Проверка лицензий на трудоустройство — первый миграционный

Проверка лицензий на трудоустройство - Первый миграционный

Осенью прошлого года Роструд запустил новый сервис «Проверь трудовой договор!», благодаря которому появилась возможность оценить соответствие данного договора требованиям законодательства. 

На портале «Работа в России» можно проверить проект трудового договора, предлагаемого работодателем. Уже заключенные договоры можно проверить на портале «Онлайнинспекция.рф».

В случае выявления несоответствий работник вправе обратиться в государственную инспекцию труда через другой сервис портала — «Сообщить о проблеме».

Проверка лицензий на трудоустройство - Первый миграционный
Нажмите на изображение, чтобы его увеличить

Ну что же, давайте посмотрим, как работает этот сервис. Заходим на сайт, видим следующую информацию:

Проверка лицензий на трудоустройство - Первый миграционный
Нажмите на изображение, чтобы его увеличить

У меня сразу вызвал негативное впечатление пункт » Данный проверочный лист не учитывает особенности содержания трудового договора с работниками, являющимися иностранными лицами и лицами без гражданства». Замечу, что объявление (см.

выше) висит на информационном стенде в одном из подразделений по вопросам миграции — получается, что висит оно там зря? Ладно, давайте представим, что проверить свой договор решил гражданин Российской Федерации.

Заполняю поле «наименование организации», используя выдуманное название «ООО Ромашка». Жму «Продолжить». 

Проверка лицензий на трудоустройство - Первый миграционный
Нажмите на изображение, чтобы его увеличить

Выбираю «в устной», сразу же появляется грозное предупреждение о нарушении:

Выявлены следующие нарушения обязательных требований:

Согласно статье 67 Трудового кодекса РФ:

— трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя;

— трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

Рекомендации:

Обратитесь к работодателю с требованием заключить трудовой договор в письменной форме.

В случае невыполнения работодателем этого требования Вы можете обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда (в том числе через интернет-ресурс http://онлайнинспекция.рф/) за защитой своих прав.

При выявлении государственным инспектором труда нарушения по уклонению от оформления трудового договора по отношению к работодателю будут применены следующие санкции: наложен административный штраф на должностное лицо организации в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на индивидуального предпринимателя — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на организацию — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Ставлю большой плюс за то, что есть ссылка на нормативный правовой акт. Это действительно полезно, тем более, что его можно сразу распечатать, нажав «Распечатать Акт».

Дальнейшие вопросы составлены в таком же духе. Что меня разочаровало: честно говоря, я рассчитывала на сервис, позволяющий проверить онлайн, платит ли работодатель налоги и взносы, подал ли он уведомление о заключении договора (с иностранцем, ну а что — объявление же в ФМС висит)…МЕЧТЫ 🙂 Но такой «электронный помощник» тоже неплох. Тем более, сервисов на сайте «ОнлайнИнспекции» много: тут и время отдыха, и увольнение, и оплата труда…
Проверка лицензий на трудоустройство - Первый миграционный

Подведя итог, могу сказать, что данный сайт будет вам полезен, если вы сомневаетесь в законности действий работодателя. Но вот иностранцам он мало чем пригодится.

Источник: https://www.vestnik-migranta.ru/2017/03/online-dogovor.html

Проверки работодателей, использующих труд иностранцев — проведение, организации, работники

Кто только не контролирует работодателя на предмет его соответствия с законодательством РФ. С притоком огромного числа иностранных граждан и ужесточением трудового законодательства по мигрантам, наиболее актуальными стали проверки миграционной службы.

Рассмотрим подробней проверки работодателей, у которых осуществляют трудовую деятельность граждан из иностранных государств.

Полномочия организации

Проверка лицензий на трудоустройство - Первый миграционный

Для возможности оградить себя от противоправных действий контролирующих органов, непосредственный работодатель должен знать полномочия представителей миграционной службы.

Необходимо помнить о том, что основные функции ФС заключаются в следующем:

  • ведение учета иностранных трудовых мигрантов;
  • контроль соблюдения трудового законодательства при работе с иностранными гражданами и лицами без гражданства;
  • контроль трудовой деятельности иностранных граждан.

Одновременно с этим, законодательство РФ предоставило ФМС такие полномочия, как:

  • предоставление лицензии на трудовую деятельность в области миграции;
  • представление виз иностранным гражданам;
  • осуществлять производство по отношению к делам относительно административных правонарушений миграционного законодательства;
  • своевременно рассмотрение жалоб иностранных граждан по вопросам противоправных действий со стороны работодателя.

Необходимо помнить, что представители миграционной службы имеют полное право на проведение экспертизы, а также анализа по вопросу контроля соблюдения миграционного законодательства, в том числе запрашивать и получать всю необходимую информацию, которая позволит принять справедливое решение.

Представителям ФМС категорически запрещается принимать участие в оперативно-розыскных мероприятиях, поскольку силовое ведомство отсутствует.

По этой причине уполномоченный орган не имеет права самостоятельно осуществлять проверку предпринимателей на предмет выявления признаков правонарушений. Этим вопросом занимаются правоохранительные органы совместно с представителями ЖКХ, которые проводят проверку по месту проживания иностранного гражданина (подтверждают факт проживания по прописке).

Что необходимо знать о проверках работодателям, использующим труд иностранцев

Проверка лицензий на трудоустройство - Первый миграционный

В процессе проведения проверок непосредственных работодателей представители миграционной службы в 2019 году, должны руководствоваться исключительно Регламентов осуществления мероприятий по соблюдению Положений миграционного законодательства.

Данный Регламент был утвержден Приказом ФМС РФ № 10 от января 2001 года. В нем четко указано правило осуществления контрольных мероприятий с целью обнаружения и пресечения различных административных правонарушений

Процесс планирования контрольных мероприятий

Проверка лицензий на трудоустройство - Первый миграционный

В большинстве случаев проверки осуществляются по ранее разработанному плану. По сути, это означает, что непосредственное руководство ФМС заранее устанавливает перечень объектов и периоды их проверок.

Одним из ключевых критериев отбора компаний с целью проверки считается выявленный ранее факт нарушения трудового миграционного законодательства.

В разработанном плане обязательно отображаются:

  • не только юридические, но и фактические адреса объектов дальнейших проверок;
  • отведенные сроки для проверки;
  • полные инициалы уполномоченных лиц, которые будут проводить проверку.

В обязательном порядке план должен быть утвержден региональным руководством ФМС.

По мере необходимости допускается возможность привлечения уполномоченных лиц из иных организаций, к примеру:

  • правоохранительных органов;
  • ЖКХ;
  • трудовой инспекции и так далее.

Важно помнить: на основании пункта 7 Регламента представители миграционной службы могут провести внеплановую проверку при выявлении нарушений после утвержденного плана на месяц.

Приказ

Для возможности совершить визит к непосредственному работодателю с целью проведения проверки, в обязательном порядке нужно иметь при себе соответствующий Приказ руководства регионального миграционного подразделения.

В нем обязательно должны содержаться сведения относительно:

  • адреса и основной цели совершения проверки;
  • наименования организации, а также юридический и фактический адрес;
  • полные инициалы лиц, которые будут принимать участие в проверке.

Обратившись к практике, можно говорить о том, что в план проверки в основном попадают строительные и производственные фирмы, поскольку именно в них часто осуществляют трудовую деятельность нелегалы.

Проведение

Проверка лицензий на трудоустройство - Первый миграционный

Совершив визит на фирму, уполномоченные лица, которые несут полную ответственность за осуществление проверки, в обязательном порядке обязаны:

  • представиться работодателю, в том числе и его непосредственному заместителю;
  • предъявить должностное удостоверение;
  • предоставить с целью ознакомления копию Приказа о проведении проверки.

Стоит отметить, что копия Приказа должна быть вручена на безвозмездной основе руководству организации.

Важно помнить: на основании пункта 10 Регламента, если же контролирующий орган не предоставил Приказ для ознакомления либо же отказался предоставлять удостоверение личности, то внутренняя охрана компании имеет право запретить вход на территорию работодателя и, более того, вызвать правоохранительные органы по вопросу противоправных действий.

Уполномоченные лица контролирующего органа имеют право совершить проверку любого иностранного гражданина, который по каким-либо причинам находиться на территории компании.

Одновременно с этим, иностранные граждане обязательно должны иметь при себе:

  • паспорт;
  • миграционную карту;
  • вид на жительство либо же временное нахождение на территории России;
  • документацию, которая подтверждает постановку на миграционный учет.

Помимо этого, в обязательном порядке работодатель должен будет предоставить трудовое соглашение, на основании которого он сотрудничает с лицами из иностранных государств. Можно предоставить разрешение на работы либо иной документ, который подтверждает законность работы.

Оформление полученных результатов по завершению проверки

Проверка лицензий на трудоустройство - Первый миграционный

  • В том случае, если проверки работодателей, использующих труд иностранцев, выявили нарушение миграционного законодательства, то уполномоченные лица территориального подразделения ФМС обязаны составить Прокол относительно административного правонарушения.
  • Должные лица, которые обладают право заниматься формированием Протокола, указаны в Приложении 2 к Приказу ФМС РФ от января 2001 года № 244.
  • На основании указанного законодательного акта к ним принято относить:
  • непосредственно начальник регионального подразделения ФМС, включая его заместителей;
  • начальники местных управлений (городских), отделов, в том числе и постов миграционного контроля, территориальных пунктов, а также их непосредственные заместители;
  • инспекторов, по предварительно составленному особому поручению;
  • старших инспекторов;
  • а также инспекторов.

Важно обращать внимание на тот факт, что если Протокол уже составлен и подписан любым иным уполномоченным лицом, то он может считаться таковым как незаконным. Для его оспаривания необходимо обратиться в судебный орган с исковым заявлением.

Согласно пункту 15 Регламента, при составлении Протокола крайне важно помнить о том, что в нем должны содержаться такие сведения, как:

  • время и место его формирования;
  • полные инициалы должностного лица, которое занимается оформлением Протокола;
  • информация относительно того лица по отношению к которому было возбуждено дело;
  • сведения потерпевшей стороны и непосредственно свидетелей – если они были выявлены в процессе проверки;
  • время совершения противоправных действий;
  • разъяснения сути правонарушения и иных сведений.

В процессе составления соответствующего Протокола всем без исключения присутствующим в обязательном порядке необходимо разъяснить их права и обязанности. Сведения относительно ознакомления должны быть занесены в Протокол, и при этом обязательно заверены подписями присутствующими.

Работодатели, привлекающие иностранных работников, и нарушившие миграционное трудовое законодательство, в обязательном порядке должны быть ознакомлены с Протоколом.

По их желанию, они имеют полное право давать разъяснение о случившемся и высказывать свои замечания к тексту сформированного Протокола.

На основании Регламента, все имеющиеся объяснения и замечания, обязательно должны быть оформлены в форме отдельной документации, которую нужно приложить к составленному Протоколу. После этого работодатель, нарушивший законодательство РФ обязан поставить свою подпись.

Дополнительно необходимо обращать внимание на тот факт, что в луче отказа в проставлении подписей по каким-либо причинам, это не предоставляет пава непосредственному работодателю каких-нибудь преимуществ. Более того, это может иметь серьезные последствия.

  1. В подобной ситуации, уполномоченные лица контролирующего органа вынуждены сделать пометку относительно данного факта отказа работодателя.
  2. Копию соответствующего Протокола должностные лица миграционной службы, обязаны вручить под персональную роспись лицу, по отношению к которому было сформировано Протокол.
  3. Все без исключения Протоколы, которые были составлены в ходе осуществления проверок, должны быть направлены уполномоченному руководству территориального подразделения миграционной службы с целью дальнейшего рассмотрения и принятия соответствующих решений.
Читайте также:  Сделать регистрацию в москве для граждан украины

Если же представители контролирующего органа уверены в том, что ими было выявлено один из признаков уголовного преступления, то они имеют право составить рапорт на имя своего руководства и передать его в правоохранительные органы. Данное правило действует на основании пункта 16 Регламента.

Завершающий этап

По завершению проверки, уполномоченные лица, которые несут ответственность за результаты ее проведения, в обязательном порядке должны ставит рапорт на имя непосредственного руководства, которое и подписывало изначально Приказ. Правило действует на основании пункта 19 Регламента.

Рапорт и вся без исключения собранная документация в ходе проведения проверки, включая и административный протокол, уполномоченные лица обязаны передать лично непосредственному руководителю либо же его заместителю миграционной службы.

Именно эти уполномоченные лица имеют полное право на рассмотрение выявленных правонарушений и привлечения нарушителей к административной ответственности согласно статье 23.67 действующего КоАП РФ.

В зависимости от результатов проверки нарушители могут быть привлечены к уголовной либо административной ответственности.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://passportrus.ru/migracija/trudoustrojstvo/proverki-rabotodatelej-ispolzujushhih-trud-inostrancev/

Аккредитация юридических лиц в ГУВМ МВД (ФМС) в качестве работодателя мигрантов: постановка работодателя на учет в МВД для привлечения иностранных рабочих

Проверка лицензий на трудоустройство - Первый миграционный Когда у владельцев компаний и индивидуальных предпринимателей появляется необходимость привлечь к работе граждан другого государства, первое, о чем стоит побеспокоиться – это постановка работодателя на учет в ГУВМ МВД (ранее ФМС).  Другими словами, чтобы привлекать к работе иностранцев, юр. лицо или ИП в обязательном порядке должны встать на учет в МВД в качестве работодателя иностранных граждан. По-другому эта процедура называется аккредитация работодателя в МВД.  Из нашей статьи вы узнаете, как работодателю пройти аккредитацию в МВД и получить разрешительные документы на привлечение к труду мигрантов, и какие документы нужны для регистрации работодателя мигрантов в МВД (ФМС). Для более удобного перемещения по разделу, вы можете воспользоваться навигацией по странице:

Что такое аккредитация работодателя в МВД

Аккредитация работодателя в МВД (ранее ФМС) – это постановка на учет в МВД юридического лица, которое в ходе своей работы планирует использовать труд иностранных граждан или приглашать их для работы из других стран, в качестве работодателя.  С момента, когда регистрация работодателя в МВД (ФМС) успешно пройдена – юр.

лицо имеет право не только принимать на работу безвизовых иностранных граждан, но и легально высылать приглашения в страну и содействовать в оформлении рабочей визы для граждан других государств. 

Итогом успешной аккредитации работодателя является внесение организации в базу ГУВМ МВД в качестве работодателя иностранцев.

Для чего компании нужна аккредитация (постановка на учет) в ФМС (ГУВМ МВД)

Аккредитация МВД юрлицу и ИП необходима в том случае, если:

  • работодатель планирует привлекать к работе безвизовых иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по патенту на работу;
  • работодатель планирует привлекать визовых иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по разрешению на работу, которым необходимо оформлять приглашение на въезд в РФ по визе;
  • также при наличии аккредитации МВД компания может зарегистрировать мигранта по адресу предприятия в качестве места регистрации и помочь в оформлении патента на работу.  То есть регистрация работодателя в МВД (ФМС) позволяет ему легально и в полной мере выступать принимающей стороной для рабочего мигранта и иностранного специалиста.

Можно ли нанимать иностранных граждан без аккредитации в МВД?

Нет. Ни организация, ни ИП не имеют право привлекать к труду иностранных граждан без получения аккредитации в МВД.

Нанимать иностранных работников организация или ИП могут только после регистрации работодателя в МВД (ФМС).

Срок получения аккредитации в ФМС в качестве работодателя 

После сбора и подачи в МВД (ФМС) документов для аккредитации работодателя, срок рассмотрения заявки и постановки на учет может составить около трех дней. То есть получить аккредитацию МВД работодатель может через 3 дня после одобрения ходатайства.

Срок действия аккредитации МВД

Регистрация работодателя в МВД требует ежегодного продления. Следовательно – срок действия аккредитации в качестве работодателя мигрантов составляет 1 год.

Как получить аккредитацию в МВД

Чтобы встать на учет в МВД в качестве работодателя иностранных граждан, организации необходимо предоставить в органы МВД пакет документов. Сбор документов для регистрации в МВД (ФМС) – это главное, и чуть ли не единственное, что нужно сделать работодателю. 

О том, какие документы необходимо предоставить в МВД для регистрации в качестве работодателя, вы узнаете в следующем разделе.

Документы для аккредитации работодателя в МВД (ФМС)

Важно! Пакет документов для регистрации в МВД юридического лица в качестве работодателя мигрантов несколько отличается от пакета документов для регистрации ИП в качестве работодателя мигрантов. 

Документы для регистрации в МВД юридического лица в качестве работодателя иностранных граждан

Для получения аккредитации, юридическому лицу необходимо предоставить в МВД следующие документы:

  • ксерокопия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • копия выписки из ЕГРЮЛ c кодами ОКВЭД (не старее 2х месяцев);
  • ксерокопия ИНН;
  • ксерокопия ОГРН;
  • приказ о назначении генерального директора организации;
  • ксерокопия паспорта генерального директора со страницей регистрации;
  • оригинал доверенности от генерального директора на доверенное лицо (оригинал);
  • ксерокопия паспорта доверенного лица со страницей регистрации;
  • копия уведомления из территориального органа Федеральной службы статистики;
  • ксерокопия договора аренды помещения;
  • информационное письмо на бланке организации.

Образец информационного письма для получения аккредитации в МВД выглядит следующим образом: Проверка лицензий на трудоустройство - Первый миграционный

Скачать информационное письмо для аккредитации в МВД вы можете по этой ссылке.

Документы для регистрации в МВД индивидуального предпринимателя в качестве работодателя иностранных граждан

Для получения аккредитации, индивидуальному предпринимателю необходимо предоставить в МВД следующие документы:

  • ксерокопия ОГРН;
  • ксерокопия ИНН;
  • копия уведомления из территориального органа Федеральной службы статистики;
  • ксерокопия договора аренды помещения;
  • копия выписки из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  • копия паспорта индивидуального предпринимателя со страницей регистрации;
  • информационное письмо.

Важно! Если у ИП или компании есть печать юридического лица, то копии должны быть ею заверены.

Переаккредитация на следующий год

Срок действия аккредитации работодателя в МВД составляет 1 год. Если предприниматель или организация планируют продолжать использовать иностранных работников, то им необходимо пройти переаккредитацию работодателя в МВД.

Чтобы пройти переаккредитацию и продолжить наем иностранных работников, в МВД нужно предоставить пакет документов.

  Так как это повторное обращение после постановки на учет, перечень документов значительно меньше, чем при первичной регистрации работодателя.

Документы для переаккредитации юр. лиц и ИП в МВД в качестве работодателей иностранцев

Для переаккредитации работодателя в МВД (ФМС) понадобятся следующие документы:

  • копия выписки ЕГРЮЛ (не старее 2 месяцев);
  • информационное письмо.

Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна информация об аккредитации работодателей в МВД или поделитесь ссылкой на документы для регистрации работодателя в МВД в соц.сетях:

Источник: https://migrantmedia.ru/akkreditatsiya-yuridicheskikh-lits-v-mvd-fms-v-kachestve-rabotodatelya-migrantov-postanovka-rabotodatelya-na-uchet-v-mvd/

Как проверить агентство по трудоустройству?

Проверка лицензий на трудоустройство - Первый миграционный

На сегодняшний день многие граждане Украины пользуются услугами агентств по трудоустройству.

Деятельность таких агентств заключается в том, что они за плату, либо же на бесплатной основе предоставляют вакансии для работы за границей. Так же такие компании оказывают визовую поддержку, консультируют по вопросам трудоустройства за границей, информируют об условиях труда в конкретной стране.

  • Для того, чтобы осуществлять контроль за деятельностью таких агентств, гарантировать на государственном уровне гражданам Украины необходимый механизм правовой защиты, предотвращать случаи мошенничества, торговли людьми, деятельность таких агентств подлежит государственной легализации – лицензированию.
  • Что такое лицензия на посредничество в трудоустройстве и как это работает?
  • Каждая украинская компания, которая имеет намерение заниматься деятельностью по трудоустройству граждан Украины за границей должна легализировать свою деятельность. Для этого компания должна пройти подготовительный этап:
  • зарегистрировать субъект хозяйствования (ООО, ФЛП, ПП) с необходимыми для такой сферы КВЭДами;
  •  оформить договор аренды офиса (нежилое помещение);
  •  открыть счет в банке;
  •  заключить договор о сотрудничестве с иностранной компанией, в которую будут трудоустраиваться граждане Украины. 

После этого следует этап получения лицензии на посреднические услуги в трудоустройстве за границей. Такая лицензия выдается Министерством социальной политики Украины.

  1. После получения такой лицензии украинская компания имеет право легально трудоустраивать граждан Украины на работу за границей.
  2. ВАЖНО!
  3. Агентство имеет право трудоустраивать только в те страны и компании, которые внесены в лицензионное дело и лицензионный реестр.
  4. Как проверить имеет ли агентство лицензию?
  5. При обращении в агентство Вы имеете право запросить следующую информацию:
  • дату и номер приказа о выдаче лицензии (или серию и номер лицензии – до 2017 года, так как с 2017 года лицензии на официальных бланках не выдаются, а существуют в виде приказа о выдаче лицензии и информации в лицензионном реестре, который размещается на сайте органа лицензирования);
  • договор о сотрудничестве украинской и иностранной компании на понятном для Вас языке;
  • перечень вакансий, на которые агентство имеет право трудоустраивать;
  • информацию об условиях работы и размере заработной платы, гарантиях для сотрудника;
  • договор между Вами и агентством, информацию об условиях сотрудничества.

На что следует обратить внимание:

  • адрес офиса в лицензионном реестре и его фактическое место нахождения должны совпадать;
  • агентство не имеет право брать оплату (при условии того, что вакансия платная) до момента подписания с Вами трудового договора в стране трудоустройства;
  • Вы имеете право запросить информацию о работодателе, его контактные данные;
  • есть ли у агентства веб-сайт, а так же следует обратить внимание на информацию, которая там указана.

Очень важно учесть все эти моменты для того, чтобы не стать жертвой мошенничества.

Наша компания поможет Вам проверить агентство на предмет наличия у него лицензии на трудоустройство за границей, а так е соответствие информации в реестре с тем, что Вам предоставляет агентство. 

Читайте также:  Нужна ли виза в аргентину для россиян в 2020 году: пошаговое оформление, безвизовый режим, стоимость

Источник: https://justicon.ua/blog/expert/kak-proverit-agentstvo-po-trudoustrojstvu.html

Получить лицензию фмс по трудоустройству граждан РФ за границей | Суворов Групп

Услуга предоставляется юридическим лицам, не зависимо от организационно-правовой формы, обратившимся в ФМС России с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации лично при посещении ФМС России, либо направленным заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

  • юридическим лицам, имеющим лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и (или) трудоустройство за границей граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства

Получить лицензию фмс

Деятельность по трудоустройству осуществляется российскими юридическими лицами на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленным Федеральном законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и 

Приказом МВД России от 3 октября 2017 года № 760 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»

Предоставление лицензии

Для получения лицензии, соискатель лицензии представляет непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в ФМС России заявление о предоставлении лицензии, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица, по форме установленной приказом ФМС России от 17.10.2007 № 269 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы исполнения государственной функции по осуществлению лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации» (далее – приказ ФМС России).

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

  • копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
  • копия свидетельства о регистрации юридического лица;
  • копия свидетельства о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
  • копии трудовых книжек (копии паспорта моряка, и (или) мореходной книжки, и (или) справка о плавании, подтверждающие стаж работы на морском судне в должностях командного состава, — для соискателя лицензии по трудоустройству за границей моряков);
  • копии дипломов об образовании (копии документов о наличии высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям) в области морского транспорта — для соискателя лицензии по трудоустройству за границей моряков);
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
  • документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений для осуществления лицензируемой деятельности.

Срок получения лицензии

Решение о предоставлении лицензии либо об отказе в выдаче лицензии принимается ФМС России в срок, не превышающий 45 дней со дня получения заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов от соискателя лицензии.

За предоставление лицензии взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 92 статьи 333.33) в размере 7500 руб., зачисляемая в федеральный бюджет.

  • Лицензиат имеет право на получение дубликата лицензии в случае ее утраты, а также на получение заверенных ФМС России копий лицензии.
  • Выдача дубликата лицензии осуществляется ФМС России на основании письменного заявления лицензиата в случае утраты лицензии с указанием номера лицензии.
  • На основании письменного заявления лицензиат имеет право на получение копии документа, подтверждающего наличие лицензии, который заверяется ФМС России.

Дубликат или копия лицензии предоставляется лицензиату за плату в размере 200 рублей в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 92 статьи 333.33).

Дубликат или копия лицензии предоставляются лицензиату в течение 3 рабочих дней после получения заявления лицензиата и документов, подтверждающих уплату им государственной пошлины.

Продление срока действия лицензии

Для принятия решения о продлении срока действия лицензии ФМС России рассматривается заявление лицензиата о продлении срока действия лицензии, поданное в ФМС России за пятнадцать дней до окончания срока действия соответствующей лицензии (приложения N 4 и N 5).

За рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и предоставление лицензии взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 92 статьи 333.33) в размере 3350 руб., зачисляемая в федеральный бюджет.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии

Для принятия решения о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, ФМС России рассматривается заявление лицензиата, в котором указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (приложения N 5 и N 7), не позднее чем через десять дней со дня внесения соответствующих изменений.

За рассмотрение заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 92 статьи 333.33) в размере 750 руб., зачисляемая в федеральный бюджет.

Приостановление действия лицензии

Приостановление действия лицензии осуществляется ФМС России в случае привлечения лицензиата к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и условий в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФМС России в течение суток со дня вступления в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

Возобновление действия лицензии

Для принятия решения о возобновлении действия лицензии ФМС России рассматривается заключение соответствующего территориального органа ФМС России на основании уведомления от лицензиата об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление действия лицензии.

Основанием для отказа в возобновлении действия лицензии является заключение территориального органа ФМС России об отсутствии устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой административное приостановление действия лицензии. В этом случае территориальный орган ФМС России обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Срок действия лицензии на время приостановления лицензии не продлевается.

Досрочное прекращение действия лицензии по заявлению владельца лицензии

Решение о досрочном прекращении действия лицензии принимается ФМС России на основании заявления в письменном виде от владельца лицензии о прекращении действия лицензии (приложение N 6).

Рассмотрение заявления о досрочном прекращении действия лицензии государственной пошлиной не облагается.

Ведение реестра и предоставление информации из реестра лицензий

В зависимости от формы обращения в ФМС России информация из реестра лицензий может быть предоставлена:

  • по телефону;
  • по электронной почте;
  • в письменной форме;
  • в электронном виде с использованием средств Сайта.
  1. В случае предоставления информации из реестра лицензий по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 3 дней со дня поступления обращения.
  2. В случае предоставления информации из реестра лицензий в письменной форме ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 3 дней со дня поступления письменного обращения.
  3. В случае предоставления информации из реестра лицензий в электронном виде с использованием средств Сайта ответ на сформированный запрос поступает немедленно после его обработки.
  4. Информация из реестра лицензий предоставляется при наличии в обращении одного из следующих параметров либо их совокупности:
  • наименование лицензиата;
  • точное место нахождения лицензиата;
  • номер лицензии.
  • Основанием для отказа в предоставлении информации из реестра лицензий в области трудоустройства за границей является невозможность по указанным параметрам точно идентифицировать лицензию (лицензиата).
  • Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
  • ФМС России формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие сведения из реестров лицензий, положения о лицензировании.

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по проведению мероприятия по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий

При проведении мероприятия по контролю осуществляется проверка соблюдения лицензиатом следующих лицензионных требований и условий:

  • наличие в штате у лицензиата работника, имеющего профессиональное образование, стаж работы в области трудоустройства за границей или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 1 года, а также наличие у руководителя лицензиата высшего профессионального образования, стажа работы в области трудоустройства за границей не менее 2 лет или стажа работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 3 лет;
  • наличие у лицензиата договора с иностранным работодателем или иностранной посреднической организацией, заключенного в соответствии с международными правовыми актами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, и следующих документов (к документам, составленным на иностранном языке, прилагается заверенный в установленном порядке перевод на русский язык):
  • заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих правовой статус иностранного работодателя или иностранной посреднической организации и наличие у нее разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по трудоустройству иностранных граждан, если такое разрешение (лицензия) требуется в соответствии с законодательством государства, на территории которого эта организация осуществляет свою деятельность;
  • запрос иностранного работодателя, направленный в адрес лицензиата и содержащий сведения о численности российских работников, их специальности, квалификации, об условиях и оплате труда;
  • оказание услуг по трудоустройству за границей на основании договора, предусмотренного законодательством Российской Федерации, заключенного лицензиатом с гражданином, к существенным условиям которого относятся следующие обязательства лицензиата:
  • содействие в получении рабочей визы или иного разрешения на работу в иностранном государстве — в случае если их получение требуется в соответствии с законодательством иностранного государства и гражданин выражает желание их получить;
  • предоставление гражданину до его отъезда за границу заверенной руководителем лицензиата информации об иностранном работодателе, о месте работы гражданина в иностранном государстве, порядке его встречи за границей, проезда к месту работы и проживании, о дипломатическом представительстве и консульских учреждениях Российской Федерации в иностранном государстве — в случае если гражданину предложена работа у иностранного работодателя;
  • предоставление информации о стоимости и порядке оплаты услуг, предоставляемых лицензиатом гражданину;
  • предоставление информации о сроке действия договора об оказании услуг по трудоустройству, об условиях его изменения и расторжения, ответственности сторон за нарушение условий договора, о порядке урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
  • наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для ознакомления граждан с информацией о содержании, стоимости и порядке оказания услуг по трудоустройству за границей. О режиме работы и месте осуществления лицензируемой деятельности, фамилии, имени, отчестве руководителя лицензиата;
  • предоставление лицензиатом в установленном порядке в ФМС России сведений о численности и составе граждан, трудоустроенных за границей при содействии лицензиата, и местах их работы и проживания.
Читайте также:  Бизнес в литве для русских в 2020 году: регистрация фирмы

Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:

  • оказание услуг гражданину по трудоустройству за границей без заключения лицензиатом договора с иностранным работодателем;
  • отсутствие или нарушение в договоре, заключенном между лицензиатом и гражданином, существенных условий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 Положения о лицензировании.
  1. Лицензиат, которому было выдано предписание об устранении нарушений, представляет в территориальный орган ФМС России комплект документов, подтверждающий устранение нарушений, перечисленных в предписании об устранении нарушений.

  2. В случае если представленные документы подтверждают факт устранения нарушений, направляется письмо о положительном решении по результатам рассмотрения вопроса об устранении нарушений.

  3. В случае если представленные документы не подтверждают факт устранения нарушений, направляется письмо об отрицательном решении по результатам рассмотрения вопроса об устранении нарушений.

  4. В случае неустранения лицензиатом нарушений лицензионных требований и условий, выявленных при проведении мероприятий по контролю, территориальный орган ФМС России направляет материалы в суд.

  5. В случае вынесения судом решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий ФМС России в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приказом приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

  6. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме территориальный орган ФМС России об устранении им нарушений лицензионных требований и условий, повлекших за собой административное приостановление действия лицензии.

  7. Действие лицензии возобновляется приказом ФМС России со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
  8. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
  9. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, территориальный орган ФМС России обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

  • Жалоба на решения, принятые лицензирующим органом, его руководством, может быть направлена в МВД России, Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность лицензирующего органа.
  • Так же
  • Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц ФМС России, ее территориальных органов в досудебном и судебном порядке.
  • Заявители в досудебном порядке могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
  • территориальных органов ФМС России — в ФМС России;
  • ФМС России — Руководству ФМС России, в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
  • Руководства ФМС России, в том числе в связи с непринятием, основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов, — в Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее — письменное обращение).

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц ФМС России (территориального органа ФМС России) в судебном порядке.

Источник: https://malina-group.com/litsenzii-fms/

Как должны проводиться проверки миграционной службой | Rusbase

Как должны проводиться проверки миграционной службой Марат С ужесточением контроля над трудовой миграцией и усилением административной ответственности за незаконную трудовую деятельность иностранных граждан визиты сотрудников Федеральной миграционной службы РФ (ФМС РФ), как правило, не сулят ничего хорошего. Порой дело доходит и до абсурдных случаев (см. доп. материал). В связи с этим совсем не лишним будет знать порядок работы ФМС при проведении проверок.

Нормативная база

Почти год назад 28 июня 2009 года вступил в силу Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда (далее — Административный регламент).

Вышеуказанный документ внес ясность в деятельность ФМС при проведении проверок. Однако ряд положений регламента противоречит ФЗ N 294-ФЗ  от 26.12.

2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон) несмотря на то, что п.

8 регламента в числе прочих ссылается и на этот нормативный акт, которым якобы руководствовалось МВД РФ при подготовке регламента.

В частности в регламенте отсутствует обязанность ФМС при проведении выездных проверок уведомлять проверяемое лицо о своем визите не менее чем за 24 часа.

В данном случае Федеральный закон обладает большей юридической силой, чем Административный регламент, и данный факт может оказать решающую роль при обжаловании результатов проверки.

Стоит помнить, что Федеральный закон регулирует отношения только между государством и субъектами предпринимательской деятельности (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Отношения граждан и государства при проведении проверок регулируются Административным регламентом.  

Объектами проверок выступают физлица, юрлица, индивидуальные предприниматели, а также транспортные средства, включая транспортные маршруты международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта, и места пребывания (проживания) иностранных граждан.

Предметом проверок в первую очередь выступает соблюдение законодательства, регулирующего порядок привлечения к труду иностранных работников и лиц без гражданства.

 Проверка соблюдения порядка пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ играет второстепенную роль. Объясняется это тем, что штрафы за незаконную трудовую деятельность иностранных граждан могут достигать 800 тыс. рублей за каждого работника.

Соответственно, в этом случае у проверяющих больше аргументов при общении с нерадивыми работодателями.

Виды проверок

Проверки могут быть плановыми, которые проводятся не чаще 1 раза в 3 года по заранее утвержденному плану и согласованию с прокуратурой.

Административный регламент предполагает еще также проведение внеплановых проверок, однако следует иметь в виду, что в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей они могут проводиться только в двух случаях:

  • истечение срока исполнения выданного ранее предписания;
  • приказ руководителя ФМС, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ или Правительства РФ.

Вышеперечисленные проверки могут быть документарными и выездными. При документарной проверке ФМС ограничивается требованием предоставить определенный набор документов. Выездная проверка сулит больше неприятностей, так как связана с визитом сотрудников ФМС и, соответственно, более детальной проверкой.

Порядок проведения проверок

Любая проверка проводится на основании распоряжения руководителя территориального подразделения ФМС. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие обязательные реквизиты (п. 31 Административного регламента):

  • наименование органа государственного контроля (надзора);
  • ФИО, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
  • объект проверки;
  • цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  • номер и дата распоряжения о проведении проверки;
  • правовые основания проведения проверки;
  • перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (надзору);
  • перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (указывается при проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • даты начала и окончания проведения проверки.

Рассмотрим подробно проведение выездной проверки. Согласно п. 37 Административного регламента, она должна включать в себя следующие действия:

  • выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) проверяемого объекта;
  • объявление распоряжения о проведении проверки;
  • предъявление служебного удостоверения;
  • вручение копии распоряжения о проведении проверки законному представителю проверяемого объекта;
  • ознакомление представителей проверяемого объекта с их правами и обязанностями при проведении проверки;
  • осмотр территории и установление факта нахождения иностранных граждан на территории проверяемого объекта, проверка соблюдения ими положений миграционного законодательства РФ, в том числе определение законности их пребывания и осуществляемой ими деятельности. Об осмотре территории делается запись в итоговом акте проверки.

При осмотре может использоваться фото- и видеосъемка. В случае выявления административного правонарушения в ходе осмотра в целях фиксации доказательств составляется в установленном порядке протокол осмотра. В случае составления протокола об административном правонарушении в акте проверки делается соответствующая запись;

  • изучение документов, сведений и информации, полученных в ходе осмотра и истребованных на проверяемом объекте;
  • передача запросов о предоставлении дополнительной информации либо информации, для подготовки которой объективно необходимо время, в порядке, установленном Административным регламентом;
  • изучение предоставленных по запросам документов;
  • сопоставление оригиналов истребованных документов с их копиями и подписание актов приема-передачи копий документов, подлежащих приобщению к материалам проверки;
  • запрос (устный) у представителя проверяемого объекта и получение устных пояснений по мере необходимости;
  • по мере необходимости запросы у должностных лиц проверяемого объекта, иных организаций и органов государственной власти дополнительных документов и информации;
  • фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения миграционного законодательства РФ;
  • завершение проверки.

Реалии практикиНа практике при проведении  выездных проверок сотрудники ФМС не считают необходимым разъяснять права участникам проверки их права и обязанности или предпочитают сначала задержать лиц, подозреваемых в нарушении миграционного законодательства, а потом уже объяснять цель визита. К сожалению, нарушение установленной очередности процедур при проведении проверок не является для суда существенным нарушением и не принимается во внимание при обжаловании результатов проверок.В первую очередь при проверке выявляются иностранные граждане или лица без гражданства, и проверяется их законность пребывания на территории РФ. Если же они были пойманы за работой, то выясняется законность их трудовой деятельности, а также полномочия проверяемого объекта на привлечение иностранной рабочей силы.По окончании проверки оформляется акт, и, в случае обнаружения состава административного правонарушения в области миграционного законодательства РФ, протокол об административном правонарушении. Задержанные в ходе проверки лица направляются в спецприемник дожидаться своей участи до суда. Настоятельно рекомендуем работодателям подготовить нотариально заверенные доверенности на представление интересов в суде от особо ценных работников, если есть риск их задержания. В противном случае принять участие в защите будет практически невозможно, так как работников могут направить прямо в суд и на оформление доверенности может просто не хватить времени.

Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства

   Обратите внимание на то, что наказание за незаконное привлечение иностранных рабочих к работе следует за каждого привлеченного работника.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Все ВОЗМОЖНОСТИ

Все СОБЫТИЯ

Источник: https://rb.ru/article/kak-doljny-provoditsya-proverki-migratsionnoy-slujboy/6383277.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector