинг сняла квартиру с видом на строящийся мост, и прикованный к постели Роблинг наблюдал за работой через подзорную трубу.

А его расчеты, указания, распоряжения исправно последующие 11 лет относила на стройку его жена Эмили.

Все имена членов семьи Роблинг, благодаря упорству которых стройка все-таки состоялась, увековечены на мемориальной доске, установленной на Бруклинском мосту.

На строительные работы город выделил огромную для XIX века сумму – 15,1 млн дол. Их потратили на оплату труда рабочих, высокопрочные стальные канаты, гранит, известняк и бетон. К сожалению, по разным причинам эта уникальная стройка унесла жизни 27 человек.

Гальванизированные стальные троссы моста Первая полоса газеты Frank Leslie's Illustrated с новостью об открытии Бруклинского моста, 1883 год

Торжественное открытие Бруклинского моста было приурочено ко дню рождения королевы Виктории – 24 мая 1883 года (она пользовалась авторитетом и уважением во всем мире). В этот день по первой сухопутной переправе с Манхэттеном проехало около 1900 повозок и прошло свыше 150 тыс. человек.

Открытие перехода между Бруклином и Манхэттеном было столь значимым для страны, что его посетил президент США Алан Артур Честер. А право первой пересечь новый мост доверили Эмили Роблинг. Торжество сопровождалось игрой оркестра из 75 музыкантов, а в воздух взлетали ракеты праздничного фейерверка.

Когда Бруклинский мост открыли для всех, толпа повалила через его пешеходную часть, приподнятую над дорогой. Сам Вашингтон Реблинг в слезах наблюдал за торжеством с постели, у окна, через подзорную трубу. Через некоторое время в дверь постучали, и тесную спальню заполнили ликующие гости: президент страны, губернатор, мэры, строители…

Читайте также:  Как переехать на кипр на пмж для русских в 2022 году. способы и условия иммиграции, необходимые документы

Все горячо поздравляли Вашингтона Реблинга и добрым словом вспоминали его гениального отца.

Бруклинский мост в тумане после фейерверков, запущенных на День независимости США

Спустя неделю, во время сильных порывов ветра люди на мосту устроили панику. Они испугались, что конструкция обрушится, и в толпе образовалась давка, в результате которой погибло 12 человек. Жители города никак не могли привыкнуть к необычному подвесному сооружению, и еще несколько раз на мосту возникала паника.

Чтобы предотвратить возможные трагедии, городские власти приняли нестандартное решение. Через год после открытия моста по нему провели длинный караван, состоящий из 21 слона. Огромных животных, как нельзя кстати, привез в город один из гастролирующих цирков. Такая необычная процессия убедила горожан, что пользоваться мостом безопасно. И трагедий больше не было.

Бруклинский мост (на заднем плане Манхэттенский мост)

Инженерные особенности моста

Во времена, когда строился мост, еще не задумывались над аэродинамическими особенностями конструкций, поэтому многие старые мосты быстро приходили в негодность или их приходилось перестраивать.

Но в случае с Бруклинским мостом этого не произошло. Его прочность в 6 раз превосходит ту, которую заложил в своих расчетах автор проекта Джон Роблинг.

Во многом это случилось, благодаря уникальным способам плетения и связки стальных тросов, которые были изобретены талантливым мостостроителем.

Вид на арку моста снизу вверхДорога под Бруклинским мостом

Дорожное полотно удерживают 4 кабеля диаметром 0,4 м. Каждый из них сплетен из 5434 стальных жил. Фактически дополнительные диагональные кабели, поддерживающие конструкцию от двух башен-пилонов до основного полотна, не несут нагрузки и сделаны «для подстраховки» главной опорной системы. Они играют скорее эстетическую роль и сохраняются для того, чтобы мост выглядел оригинальнее.

Бруклинский мост в деталях

Пешеходы на Бруклинском мосту

Раньше Бруклинский мост использовался для общественного транспорта, и по нему были проложены маршруты троллейбусов и трамваев. Но сейчас здесь разрешено путешествовать только легковым автомобилям, пешеходам и велосипедистам.

Для организации движения мост поделен на три части. Машины едут по нему в одностороннем порядке по отдельным автотрассам, занимая 6 полос.

Над ними, на возвышении в несколько метров выделена прогулочная зона, которую используют пешеходы и велосипедисты. Разделение зон движения пешеходов и автомобилей в значительной мере способствует безопасности.

Кроме того, по краям пешеходного тротуара установлены перила, ограждающие от плотного потока машин даже самых неосторожных пешеходов.

3 моста в Бруклин: Бруклинский мост на переднем плане, Манхэттенский мост в центре и Уильямсбургский мост сверху.

Интересные факты о Бруклинском мосте

Снимок моста с высоты птичьего полета

  • До 1903 года мост считался самой длинной подвесной мостовой конструкцией в мире. Его центральный пролет имеет впечатляющую длину – более 486 м.
  • Современное название моста закрепилось с 1915 года.
  • Знаменитому нью-йоркскому мосту посвятил одно из своих стихотворений Владимир Маяковский. Оно было написано поэтом в 1925 году.
  • В середине 1980-х годов с Бруклинского моста вниз спрыгнул житель Нью-Йорка, Роберт Олдум, который по профессии был инструктором по плаванию. К удивлению спасателей, доставивших его к берегу на лодке, мужчина был жив. Однако спустя несколько недель бедолага все-таки скончался в больнице, так как внутренние повреждения от удара были слишком сильными.
  • В 2006 году проводилась большая реконструкция Бруклинского моста и прилегающей к нему территории. Во время нее на манхэттенской стороне, в стене одной из опор нашли незаметный со стороны вход в старое бомбоубежище. Внутри помещения, созданного в середине прошлого века, в годы холодной войны, хранились большие запасы. Здесь нашли огромное количество банок с галетами, теплые одеяла, одежду, средства защиты от радиации, медикаменты и воздухоочистители.
  • В редкие годы, когда Нью-Йорк оставался без электричества (1965, 1977 и 2003), а также после теракта, который пережил город 11 сентября 2001 года, метро не работало. Тогда тысячи людей пешим ходом добирались от мест работы домой по Бруклинскому мосту.

На Бруклинском мосту молодожены вешают замок, закрывают его на ключ, который бросают в Ист-Ривер, символизируя вечность союза.

Советы для фотолюбителей

Бруклинский мост в Нью-Йорке

С моста открывается потрясающая панорама города, особенно если двигаться по нему от Бруклина в сторону Манхэттена. Чтобы запечатлеть ее, лучше пользоваться широкоугольными объективами.

Не менее прекрасен Бруклинский мост при вечернем освещении, когда включается оригинальная подсветка, которая была установлена здесь еще в 1980 году. Искусственное освещение в темное время суток подчеркивает архитектурное изящества самого старого моста Нью-Йорка. А фотографии Бруклинского моста с подсветкой получаются очень интересными, независимо от выбранной точки съемки.

Вид на Манхэттен с Бруклинского мостаЧасть моста, открытая для проезда транспорта Парк Бруклинский мост ночью

Как добраться

Первое знакомство с Бруклинским мостом лучше начать от Гудзона. Вид на него со стороны залива производит неизгладимое впечатление. Для этого, чтобы подъехать к мосту, необходимо воспользоваться катером, который курсирует вдоль Манхэттена до статуи Свободы и обратно. Сесть на такой катер удобно от пирса «West 44 st». Но до самого моста он не дойдет, и нужно будет немного пройти пешком.

Бруклинский мост во время снегопадаБруклинский индустриальный пейзаж

Если пользоваться городским общественным транспортом, с обеих сторон к мосту можно подъехать на метро. Со стороны Манхэттена, необходимо доехать на станции до «Brooklyn Bridge — Chambers St» (поезда 4, 5, 6, J, Z). Выйдя из метро, нужно просто продолжить движение в направлении моста.

Из Бруклина дорога чуть сложнее. На метро нужно ехать до станции «Brooklyn Bridge — High St» (поезда А и С). Выход из метро находится в «Кэдман Плаза» парке – в северо-западной части Бруклина.

По парку необходимо пройти на юго-восток, поэтому вначале придется двигаться в направлении от Бруклинского моста, который хорошо виден за городскими зданиями. В углу парка стоит большое здание Окружного суда (District Court), за которым находится перекресток Тиллари-стрит и Бруклин Бридж Променад.

Это и есть начало пешеходной прогулки к мосту, которая проходит на уровне 20 этажа, над улицами Нью-Йорка.

Здесь говорят: «Если однажды ты стал частью Бруклина, Бруклин навсегда останется частью тебя…»

Бруклинский мост

Про Нью-Йорк часто говорят, что в нем невозможно выбрать любимое место или любимую достопримечательность. Ведь это город невероятного разнообразия, и многие локации даже нельзя сравнивать между собой – они из совершенно разных плоскостей. Я полностью с этим согласна. Так что для ответа на вопрос «какое твое любимое место в городе» у меня в подсознании заготовлен целый списочек.

  • Но в моем кошельке неизменно лежит сувенирная монетка с изображением Бруклинского моста.
  • Наверное, это о многом говорит: подсознание само выбрало, какое изображение я бы хотела видеть чаще всего.:)

Почему в него стоит влюбиться

Бруклинский мост — один из известнейших мостов в мире, если не самый известный, и точно одно из самых посещаемых туристических мест в Нью-Йорке. Да что говорить о туристах, нью-йоркцы тоже обожают его. В 1964 году мосту было присвоено звание «Исторической достопримечательности».

Бруклинский мост долгое время был самым длинным подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого были задействованы стальные стропы. Мост состоит из двух ярусов, нижнего для автомобилей и верхнего для пешеходов и велосипедистов. Опорные башни моста представляют собой величественные арочные сооружения, хорошо узнаваемые по многочисленным фильмам.

Мост соединяет между собой два боро (района) Нью-Йорка: Манхэттен и Бруклин, и проходит над рекой Ист-Ривер. Лучший способ насладиться красотой и величием строения — это, конечно, пройти по нему пешком. С моста открываются великолепные виды на Манхэттен, на Бруклин, на реку, на Статую Свободы, охраняющую вход в Нью-Йоркскую гавань. А уж из какого района начинать свой путь, решать вам.

Как добраться

Если вы решите начать прогулку по мосту из Бруклина, то пешеходная дорожка начинается на Тиллари Стрит (Tillary Street). Добраться до нее можно на метро до станций Court Street, Borough Hall, Jay Street MetroTech, Clark Street или High Street. Променад с Манхэттена начинается от сквера Сити-Холл (City Hall) — станции метро City Hall, Fulton St, Park Pl и Chambers Street.

Пересечение моста занимает в среднем 30-40 минут в обычном темпе.

Помешанные на здоровом образе жизни нью-йоркцы даже высчитали, сколько калорий можно потерять при пересечении Бруклинского моста: 80 калорий в среднем темпе, 100 калорий в быстром и от 300 калорий бегом.

Особенно бегунам и ходокам нравится тот факт, что первые пара сот метров и со стороны Манхэттена, и со стороны Бруклина — это путь в гору 🙂

Бруклинский мост в цифрах

Краткая математическая справка о Бруклинском мосте:

  • длина: 5989 футов (1825 метров);
  • ширина: 85 футов (26 метров);
  • высота: 276,5 футов (84,3 метра);
  • вес: 6740 тонн подвесная конструкция + 90000 тонн каждая из двух башен (подвесная конструкция выдерживает в 7 раз больше своего собственного веса);
  • стоимость: на момент создания — 15 миллионов долларов, на данный момент — 3,5 миллиарда долларов;
  • длительность строительства: 14 лет (1869-1883);
  • количество рабочих: 600 человек;
  • металлические конструкции в холод и жару сжимаются и растягиваются на: 5-10 дюймов в среднем;
  • общая длина строп: 15000 миль.
Читайте также:  3 способа экономно и с пользой отдохнуть в Сербии

История Бруклинского моста

В 1860-х годах Нью-Йорк и Бруклин все еще были отдельными городами (вплоть до самого конца 19-го века). Нью-Йорком называлось то, что сейчас представляет собой Манхэттен и близлежащие территории. Дорога от одного города до другого по суше занимала уйму времени и сил, поэтому построить мост, соединяющий города напрямую через Ист-Ривер было поистине великим решением.

К строительству в 1869 году приступил Джон Аугустус Роблинг, немецкий иммигрант. Он спроектировал строение от самого начала до самого конца и имел в голове четкий план, от которого не отступал ни на шаг.

Горожане считали, однако, что построить такой длинный мост — пустая затея. Но Роблинг был хорошим инженером и знал, что его расчеты верны. Он лично присутствовал на всех работах.

К сожалению, увидеть воплощение своей идеи автору проекта не удалось: в этом же 1869 году он погиб при строительстве.

Его сын Вашингтон Роблинг подхватил дело отца и стал руководить строительством. Удивительно то, что Вашингтон был прикован к постели из-за своего плохого здоровья и руководил всем исключительно удаленно.

Здесь нужно сказать, что делу очень поспособствовала его жена Эмили Роблинг, которая лично передавала все распоряжения от Вашингтона подрядчикам и строителям, во всех деталях рассказывала мужу о том, как продвигается дело.

Через некоторое время она сама стала отличным инженером и продолжала, кстати, являться единственной женщиной во всем городе (даже двух), кому было разрешено посещать стройку. Она же стала первым пешеходом, прошедшим Бруклинский мост в день открытия.

Строительство велось 24 часа в сутки без выходных. Но даже несмотря на это, продвигалось достаточно медленно ввиду того, что практически всё приходилось делать вручную.

При работах погибло около 30 человек, в том числе около десятка от Кессоновой болезни (заболевание аквалангистов и дайверов).

Дело в том, что значительная часть работ при строительстве опорных башен велась под водой в специальных камерах, и рабочие сильно страдали от давления, особенно при выходе на поверхность.

Но, несмотря на все трудности, строительство было завершено в мае 1883 года.

День открытия Бруклинского моста

24 мая 1883 состоялось торжественное открытие Бруклинского моста. Тогда он еще назывался Мостом Нью-Йорка и Бруклина (затем он в течение нескольких лет назывался Ист-Ривер-Бридж и, наконец, в 1915 году стал, собственно, Бруклинским).

День открытия объявили выходным в городах, которые мост соединял. Его встретили канонадой, фейерверком (салют якобы был виден даже далеко в Нью-Джерси) и несколькими оркестрами.

Президент Соединенных Штатов, мэры Нью-Йорка и Бруклина, священники и другие высокопоставленные лица читали речи с трибун более 6 часов! Но никто из собравшихся не расходился.

В первый день по мосту проехало около 2 тысяч транспортных средств (телег и карет) и прошло 150 тысяч человек. Интересно, что сегодня каждый будний день мост пересекает 150 тысяч уже не пешеходов, а автомобилей.

Не обошлось и без курьезов. Дело в том, что день открытия моста совпал с днем рождения Королевы Виктории, и это событие тоже праздновалось, особенно английскими иммигрантами.

А вот группа ирландских националистов, которые, по их словам, не хотели иметь ничего общего с Великобританией и Королевой, решили подорвать Бруклинский мост.

К счастью, их поймали чуть ли не со взрывчаткой в руках и арестовали. Потом их прозвали Dynamite Patriots.

Дальнейшая жизнь моста

Мост сразу стал одним из ключевых мест в жизни Нью-Йорка и Бруклина. Теперь жители свободно перемещались между городами, активнее стала развиваться торговля.

В сентябре 1883 года по мосту пустили поезд, который перевозил пассажиров из одного города в другой.

Благодаря мосту стал невероятно посещаемым Центральный парк: сотни бруклинцев, ранее только мечтавших посетить Парк, теперь могли спокойно осуществить свое желание. Занимала поездка каких-то 5 минут и стоила всего 5 центов.

Кстати, о ценах. Власти городов неплохо нажились тогда на плате за пересечение моста. Мне попалась статейка в газете, в которой приводились следующие цены:

  • 1 пенни для пешехода;
  • 5 центов для пешехода с лошадью;
  • 10 центов для пешехода с лошадью и телегой/каретой;
  • 5 центов за корову;
  • 2 цента за овцу или собаку.

Сейчас, к счастью, не нужно платить за то, чтобы перейти и проехать Бруклинский мост.

Так Бруклинский мост очень полюбился горожанам. Публика совершала неспешные вечерние променады по мосту, особенно популярным он стал после того, как Электрическая Компания Томаса Эдисона провела работы по установке подсветки.

Для жителей городов, в которых в большинстве домов все еще было газовое освещение, это стало настоящим чудом. Мост соединил города и объединил людей.

Кто знает, может, если бы не этот мост, Бруклин и Нью-Йорк так и не стали бы одним городом?

Трагедии на Бруклинском мосту

Мост вызывал и вызывает у жителей Нью-Йорка исключительно светлые чувства. Однако есть 2 трагических момента, которые город помнит и по сей день.

На шестой день после открытия Бруклинского моста, 30 мая 1883 года (День Памяти, Memorial Day), по мосту переходила женщина, чей каблук попал в щель между досками покрытия. Она испугалась, упала и закричала.

Люди, находящиеся рядом, толком не разобрались, в чем дело, и подумали, что женщина упала из-за того, что мост недостаточно прочен и вот-вот упадет. Паника распространилась в считанные секунды. В толпе, которая состояла из ринувшихся с моста беглецов и находящихся поблизости зевак, началась давка.

Там было около 20 тысяч человек, из которых десятки погибли, сотни были ранены и искалечены.

В историю вошел еще один эпизод, на этот раз с одним человеком. Естественно, что после открытия мост сразу стал привлекать смельчаков и азартных людей, желающих испытать судьбу.

Так 19 мая 1885 года тренер по плаванию Роберт Одлум решил показать и доказать, что спрыгнет с башни, а потом вынырнет на берегу. К сожалению, он погиб. Удивительно, но после этого были и другие прыгуны, но уже выжившие по счастливой случайности.

На одном даже были самодельные крылья. Видимо, он возомнил себя Икаром.

Интересные факты о Бруклинском мосте

Я успела насобирать много разных фактов о Бруклинском мосте, из которых, на мой взгляд, самыми интересными являются следующие:

  • Помня о трагедии 1883 года, владелец цирка П.Т. Барнум решил доказать, что мост — строение прочное и надежное. В 1884 году он провел караван из 21 слона по мосту, вызвав овации и успокоив население. Заодно и своё шоу прорекламировал.
  • В опорных башнях Бруклинского моста находятся винные погреба. Уникальные температура и микроклимат, отсутствие солнечного света и другие тонкости, понятные виноделам, делают эти помещения одними из лучших в стране для хранения вин.
  • На рубеже 19-ого и 20-го веков произошла одна из самых крупных в мире финансовых махинаций, поражающих своей простотой. Аферист Джордж Паркер вычислял богатых туристов, приезжающих в Америку, и «продавал» им Бруклинский мост, предъявляя документы на собственность – естественно, фальшивые. Доверчивые туристы, видевшие в Америке страну возможностей, радовались возможности приобрести целый мост, иногда за очень небольшую плату, и отдавали Паркеру деньги, получая в обмен красивый документ, подтверждающий право собственности на мост. В 1901 году Паркер умудрялся «продавать» Бруклинский мост чуть ли не 2-3 раза в неделю. У полиции, работавшей на мосту, прибавилось работы: приходилось отгонять постоянно появляющихся «владельцев» моста, желающих то перестроить его, то ввести новые расценки за права пересечения, то огородить. Точно таким же образом Паркер продавал Эмпайр Стейт Билдинг, Статую Свободы и Музей Метрополитан. Когда его, наконец, арестовали, он стал любимчиком сокамерников и даже надзирателей: такого харизматичного афериста им видеть еще не доводилось. С тех пор в английском языке даже есть идиома «продать Бруклинский мост», означающая обмануть излишне доверчивого человека. А доверчивых людей характеризуют выражением «ему можно и мост продать». Я, будучи лингвистом, просто влюбилась в эту историю:).
  • В 2006 году под Бруклинским мостом было найдено бомбоубежище, в котором хранились тонны питьевой воды, 350 тысяч упаковок крекеров и связки теплых одеял. Также были найдены газеты 50-х и 60-х годов, которые рассказывали о событиях Карибского кризиса и запуске советского спутника. Над запасами была надпись: «Использовать после вражеской атаки». Очевидно, к ней-то и готовились.
  • По непонятным причинам Бруклинский мост является «лицом» итальянского бренда, выпускающего жевательные резинки.
  • На опорных башнях Бруклинского моста живут… филины. Вот уж кого не ожидала увидеть, так это филинов. Говорят, они живут там поколениями с самого открытия моста, но заметить их удается очень редко и не каждому. Впрочем, это неудивительно: филины — ночные птицы, обладающие способностью летать совершенно бесшумно.

Бруклинский мост стал одним из моих любимых мест в городе. Я обожаю шикарные виды на Манхэттен с самого моста и еще больше — из даунтауна Бруклина, откуда «в кадр» попадают и Манхэттен и сам мост. И атмосфера на нем мне тоже нравится: я думаю, это одно из самых светлых мест Нью-Йорка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector