Сингапурская система образования: технологии обучения в университетах

Получение образования в Сингапуре давно считается престижным среди многочисленных иностранных студентов, в том числе и россиян. Успешная учеба в многочисленных учебных заведения позволит легко найти престижную работу в самых известных компаниях.

Сингапурская система образования: технологии обучения в университетах

Это молодое государство получило независимость в середине ХХ века. За небольшой промежуток времени страна достигла высокого уровня развития. Современный Сингапур – это не только футуристические пейзажи и строгость местных законов. Это один из наиболее привлекательных учебных центров для молодых людей со всего мира.

Сингапурская система образования: технологии обучения в университетах

Особенностью дошкольного образования считается отсутствие государственных детских садов. Небольшая часть организаций управляется религиозными и бизнес-учреждениями. Дошкольные заведения принимают детей от трёх лет. В программу входит счёт, чтение, лепка, музыка. Дошкольников обучают английскому и государственным языкам.

В систему среднего образования входят школы, колледжи и техникумы. Ребёнок переходит на среднюю ступень в возрасте шести лет. Школьники проходят начальный, средний и предуниверситетский уровни.

Сингапурская система образования: технологии обучения в университетах

Бесплатная начальная школа обязательна для всех сингапурцев. С 1 по 4 класс длится основной уровень. Затем 2 года длится ориентационная ступень.

В программе начального этапа: основы гражданственности, английский, естественные дисциплины, музыка, математика, рисование, а также государственные языки.

Дополнительно дети могут посещать занятия по эстетике и спортивный зал. По окончании начальной ступени выдаётся PSLE-свидетельство.

Обучение в средней школе начинается в возрасте 12 лет. По результатам экзаменов начальной ступени формируются учебные группы, для каждой из которых предусмотрен свой собственный курс:

  • академический;
  • технический;
  • экспресс;
  • специальный;
  • интегрированная программа.

Выпускники специальных и экспресс-курсов получают право поступать в неполные колледжи. Получать техническое образование можно в техникумах и политехникумах. Выбор направления возможен при наличии определённого сертификата А-, О- или N-уровня, который выдают после окончания средней ступени. Следующим этапом становится подготовка к вузу.

Спецификой образовательной системы маленького государства является меритократия. Это общественное устройство, при котором место в социуме зависит от личных достижений и способностей, а не от платёжеспособности или происхождения.

Одарённые молодые люди имеют право поступить в университет без прохождения вступительных экзаменов.

Выпускники техникумов и неполных колледжей обязаны предоставить приёмной комиссии сведения о своей успеваемости. В большинстве случаев требуется посещение дополнительных курсов.

Выпускник средней школы должен предоставить аттестат А-уровня. Абитуриент сдаёт дополнительные экзамены по требованию приёмной комиссии.

Все университеты и вузы в Сингапуре

Сингапурская система образования: технологии обучения в университетах

Система высшего образования в Сингапуре не просто даёт студенту необходимые знания, но и стимулирует его к дальнейшему развитию. В стране представлены:

  1. Независимые университеты. После окончания специализированных курсов выпускник получает диплом или учёную степень.
  2. Национальные университеты. Сюда приходят для получения степеней бакалавра или магистра.
  3. Политехнические институты. В эти учебные заведения приходят за получением практических знаний. Учащие осваивают только необходимые навыки для успешного начала трудовой деятельности.
  4. Технический вуз (Nanyang Technological University, единственный в государстве).
  1. National University of Singapore (NUS, Национальный университет Сингапура). Крупнейший вуз Сингапура. Занимает 1 место в национальном рейтинге и 12 место в мировом рейтинге. Известен в качестве крупнейшего исследовательского центра.
  2. Nanyang Technological University (Наньянский технологический университет). Предлагает изучение инженерного дела, дизайна и т. д. Предусмотрено прохождение стажировок. Получать знания можно в очной и заочной форме.
  3. Singapore Management University (Сингапурский университет управления). В состав вуза входят школы юриспруденции, экономики, бизнеса и т. д.
  4. SIM University (также известен под сокращённым название UniSIM). Основан в 2005 году. Входит в десятку лучших вузов в национальном рейтинге.
  5. University of Nevada Las Vegas Singapore. Входит в число 40 лучших вузов государства. Главный корпус расположен в Сингапуре, столицы страны.
  6. Singapore University of Technology and Design (SUTD, Сингапурский университет технологии и дизайна). Государственное высшее учебное заведение основано в 2009 году. Год обучения стоит около $17 тыс.
  7. Temple University Singapore. Занимает 39 место в национальном рейтинге. Главный корпус расположен в столице государства.
  8. Curtin University Singapore. Входит в число 40 лучших высших учебных заведений страны.
  9. University of New South Wales Asia. Находится в числе 50 лучших университетов Сингапура.
  10. James Cook University Singapore (Сингапурский университет Джеймса Кука). Основан в 2003 году.

Обучение в вузе в Сингапуре включает 3 ступени:

  1. Бакалавриат. Абитуриент сдаёт экзамен по английскому, тесты SAT 1 и SAT 2. Первая часть тестирования предполагает сдачу математики, правописания и чтения. Вторая часть теста зависит от выбранного учреждения.
  2. Магистратура. Если бакалавр решил получить дополнительные знания по выбранной специальности, он поступает в магистратуру. Экзамены зависят от конкретного университета. Организация имеет право ежегодно пересматривать перечень вступительных экзаменов.
  3. Докторантура. Единых требований для поступления в докторантуру не существует. В каждом учреждении свои правила.

Подавать документы необходимо за 2-3 месяца до начала учебного года. Заявка подаётся на сайте организации вместе со сканами всей нужной документации, переведённой на английский. При поступлении российский абитуриент проходит все те же испытания, что и абитуриент любого другого государства.

После подачи заявки будущий студент получает регистрационный номер в системе SOLAR. Затем абитуриенту необходимо заполнить заявление на получение студенческой визы (Student`s Pass Unit). Заявление рассматривается около двух недель. Стоимость услуги – 90 сингапурских долларов.

Иностранцам редко отказывают в визе. Однако студент будет вынужден придерживаться строгих правил, несоблюдение которых влечёт за собой депортацию:

  1. Пропустить можно не более 10% лекций.
  2. Учебный процесс должен длиться не менее пятнадцати часов еженедельно.
  3. Студенческая виза не позволяет официально работать.

Есть вопросы по получению высшего образования в Сингапуре? Получите бесплатную консультацию!

  • Подбор учебных заведений с учетом ваших требований
  • Оформление документов и виз
  • Официальные цены на обучение без агентской комиссии
  • Полное сопровождение на всех этапах обучения
  • Наблюдение за вашим ребенком 24 часа (при необходимости)

Получить консультацию

Чем выше престиж организации, тем выше цена. Посещение детского сада будет стоить до 1 тыс. долларов ежегодно. Цена средней ступени – 1-3 тыс. долларов в месяц.

Стоимость предвузовского образование – от 700 долларов до 17 тыс. долларов ежегодно. Программы бакалавриата стоят от 10 до 32 тыс. долларов в год. За магистратуру придётся заплатить от 15 до 42 тыс. долларов ежегодно.

Курсы английского стоят 2 тыс. долларов за 4 недели.

Дополнительно нужно оплачивать (до 3 тыс. долларов) проживание, медицинскую страховку, питание, коммунальные услуги, проезд в общественном транспорте, канцелярские принадлежности и книги.

Получить высшее образование можно как на платной, так и на бесплатной основе. За учёбу в Сингапуре не платят студенты из малоимущих семей. Благодаря специальным правительственным программам отличники получают возможность учиться на бюджетном отделении. Студенты, попадающие под действие программы FAS, также освобождены от уплаты.

Некоторые работодатели заинтересованы в получении специалиста, обученного с учётом специфики компании. В таком случае будущий работодатель оплачивает университетский курс наиболее перспективным студентам.

Получить финансовую помощь от сингапурской компании может любой талантливый учащийся вне зависимости от своего гражданства. Организация, предоставляющая финансирование, потребует от специалиста подписания договора.

Выпускник будет обязан работать несколько лет на фирме, которая его спонсировала.

Чтобы частично покрыть расходы, необходимо подать документы в учреждение, предлагающее стипендиальные программы. В стране существует система субсидирования бакалавриатов и магистратов. В некоторых вузах поступить на бюджетное отделение могут только граждане азиатских государств.

Преподавание для иностранцев в большинстве случаев осуществляется на английском. Если абитуриент изучал язык на родине, необходимо предоставить сертификат, подтверждающий его языковую компетенцию. Желательно пройти курс определённой направленности: английский для маркетологов, бизнесменов, инженеров и т. д. Записаться на курсы можно при университете или в одной из языковых школ.

Начать учёбу в Сингапуре сразу же после 11 класса для русских невозможно. Перед поступлением абитуриент проходит подготовительную программу при университете, длящуюся до 10 месяцев. При поступлении в магистратуру требуются мотивационное письмо, рекомендации от работодателей (при наличии опыта работы) и преподавателей, результаты TOEFL или IELTS и перевод диплома, заверенный нотариально.

Читайте также:  Особенности переезда в крым на пмж в 2022 году

Учёба в маленьком Сингапуре имеет множество достоинств. Однако иностранцу необходимо учитывать и недостатки образовательной системы, создающие определённые сложности для гражданина другого государства.

Образование в Сингапуре: учеба в школе и университете. Методика обучения

Уже более десятилетия Сингапур наряду с Южной Кореей, Тайванем, Японией, Шанхаем и Гонконгом занимает лидирующие позиции в таблицах международных лиг, исследующих способности детей в чтении, математике и других науках.

Что же такого особенного делают сингапурские учителя? Каковы особенности и преимущества учебного режима страны? Применима ли сингапурская система образования к другим странам, или же она имеет локальный характер и зависит от культурных и институциональных факторов Сингапура?

[toc]

Образование в Сингапуре по схеме британской школы

Сингапурская система образования: технологии обучения в университетах

Система образования Сингапура, как и британская, построена на принципе всестороннего развития личности и ее качеств. Поэтому внимание уделяется применению полученных академических знаний на практике. В сингапурских школах и университетах приветствуется посещение секций различной направленности. Многие учебные заведения оснащены всем необходимым для внеклассной деятельности учащихся.

Так же, как и в Англии, школьное образование занимает 12 лет. Школы разделяются на начальные, средние и предуниверситетские. Образовательный процесс начинается в первых числах января и делится на четыре четверти, каждая из которых длится 10 недель.

Сингапурская методика обучения

Обучение в Сингапуре является высокоразвитым и равномерным по всем уровням и предметам. Преподавание является последовательным, целенаправленным и прагматичным и основывается на ряде педагогических традиций как Востока, так и Запада.

Обучение направлено на охват учебной программы, передачу знаний и подготовку студентов к тестам по окончании семестра и международным экзаменам с целью достижения высоких результатов.

Примечательно то, что сингапурские учителя крайне редко используют методики, которые на Западе в нынешнее время считаются критически важными для развития концептуального понимания и «обучения тому, как учиться». Большинство учителей сосредотачивается на том, знают ли студенты правильный ответ на поставленный вопрос, а не на уровень понимания.

Таким образом, методика обучения направлена на передачу традиционных знаний в соответствии с учебной программой и на успешную сдачу экзаменов.

Реформирование сингапурской образовательной модели

Сингапурская система образования: технологии обучения в университетах

На начальных этапах система почти полностью базировалась на английских традициях, что обуславливалось колониальным прошлым. Лозунг страны — «Мыслящие школы, обучающаяся нация». Критическому и творческому мышлению, сотрудничеству и использованию компьютерных технологий придается все больше и больше значения. Также со временем стал применяться принцип «Учить меньше, выучиться большему».

В конце ХХ в. сингапурская образовательная система была переориентирована с английской на американскую. Реформирование происходило в комплексе различных преобразований в экономической, политической и социальной жизни государства.

Модель обучения языкам

Сингапурская методика изучения иностранного языка является одной из наиболее эффективных. Она ориентирована на потребности учеников, предполагает работу с классом в целом, т.е. в основе лежит командный процесс, базирующийся на комфортной психологической атмосфере.

Дошкольное воспитание

Детские сады принимают детей с 18 месяцев до 6 лет. В среднем срок получения дошкольного воспитания составляет 3 года.

С раннего возраста дети учатся говорить на двух языках, включая английский. Умение читать, считать и говорить — фундаментальные знания, обязательно закладываемые в детском саду. Спортивному и творческому развитию уделено не меньше внимания.

Система начальной школы

  • Начальную школу дети начинают посещать с 6 лет, программа делится на две части – функциональную (4 года) и ориентационную (2 года).
  • Дети обучаются родному языку, английскому и математике, эстетическому воспитанию.
  • Плата за обучение в государственных школах составляет 750 сингапурских долларов в год для иностранных студентов из стран, не входящих в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (ASEAN), для резидентов государства она составляет 205 долларов, а для иностранного студента из ASEAN – 465 долларов.
  • В частных же школах стоимость обучения дороже и может достигать 40 тысяч в год.

ВАЖНО! Цены актуальны на период с 2018 по 2020 год.

Среднее образование

По результатам сдачи экзамена в конце начальной школы ученики распределяются по курсам:

  1. Специальный — 4-6 лет.
  2. Экспресс — 4 года.
  3. Нормальный академический — 5 лет.
  4. Нормальный технический – 4 года.

Стоимость обучения (цены указаны в сингапурских долларах):

Национальность Ежемесячные школьные сборы 2018 Ежемесячные школьные сборы 2019 Ежемесячные школьные сборы 2020
Резидент Сингапура 260 320 380
Иностранный студент не из ASEAN 1100 1250 1400
Иностранный студент из ASEAN 660 720 780

Успеваемость оценивается по шкале: A1/A2, B3/B4, C5/C6, D7, E8/F9.

Наивысшая оценка — А1 — равна 1 баллу. Чем меньше баллов — тем лучше.

Успехи оцениваются по системе L1R5, где L1 – первый язык, английский или родной, а R5 – 5 предметов на выбор (одна точная наука и одна гуманитарная дисциплина обязательны).

Предуниверситетское образование

  1. Колледжи.
  2. Политехникумы.
  3. Технические институты.

Стоимость обучения (цены указаны в сингапурских долларах):

Национальность Ежемесячные школьные сборы 2018 Ежемесячные школьные сборы 2019 Ежемесячные школьные сборы 2020
Резидент Сингапура 340 400 460
Иностранный студент не из ASEAN 1450 1600 1750
Иностранный студент из ASEAN 920 980 1040

Высшее образование

Самые популярные университеты:

  1. Национальный университет Сингапура (NUS);
  2. Наньянский технологический университет (NTU);
  3. Сингапурский университет управления (SMU);
  4. University of Chicago Graduate School of Business;
  5. New York University Tisch School of the Arts Asia.

Стоимость обучения зависит от выбора специальности и университета и для иностранцев составляет до 40000 долларов США.

Список стипендий находится на сайте Минобразования Сингапура. Заявку на финансирование можно подать после поступления в университет. Необходимо помнить:

  1. 2-3 из 100 студентов, участвующих в конкурсе, получают стипендию.
  2. 25 — 50 % — средний размер покрытия обучения.
  3. 100 % стипендия – это крайне редкий случай и требует наличия выдающихся достижений.

В случае одобрения стипендии подписывается соглашение, которое обязует работать в Сингапуре на протяжении нескольких лет после окончания учебы. Также необходимо найти поручителя, который будет выплачивать деньги в случае нарушения договора студентом.
Крупные корпорации и компании предоставляют помощь студентам в конкретных интересующих их областях с последующим трудоустройством.

Требования для поступления

Иностранным студентам необходимо сдать тест на знание английского языка (IELTS, TOEFL, Placement Test). Требования к уровню владения языком зависят от выбранной программы.

В университет можно поступить на базе 9-11 классов средней школы.

Проживание

Студенты в Сингапуре платят от 150 до 300 американских долларов в месяц. Это зависит от района, типа квартиры, количества проживающих в ней людей. Многие местные университеты также предлагают размещение в общежитии.

Виза

Сингапурская система образования: технологии обучения в университетах

Список необходимых документов:

  1. Заполненная форма.
  2. Цветная фотография (3х4).
  3. Копия загранпаспорта.
  4. Копия внутреннего паспорта.
  5. Копия брони в отеле и авиабилета.
  6. Аттестат об образовании.
  7. Выписка с банковского счета для подтверждения возможности оплаты учебы и проживания.
  8. Приглашение из вуза с подтверждением зачисления.Все документы должны быть переведены на английский язык и нотариально заверены.После подачи необходимых документов требуется заплатить невозвратный визовый сбор (22 доллара США) и ждать результатов рассмотрения запроса.

Перспективы трудоустройства

Сингапурские дипломы и аттестаты признаются во всем мире и имеют высокую ценность за счет уровня образования в стране.

Многие университеты предоставляют своим студентам трудоустройство в ведущих компаниях страны.

Плюсы и минусы обучения в Сингапуре

Сингапурская система образования: технологии обучения в университетах

Плюсы Минусы
Обучение на английском языке* Высокая конкуренция
Сравнительно невысокая плата за обучение и проживание Различные менталитеты
Качество образования Строгие порядки
Широкий выбор программ

*Для подготовки к поступлению и сдачи экзаменов в стране существуют языковые курсы, соответствующие высшим требованиям к качеству обучения иностранным языкам.

 В стоимость таких программ входит изучение английского языка, проживание и питание, дополнительно оплачиваются развлекательные программы.

Читайте также:  Виза в Таиланд: нужна ли для россиян и граждан СНГ и как её получить

Цена зависит от продолжительности и интенсивности курса, средняя стоимость в неделю составляет 450 долларов США.

Несомненно Сингапур — страна возможностей. Поэтому обучение в Сингапуре — отличная инвестиция в свое успешное будущее.

Как устроено образование в Сингапуре

Сингапурская система образования: технологии обучения в университетах

Они проходят практику в Кембридже и получают бесплатное финансирование на образование от крупных инвесторов мира. В начальной школе они не платят за ремонт класса, не собирают деньги за столовую, а выплачивают всего $13 долларов в месяц на небольшие расходы. Образование в этой стране бесплатное и школьники идут в ногу с мировой экономикой. И все эти прекрасные возможности находятся в Сингапуре.

Система образования Сингапура состоит из начальной школы, средней и вышки. Сезонных каникул нет, учёба идёт в два семестра и делится на несколько уровней.

Начальная школа (6 — 12 лет)

Начальное образование в Сингапуре бесплатное. Родители платят лишь 13 долларов в месяц на школьные нужды. Что касается учебного процесса, то существует три ступени познания. Сначала фундаментальный этап: 4 года дети изучают английский язык, родной язык (китайский, малайский или тамильский).

Обязательно математику для развития логического мышления, плюс ко всему в школьную программу входят этика, художественный труд, музыка и физическая культура. Следующие два года идёт спецподготовка. К каким дисциплинам у ребёнка больше тяга — по тем и формируются переводные экзамены в среднюю школу.

После сдачи экзамена Primary School Leaving Examination (PSLE) прокладывается дальнейший путь ученика.

Сингапурская система образования: технологии обучения в университетах

По результатам экзаменов дети поступают в средние школы, образование в которых проходит по специальным курсам. Будущее школьника зависит от экзаменов в начальной школе. Существуют следующие курсы:

  • Специальный. Включает углублённое изучение родного языка, в остальном обучение схоже с экспресс-курсом.
  • Стандартный. Тут студенты заняты доскональным изучением технических предметов, когда на академическом направлении постигают, например, бухгалтерское дело. На стандартных курсах по их окончании принято было сдавать экзамен для получения N-уровня, но в 2004 году Минобразования Сингапура принял решение о предоставлении возможности некоторым студентов пробовать получать О-уровень, без предварительной сессии на N-уровень.
  • Экспресс. Срок обучения 4 года и сдача экзамена на право получения О-уровня, то есть ординарного (обычного, посредственного). Поверхностное изучение смеси креольского, английского и родного для жителей страны языка.
  • Нормальный академический. Отличается от других сроком обучения в 5 лет.
  • Предпрофессиональный. Этот курс не предполагает возможность получения сертификата Advanced-level и участия в спецпрограмме интеграции обучения. На этом уровне студенты вправе выбрать шесть-десять предметов с последующей сдачей экзамена на Ordinary-level, но в этом списке обязательно должна присутствовать математика, по одному естественному и гуманитарному предмету, а также языки — родной и английский.

После средней школы выпускники сдают экзамены Singaporean GCE 'O' Level и другие.

Сингапурская методика обучения — структура, особенности и приемы

Время на чтение: 10 минут

Сущность метода

Высокие результаты в обучении достигаются благодаря тщательно разработанной методике, которая называется сингапурской. Традиционная система образования подразумевает работу по принципу «учитель — ученик», а урок проходит в виде лекции, во время которой, как правило, успевают ответить только 2—3 школьника.

Центром урока является учитель, поэтому столы учащихся расставлены так, чтобы каждый сидел лицом к доске и педагогу.

Сингапурская система образования в корне отличается от традиционной. Метод включает в себя набор формул и тезисов, которые называются структурами. Из них и строится весь урок, причем соединение структур между собой может происходить в любой последовательности.

Модель обучения направлена на повышение уровня мотивации и интереса учащихся к урокам. К алгоритмам, по которым осуществляется учеба, детей приучают еще с раннего возраста.

Школьники привыкают к работе в коллективе, делают общие задания, учатся обсуждать их выполнение, вступают в дискуссии.

На каждом уроке ранее созданные группы учащихся разбиваются учителем, а вместо них формируются новые.

Благодаря четко сформулированной структуре учитель успевает опросить за урок всех учеников, но при условии, что дети смогут сформулировать четкие и сжатые ответы.

Во время ответа школьника одноклассникам разрешено давать ему подсказки. При выставлении оценки суммируются результаты каждого участника группы из четырех человек.

Непривычным для традиционной системы образования является способ рассадки школьников в классах. Дети садятся за сдвинутые парты по 4 человека для осуществления совместной работы. При таком размещении половина школьников оказывается сидящей спиной к доске и не видит учителя. Но урок сосредоточен не у доски, все самое интересное происходит в центре класса.

Структура уроков

Существуют 250 готовых алгоритмов урока, основными из которых являются 13. Все структуры имеют свои жесткие рамки, особенности и названия:

  1. Менэдж мэт — система распределения школьников по командам из четырех человек. Для реализации структуры парты расставляются специальным образом: сдвигаются два стола, и ученики размещаются друг напротив друга. Сидящие за столом являются партнерами по лицу и плечу.
  2. Хай файф — специальный сигнал, обозначающий тишину. Используется для привлечения внимания учеников. На практике это выглядит следующим образом: учитель поднимает руку и говорит «Hi five!», а школьники в ответ должны поднять свою руку и замолчать. Этот способ учит концентрации внимания на преподавателе и дает возможность подготовиться к следующей части урока.
  3. Клок баддис — структура, позволяющая осуществлять эффективное взаимодействие. Группа школьников работает над выполнением отдельного задания определенное количество времени. После того как прозвучит сигнал учителя, состав команды должен измениться. На практике это выглядит так: дети на картинке циферблата часов в определенное учителем время отмечают тех одноклассников, с кем бы они хотели встретиться в одной команде. На встрече с друзьями по часам учитель дает задание обсудить ответ на вопрос или домашнюю работу. На обсуждение заданий в составе одной группы выделяется в среднем 30 секунд, после чего ребята работают с новыми партнерами.
  4. ​Тэк оф-тач даун — структура, позволяющая получить информацию о работе класса. Например, если утверждение учителя школьники считают верным, они встают со своих мест, если неверным — остаются сидеть.
  5. Джот тост — сигнал учителя о необходимости записать основные идеи в конспект. Например, учитель называет несколько слов и просит учеников написать, что они могут сказать о них. Все ответы выкладываются на середину парты и поочередно зачитываются.
  6. Стэ зе класс — дети должны свободно перемещаться по классу для сбора максимального количества мыслей и идей по своему списку. После этого ребята должны проанализировать полученные результаты и в течение 30 секунд дать ответ учителю на поставленный вопрос.
  7. Конэрс — распределение учащихся по углам класса на основании выбранных ими вариантов ответов.
  8. Симантиниус раунд тэйбл — выполненные письменные работы проверяют друг у друга соседи по парте.
  9. Микс пэа шэа — произвольные перемещения под музыку и образование случайных пар для обсуждения тем и ответов на вопросы учителя.
  10. Микс фриз групп — быстрое перемешивание детей под музыку.
  11. Таймд тим чир — перерыв на веселые упражнения для того, чтобы поощрить учащихся за работу.
  12. СРТ — командные письменные ответы. Педагог задает вопрос, а ученики должны написать на своем листочке ответ. После этого листы передаются соседям по парте, а учитель продолжает опрос.
  13. Сингл Роунд Робин — учитель задает вопрос и дает время подумать. Ученики из одной команды должны по очереди дать на него свой ответ.

Изучение нового материала по сингапурскому методу обучения на уроках осуществляется ребятами самостоятельно. Любой учащийся по очереди играет роль учителя и ученика. Педагогом курса осуществляется полный контроль. После прослушивания представителей микрогруппы он оценивает их работу, корректирует ошибки и неточности, помогает и направляет.

Преимущества и недостатки

Сингапурские практики обучения как для начальной, так и для средней школы — мощный инструмент, позволяющий учащимся не только получать знания по предмету, но и многогранно развивать свои способности. Сторонники методики выделяют немало положительных моментов:

  1. Возможность задействовать и обучать на уроке весь класс одновременно.
  2. Рост разнообразия форм и средств, позволяющих стимулировать творческую активность школьников.
  3. Необходимость самостоятельно думать, обмениваться мнениями, дополнять ответы друг друга.
  4. Развитие устной речи, коммуникативных навыков, критического мышления и креативности.
  5. Возможность организации реального сотрудничества учителя и учеников.
  6. Рост заинтересованности детей в обучении, улучшение качества полученных знаний.
  7. Уроки несут положительные эмоции и похожи на увлекательные игры, а не на скучное «просиживание штанов».
Читайте также:  Пенсия в турции в 2022 году: размер пенсий, пенсионный возраст, социальные гарантии, как живут пенсионеры, пенсионная реформа, повышение

Несмотря на высокую результативность преподавания по сингапурской методике, имеются те, кто высказывает к ней негативное отношение. Против этой системы выдвигаются следующие доводы:

  1. Необходимость обучить работе по этому методу учителей и учеников, а для этого придется выделять дополнительное время на уроках.
  2. Процесс организации работы по группам может привести к тому, что школьники будут пользоваться результатами своих более сильных одноклассников.
  3. Статичность системы. Методика запатентована, а это значит, что все команды нужно произносить только на английском языке, то есть так, как они звучат в оригинале. Нельзя вносить в систему изменения и подстраивать ее под русский менталитет.

Некоторые родители считают, что методика не учит детей, а делает из них «натасканных» на выполнение автоматических действий роботов, лишенных детства. Отсутствие границ между учебой и отдыхом, уроками и развлечениями может привести к тому, что ребенок не научится грамотно планировать свои дела во взрослой жизни и разделять работу и отдых.

Применение в России

Продвижением сингапурской методики в России активно занимается президент Союза преподавателей Сингапура Туруман Майк Марияпа. Татарстан — республика, которая начала свое сотрудничество с образовательной компанией одной из первых в РФ.

В рамках проекта была создана программа для приема школьных учителей и их обучения работе по новым методикам. Во всех районах республики обучение инновационным технологиям прошли около 20 тысяч педагогов, которые успешно используют изученную модель.

Сейчас практически вся республика осуществляет работу образовательных учреждений по сингапурской методике.

Уроки биологии, химии и математики проводятся по новым технологиям, а учителя организуют мастер-классы и занимаются изданием пособий и методичек.

В 2014 г. внедрением методики Сингапура занялся Московский институт «Эврика», а в 2015 г. обучение прошли около 80 тюменских учителей.

Но применение методики в некоторых учебных заведениях было воспринято родителями скептически. В 2016 году две школы города Красноярска полностью перешли на работу по новой системе.

Всемирно известные достижения и успехи в учебе сингапурских школьников наглядно демонстрируют жизнеспособность обучающего метода и его гораздо большую эффективность по сравнению с традиционным образованием. Россия, как и многие другие страны, занимается постепенным внедрением и переходом на новую систему обучения.

Сингапурская методика: система в головах

Статьи

Психология и педагогика

Сингапур не сдает позиции в рейтингах международных исследований качества образования. Как так получилось, что школьники маленького острова в Юго-Восточной Азии стали самыми умными в мире? Что за секретный ингредиент у этой страны?

12 марта 2020

Педагоги входят в пул самых престижных и высокооплачиваемых профессий в Сингапуре (справедливо, не находите?), а инвестициям в образование страна уделяет очень большое внимание. Будущие учителя проходят тщательный отбор: лучшие получают отличную подготовку и становятся настоящими профессионалами, формируя элиту педагогического сообщества. Получается, что педагог — не автономный винтик в системе, а человек, задействованный в процессе и внутри, и снаружи: он связан напрямую с Министерством образования, Национальным институтом образования и Академией учителей Сингапура. Самые эффективные педагоги разрабатывают учебные планы и оказывают хорошую поддержку своим коллегам. В таком цикле проще взаимодействовать: учитель-наставник всегда сможет помочь начинающему педагогу. Как Сингапур удерживает лидирующие образовательные позиции? Начнем с главного — центральным персонажем на уроке выступает ученик, а не педагог. И пока мы пытаемся сделать из учителя мудрого помощника и наставника, избавляясь от старой модели транслятора знаний, в Сингапуре проблема уже решена (а может быть, ее там вовсе и не было).

Какие подходы к обучению реализует образовательная система Сингапура?

Во-первых, детей учат практическим навыкам решения проблем в реальной жизни. Это означает, что у школьников развивается функциональная грамотность, о которой в нашей стране сегодня не говорит только ленивый.

Во-вторых, как бы избито это ни звучало, учителя используют индивидуальный подход, развивая талант каждого ребенка. Школьник в восторге от математики? Отлично, с ним будут заниматься по специальной программе. Хорошо даются языки? — то же самое, программу обучения подберут и для такого ученика.

В-третьих, в Сингапуре ценят не только способности каждого ребенка, но и его личные качества. Учителя видят (да что там учителя, — Министерство образования), что дети с разной скоростью усваивают материал. В результате темп обучения и методы оценки тоже адаптируют под каждого школьника.

В-четвертых, культура Сингапура с раннего детства приучает детей чувствовать себя равными среди представителей различных этнических групп. Правительство страны заботится о единстве, и результат такого отношения ясно иллюстрируется школьной системой. Каждая школа приветствует детей всех этнических представительств.

В-пятых, обучение происходит в заботливых и безопасных условиях, которые формирует образовательная среда. В школьных стенах культивируются позитивные взаимоотношения между учителем, учеником и сверстниками. Дети с заботой и уважением относятся друг к другу, но в то же время они чувствуют себя уверенно и в выражении своих взглядов.

Государство заботится о людях, а заодно и о собственной экономике: по-настоящему мотивированному ребенку интереснее учиться, он уверен в себе и в перспективе из него вырастет профессионал, способный внести свой вклад в развитие страны и сохранить ее продуктивную конкурентоспособную репутацию на международном уровне. «Учить меньше, учиться больше» — стратегия, которая побуждает педагогов сосредоточиться на качестве образования, а не на количестве зазубренного учениками материала. В стране существует множество учебных программ, которые адаптируются под каждое занятие. Учителя располагают целым арсеналом готовых мини-методик и в зависимости от учебной задачи применяют их в нужной последовательности. Набором из 250 образовательных инструментов, который есть в запасе у каждого педагога, пользоваться можно по-разному, и каждый новый урок представляет собой некую точку сборки — детали конструктора снова и снова образуют новую интересную и продуктивную модель. А еще в Сингапуре существуют дополнительные занятия, на которых ребят учат взаимодействовать с собой, друг с другом и с миром:

  1. Театральные мастерские позволяют детям в простой и увлекательный форме приобретать навыки общения и социального взаимодействия. Ребята учатся выражать свои идеи и мысли.
  2. Детская йога развивает физические, психологические и психофизиологические навыки. Это отличный способ расслабиться, набраться сил, повысить гибкость и концентрацию, улучшить работоспособность и учебную мотивацию.
  3. Математические программы помогают тем, кто сталкивается с трудностями в изучении чисел, геометрических фигур и форм. На занятиях помогают развить фундаментальное понимание математики и позитивное отношение к предмету.
  4. Программа развития левого и правого полушарий мозга включает в себя упражнения, помогающие развить речь, аналитическое и творческое мышление, критически воспринимать информацию, лучше запоминать и фантазировать.

Казалось бы, все просто и логично, но сингапурская методика — это не изолированный кейс, который можно перенести под копирку в любую школу России. Сдвинуть парты и попросить детей работать в группах — еще не значит сдвинуть парадигму российского образования. Вспомните слова профессора Преображенского: «…разруха в головах». У жителей Сингапура в головах система. До ситуации, когда представители Министерства образования не просто связаны с учительской средой, а взаимодействуют напрямую и знают друг друга буквально в лицо, нам далеко. Россия несравнимо больше по географическим масштабам, ее история старше и сложнее. Да, начинать надо, что называется, с верхушки. Но давайте просто представим: если каждый педагог внесет посильный вклад в развитие всех учеников в своем классе, то результаты будут ощутимы — в первую очередь, для самих же учителей и школьников. В наших школах уместно проводить занятия в формате дискуссий. Каждая команда из 4-5 человек садится лицом к лицу и начинает обсуждать тему или проблему, которую поставил перед ними учитель. Задача — подготовить и представить классу сообщение на заданную тематику. У отстающих учеников появится шанс проявить себя: атмосфера беседы по-хорошему раскрепощает участников, каждый сможет высказаться или посоветоваться со сверстниками. «Середнячки» и сами не заметят, как прокачают навыки поиска и анализа информации. Все ребята постепенно станут привыкать к вузовским форматам семинарских дискуссий и смогут смело высказывать свое мнение, зная, что никто из одноклассников не осудит их, а если начнется спор, то непременно аргументированный. На уроках гуманитарного направления такая методика работает лучше всего. А еще это отличная тренировка командной работы и приобретение коммуникативных навыков. Кстати, педагог в этот момент тоже становится непосредственным участником процесса — он дискутирует, рассуждает, спорит наравне с учениками.

Мне удалось присутствовать на уроках похожего формата в одной из московских школ. Это была студенческая педагогическая практика — на последней парте мы тихонечко записывали все самое интересное к себе в блокнот.

Учительница тогда поразила меня своей эрудицией, необычайным вдохновением и настоящим, незаурядным творческим подходом.

Все, что запомнилось мне тогда — урок по автобиографическим произведениям русских писателей в 6 классе, потому что он был просто необыкновенный, и урок русского языка в 10-м, уже с другим учителем, — потому что с него хотелось сбежать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector