Законы штатов и конгресса в сша в 2020 году: общий вид законодательной системы

Законы США – это многоуровневая система законов составляющая Законодательство США. Основу этой системы составляют Федеральные законы, Законы штатов и местные законы (включая законы которыми управляются индейские территории).

Существуют также Общее право (Common Law), Морское Законодательство (Admiralty Maritime Law), Коммерческое законодательство (Commercial Law), которое определяет взаимоотношения между юридическими единицами.

Законы штатов и конгресса в США в 2020 году: общий вид законодательной системы

Общий вид законодательной системы Штатов

На её основе составляются и редактируются все действующие законы страны, отдельных штатов и городов. Каждый штат США и даже город вправе принимать собственные законопроекты, однако для их окончательного принятия необходимо согласование с Конгрессом.

При этом все предлагаемые отдельные законопроекты штатов и городов не могут противоречить Конституции, действующим законам на федеральном уровне, основным правам человека и действующим законам самого штата.

В основном, данным правом штаты и города пользуются для того, чтобы ввести/отменить дополнительные налоги, пошлины, штрафы, разрешить/запретить продажу некоторых видов товаров.

Благодаря этому экономика страны процветает, т.к.

доходы с налогов аккумулируются в отдельных штатах, и лишь небольшой процент со всей страны идёт в столицу, где при необходимости может быть распределён между регионами или использоваться в других целях.

Также подобная система делает более выгодным ведение торговли как внутри страны, так и на международном рынке.

Когда и как была принята Конституция

Конституция Соединенных Штатов Америки была принята 17 сентября, в 1787 году. Это было сделано в Филадельфии, приняли ее делегаты конституционного конвента, председательствовал которым Джордж Вашингтон.

Уже скоро документ был ратифицирован представителями всех тринадцати американских штатов.

Делегаты от штатов, которых позже по праву прозвали официальными создателями Конституции, были разделены на несколько групп: фермеры и торговцы, банковские работники и юристы.

Возраст делегатов был разным – от 30 до 80 лет, также как отличались они по вероисповеданию и политическим взглядам. Против принятия единого государственного закона выступил только Патрик Генри – делегат от штата Вирджиния.

Он опасался того, что при введении Конституции и централизованной власти каждый отдельный штат утратит свои полномочия.

Конституция США сегодня

За более чем 200 лет существования Конституции США, государство США территориально увеличилось в несколько раз и заняло весь континент, в десятки раз увеличилось и население страны. Навряд ли отцы Конституции могли это предвидеть.

Создатели знали, что Конституция не является идеальным документом.

Однако, как сказал Бенджамин Франклин, в день закрытия конвенции в 1787 году: «Я согласен, что в настоящей Конституции есть много недостатков, но я уверен, что центральное правительство нам просто необходимо… И я сомневаюсь, что какая-либо другая конвенция сможет разработать документ лучше, чем эта Конституция».

Законы штатов и конгресса в США в 2020 году: общий вид законодательной системы

Законодательство и возраст

Международный опыт правового регулирования данного статуса имеет свое определение этого возраста. Согласно Международной декларации, человек считается взрослым в 18 лет.

Совершеннолетие во многих странах соответствует именно этой цифре.

Интересным явлением является понижение этой планки до 16 лет. Например, в таких государствах, как Египет, Бахрейн и Гондурас.

В Китайской Народной Республике – 17 лет, В Южной Корее – 19, в Японии и Тунисе – 20. Самым ранним известным совершеннолетием является возраст 14 лет — на Фарерских островах.

Есть страны, в которых совершеннолетие не связано с избирательным правом. В Малайзии и Бразилии оно наступает в 18 лет, но малазийцы голосуют только с 21 года, а бразильцы — с 16 лет.

Также существуют государства, где в федеративных частях разный возраст совершеннолетия. Это Англия и Шотландия, 18 и 16 лет соответственно.

Когда наступает совершеннолетие в США?

Совершеннолетие в Вайоминге, Небраске и Алабаме наступает в 19 лет, и только в штатах Нью-Йорк и Миссисипи — в 21 год. Так что в этом вопросе нет единого мнения.

Штат Алабама и несколько других периодически на местном уровне пытаются издать законы о запрещении ношения слишком коротких юбок и приспущенных штанов. Такая политика направлена на повышение нравственности граждан, тем более что в стране, если закон принят, его придерживаются все без исключения.

А иначе можно быть привлеченным к ответственности.

Сухой закон

Сухой закон в США начал свое печальную историю в 1919 году. С трибун звучали лозунги о моральности и американском способе жизни, защиты национальных ценностей.

Одним из требования сторонников «американского способа жизни» был запрет производства и продажи алкогольных напитков.

Причины начала антиалкогольной компании были следующие:

  • Первая мировая война, которая бушевала в Европе, бунты и революция в Российской империи делала Соединенные штаты мировым экспортером пшеницы. Продавать зерно было гораздо выгоднее, чем его перерабатывать.
  • Предприятиям требовалась квалифицированная трезвая рабочая сила. Идея «сухого закона» была принята и в деловых кругах США.
  • Производство алкогольных напитков, пива было сосредоточено в руках выходцев из Германии.
  • Развитие автомобильной промышленности требовало трезвых водителей.
  • Фарминдустрия выводила на рынок новые тонизирующие напитки на основе листьев колумбийской коки. Тогда она еще не считалась наркотическим веществом.

Источник: http://world-of-facts.com/migracija/zakony-shtatov-i-kongressa-v-ssha-v-2019-godu

Законодательный орган США

Замечание 1

Законодательный орган США – это орган законодательной власти, представленный Конгрессом США. Конгресс состоит из Сената и Палаты представителей.

Конгресс занимает первое место в структуре федеральных органов государственной власти (конституция США). Именно Конгресс олицетворяет США в правовой теории и политической практике.

Конгресс – это орган, представляющий власть, который осуществляет на государственном уровне правозащитные функции. Палата представителей и Сенат – это две палаты, представляющие Конгресс США.

Каждая из них имеет свою компетенцию, и они абсолютно равноправны между собой.

Характеристика палат Конгресса Соединенных Штатов.

Сенат. Отображает федеральные свойства государства. Избирают сенаторов из населения штатов, от каждого штата два или больше сенатора. Количество сенаторов зависит от количества населения в определенном штате.

Согласно Конституции США, в Сенат входит Вице-президент, который является его председателем. Любой гражданин, имеющий стаж гражданства девять и более лет, достигнувший 30 летнего возраста и обязательно проживающий в пределах своего штата, может баллотироваться и быть избранным Сенатором.

Выборы в сенат происходят раз в 6 лет. Сенат обновляется каждые два года только на треть.

Законы штатов и конгресса в США в 2020 году: общий вид законодательной системы

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Палата представителей. Выборы представителей в палату проводятся раз в два года, по одномандатным округам в количестве 435 депутатов.

Каждый гражданин в возрасте не менее 25 лет, являющийся гражданином США семь и более лет и обязательно проживающий в штате и округе, от которого баллотируется, имеет право стать членом Палаты представителей.

Спикер, возглавляет палату, он избирается большинством членов палаты.

Особую роль в производстве каждой палаты играют лидеры партийных организаций и сами партийные организации. Лидеры фактически руководят своими палатами.

Во всех палатах образуются комитеты и комиссии по определенным направлениям управления государством. Зачастую создают объединенные комитеты для того, чтобы совместно обсудить необходимые вопросы.

Чтобы преодолеть разногласия, создаются комитеты согласования.

Замечание 2

Вице-президент – это кандидатура, выдвигаемая кандидатом на пост Президента и избираемая одновременно с Президентом. Фактически Вице-Президент является заместителем Президента в Сенате и выполняет его отдельные поручения.

Кандидат в президенты должен быть старше 35 лет, обладать гражданским статусом США по рождению и проживать на территории США 14 и более лет.

Президент обеспечивает выполнение законов и определяет полномочия всех должностных лиц федерации.

Обращаясь к Конгрессу с ежегодными посланиями о положении страны, Президент рекомендует принятие определенных законов, он имеет право созвать Конгресс на экстренную сессию.

Полномочия Конгресса США

Определение 1

Конгресс США – это один из трех высших федеральных органов государственной власти Соединенных Штатов. Полномочия Конгресса определены Конституцией страны. Двухпалатный Конгресс заседает в Капитолии Вашингтона.

Компетенция Конгресса заключается в разработке и принятии законов и резолюций по всем установленным Правом предметам ведения. Каждая палата в отдельности наделена своей специальной компетенцией.

Основной законодательный орган США Конгресс имеет право принимать законы и резолюции по вопросам:

  • бюджета и финансов (устанавливать и взимать налоги, пошлины, сборы, акцизы);
  • экономического регулирования (между отдельными штатами, с другими государствами и т.д.);
  • создавать почтовые службы;
  • внешних отношений и обороны государства;
  • объявление военного положения;
  • общественной жизни населения;
  • импичмента;

Источник: https://spravochnick.ru/politologiya/zakonodatelnyy_organ_ssha/

В сша местные законы могут резко отличаться от федеральных

Бельгия, появившаяся на карте Европы лишь в 1830 году, сегодня может служить блестящим примером реализации популярной в европейских кругах концепции «Европы регионов».

Согласно этой теории, национальные государства в Европе должны в будущем утратить основную часть своих полномочий, которые будут поделены между их регионами, землями, округами, кантонами и институтами Евросоюза.

В перспективе государства могут вообще прекратить свое существование, все центральные функции отойдут к институтам ЕС, которые будут напрямую управлять нынешними регионами европейских стран. Регионы, в свою очередь, аккумулируют все функции национальных правительств, которые могут быть отнесены к местному самоуправлению. Это мы уже частично и наблюдаем в Бельгии.

Будучи федеративным государством, страна делится на сообщества и регионы, в которых работают представительные и исполнительные органы власти. При этом с момента создания федерации здесь не ослабевают процессы, направленные на расширение полномочий региональных властей.

В бельгийском королевстве существует четкое разграничение компетенций между федеральными и региональными органами власти. Так, федеральные чиновники отвечают за социально-экономическую политику государства, здравоохранение, юстицию, иммиграцию, транспорт, оборону и внешнюю политику.

В этих сферах законодательство остается единым для всех без исключений. И региональные правительства или парламенты не имеют возможностей вносить какие-либо свои поправки.

Зато во всех остальных сферах государственной деятельности, таких как образование, налогообложение, градоустройство, развитие культуры и спорта, регионы сами определяют свою политику без оглядки на федеральный центр, требуя из года в год для себя все больше полномочий и автономии.

В результате такого подхода каждый из трех бельгийских регионов (Брюссель, Фландрия и Валлония) имеет собственное законодательство, порой сильно отличающееся друг от друга, в тех сферах, которые не охватываются федеральными властями. Так, в каждом регионе значительно различаются налоговые ставки на недвижимость и автотранспорт.

Кроме того, в Валлонии, как и во Франции, действует система дополнительных экологических сборов с автомобилей, в то время как брюссельцы и фламандцы их не платят. При этом правила дорожного движения для всех одинаковы, так же как и размеры штрафов.

А сами штрафы выплачиваются в казну того региона, на территории которого нарушение было зафиксировано.

Существенные расхождения наблюдаются и в системе образования. В зависимости от сообществ серьезно разнятся и школьные программы.

Если во франкофонных школах изучение нидерландского языка обязательно, то у фламандских школьников французский язык обязательным не является, и многие предпочитают ему английский.

Кроме того, школьникам-франкофонам позволяется за один год пропустить по уважительной причине не более четырех с половиной учебных дней, а фламандцам — только три.

Или, к примеру, франкофоны, желающие поселиться на территории Фландрии, для получения местной регистрации должны обосновать перед местными властями свой переезд. При этом наличие недвижимости в расчет не принимается. В Валлонии и Брюсселе для гостей из Фландрии таких требований не предъявляют.

Читайте также:  Требования к фото на визу в грецию за 2020 год: основные требования и возможные исключения из правил, фото детей

Кстати

Помимо общих национальных торжеств, в каждом регионе и сообществе Бельгии распространены также свои собственные праздники и приуроченные к ним выходные дни. В то время как франкофоны празднуют день французского сообщества, все остальные бельгийцы продолжают трудиться. Потом, правда, они меняются местами.

Источник: https://rg.ru/2012/04/09/usa.html

Ответы@Mail.Ru: Кто издает законы в США?!

Конгресс принимает, Сенат одобряет, Президент подписывает. Такая же система как у нас, только названия другие.

Там в каждом штате свои законы.

Конституция США (англ. United States Constitution) — основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. Конституция США была принята 17 сентября 1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии и впоследствии ратифицирована всеми тринадцатью существовавшими тогда американскими штатами. Считается первой в мире конституцией в современном понимании.

Состоит из семи статей, за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок, которые являются её неотъемлемой частью. В основе Конституции США лежит принцип разделения властей между законодательной (конгресс) , исполнительной (президент) и судебной (верховный суд и нижестоящие суды) ветвями.

Штатам США даются широкие права в области законодательства.

если реально, то кучка самых влиятельных банкиров мира

Конгресс занимается законами, ну и в каждом штате есть местечковые так сказать закончики.

шайка жуликов, именуемая в простонородье Демократами и Республиканцами

Там достаточно сложная система принятия Законов. . Есть Конституция США.. . Есть законы принимаемые Конгрессом и СЕнатом США есть Законы в штатах, а есть юридтические (судебные) прецеденты. . Т. е. если когда-либо в отношении какого-то человека или организации было вынесен определенный вердикт, он имеет силу закона..

Очень сложная законодательная система одобрения закона Сенатом Конгрессом и т. д. В каждом штате свои законы но —есть общая конституция США

Практически все законы в США были созданы 200лет тому назад. В этом их сила потому, что по ним живут многие поколения американцев, т. е. они законопослушны благодаря генетическому коду. Народ подстраивается под закон! А у нас ни одно поколение не может понять суть закона, ибо это закон подстраивается под человека.

… по виду парламент, а в действительности представители олигархата.. . от ФРС вот если интересно- книга Николая Старикова «Кризис: как это делается? » читается книга очень легко, можно сказать на «одном дыхании» , завлекает читателя и не отпускает до самого конца. Н.

Стариков в своей книге представляет точку зрения на то, почему произошли мировые экономические кризисы, а также иные громкие и печальные события, в том числе и последний экономический кризис 2008 года.

Автор связывает между собой казалось бы ничем не сопоставимые события, произошедшие на протяжении трех веков, интригует читателя и в итоге приводит к понимаю как минимум того, кому кризис может быть выгоден и почему некоторые люди к нему стремятся. В качестве причины возникновения кризисов, Н.

Стариков называет, в первую очередь, действия определенных групп людей и организаций, обладающих огромными финансовыми возможностями, которые направлены на получение неограниченной власти, достижение своих личных интересов и еще большее обогащение.

Автор указывает вполне определенных виновников экономических кризисов – организованные действия крупных банкиров, а в последствии их же действия уже в качестве руководителей Федеральной резервной системы (ФРС) США, которые, пользуясь финансовыми рычагами, порождали кризисы, скупали за бесценок собственность, а затем являлись «спасителями мира» и выводили страну из кризиса.

Добившись правдами и неправдами экономической власти и, как следствие, возможности влиять на политическую власть внутри страны, ФРС США, а фактически уже и США, как государство, через признание доллара в качестве основной мировой резервной валюты, в последующем добились экономического господства и, как следствие, возможности влиять на политическую власть и политическое устройство во многих странах мира. Еще более печальным, по мнению автора, выглядит тот факт, что посадив мир на «долларовую иглу» , т. е. ничем не обеспеченные «зеленые бумажки» , в фактически бесконтрольном количестве печатаемые ФРС, финансовые воротилы США продолжают определять вектор развития мировой экономики, а также политику многих стран, при этом фактически бесплатно потребляя мировые блага. Альтернативы этой системе пока нет и даже евро в настоящее время не может полноценно конкурировать с долларом в качестве мировой резервной валюты. Актуальность и своевременность книги не вызывает сомнений. В условиях мирового финансового кризиса, падения фондовых рынков, цен на нефть, снижения доходов государства и частных компаний и, как следствие, снижения зарплат, уменьшения темпов роста государственных расходов, многочисленных увольнений, банкротства банков и предприятий, роста цен и полной неопределенности практически каждый человек так или иначе задумается над вопросом: откуда взялся кризис, что будет с экономикой страны, региона, с работой, семьей и как поступить, чтобы в очередной раз не потерять все сбережения. Кризис воспринимается большинством людей как нечто очень плохое, неожиданно свалившееся на голову. Актуальность книги заключается уже хотя бы в том, что она позволяет читателю понять неизбежность повторения экономических кризисов и в каком-то смысле предупредить, что экономический рост не может продолжаться вечно, а в финансовом мире обязательно найдутся влиятельные люди, готовые помочь наступлению очередной «заварушки» , естественно не без выгоды для себя …
(рецензия Соловьева) =

в США вместо правительства — президент !

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/68451565

Государственное управление Соединенных Штатов Америки

  • Государственная служба

    Государственно-политический строй Соединенных Штатов Америки заслуживает отдельного рассмотрения не только в связи с экономическим и политическим статусом этого государства в современном мире.

    США, государство сравнительно молодое, обладает самой старой писаной конституцией, которая с момента своего возникновения стала предметом подражания политических практиков и объектом исследования теоретиков — государствоведов. Конституция США относится к разряду жестких. Предусмотрен сложный порядок ее пересмотра (CT.

    V), ЧТО стало одной из причин феноменальной устойчивости данного документа. Развитие конституции шло не по пути пересмотра ее основного текста, тем более составления его новых вариантов, а за счет внесения поправок, составивших ее отдельную часть.

    Всего за 200 лет было внесено 27 поправок, причем первые 10 (Билль о правах) — уже в 1791 г.

    Граждане США справедливо гордятся своей двухсотлетней конституцией, которая превратилась в один из наиболее почитаемых национальных символов. Однако с точки зрения современных конституционных стандартов, она отличается существенными, но объяснимыми недостатками.

    Во-первых, ее авторы не могли опереться на опыт конституционного законотворчества других стран.

    Во-вторых, конституционный механизм, как и любой другой, рассчитанный теоретически, нуждается в проверке практикой и далеко не всегда полностью выдерживает ее: жизнь неизбежно обнаруживает в нем слабости, которые не предвидели его создатели.

    В-третьих, конституция США возникла в обстановке острого внутриполитического кризиса, что также наложило отпечаток на ее содержание. Кризисная обстановка не только вызвала «временной цейтнот» при разработке данного документа, но и придала ему компромиссный характер.

    Авторы конституции, известные как «отцы основатели», вынуждены были «темнить», уходить от прямых ответов на некоторые достаточно важные вопросы. Пришлось примирять интересы сторонников сильной власти федерального правительства защитников прав штатов, либералов и консерваторов, штатов больших и малых, свободных и рабовладельческих.

    Из-за размытости многих положений конституции США политически чрезвычайно важной стала проблема ее трактовки. Исторически она решалась трояко. Сторонники узкой трактовки призывают видеть в конституции только то, что в ней прямо записано. Другие выступали за ее широкую интерпретацию, полагали возможным «вносить новое содержание, меняя акценты, а не форму» (Ф. Д. Рузвельт). Уже Т.

    Джефферсон жаловался, что «конституция — это воск в руках судей». С этим был согласен самый знаменитый председатель Верховного суда США Д. Маршалл: конституция, полагал он, такова, какой ее трактуют судьи. Насколько свободной, если не сказать произвольной, может быть подобная трактовка, показывает история раздела 1 поправки XIV.

    Принятая преимущественно для защиты гражданских прав освобожденных рабов, она стала использоваться в интересах крупного бизнеса. Между данными крайностями находятся сторонники доктрины «юридической сдержанности», которые доминируют в современном американском истеблишменте.

    Понимая невозможность функционирования современного американского государства при буквальном следовании «антикварным» принципам конца XVIII в., они выступают против слишком вольного обращения с ними.

    В конституции США закреплена модель так называемой президентской республики. Эта модель была заимствована в свое время многими странами Латинской Америки, она и повлияла на государственное строительство других государств.

    Смысл американской модели, отличной от британского парламентаризма, состоит в жестком разделении исполнительной (президентской) и законодательной властей, которые формируются независимо друг от друга.

    Достаточно самостоятельно действует и судебная власть.

    США стали первым примером современного федеративного государства. Именно здесь была выработана данная форма политической организации, сочетавшая, по мнению ее создателей, выгоды как для крупной, так и для небольшой страны.

    Первоначально именно власти штатов оказывали решающее влияние на жизнь рядового американца, который ощущал себя в первую очередь гражданином своего штата и только во вторую — США.

    Затем положение изменилось, но и сейчас штаты обладают обширными полномочиями, особенно в вопросах землепользования, полиции, образования и т.д. Исторически это объяснялось тем, что конституция не наделила федеральные власти какими-либо полномочиями в социальной сфере.

    Поправка X (1791) объявила полномочия, не предоставленные прямо правительству США и не запрещенные штатам, остающиеся «за штатами или за народом». Поэтому социальные программы начинают первоначально осуществляться именно штатами.

    Сейчас их права защищает не только конституция, но и мнение общественности, сохраняющей привязанность к своим штатам, несмотря на усилившуюся миграцию населения. Стремления правительственных учреждений к централизации встречают также противодействие Конгресса, состоящего из членов, тесно связанных с местными интересами.

    Федеративное устройство справедливо считается одной из причин успешности американского государства, тем не менее конфликтов между штатами и федерацией избежать не удалось, они неоднократно создавали угрозу единству США.

    В США впервые была создана система конституционного контроля, хотя его органы не являются специализированными и не выделены из общей судебной системы. На федеральном уровне данную функцию исполняет преимущественно Верховный суд США.

    Особенностями государственно-политического строя США также являются:

    Республиканизм. «Соединенные Штаты гарантируют каждому штату в настоящем Союзе республиканскую форму правления» (ст. IV, раздел 4). Данное положение единственное, определяющее в конституции характер политического строя страны. Приверженность республиканизму явилась закономерным следствием многолетней борьбы с монархической Великобританией, где он никогда не был популярен.

    Либерализм. Конституция США является памятником либерализма XVIII в., вдохновленного идеями Локка и Монтескье. Для либералов той эпохи главными были юридическое равенство граждан и их политические права, которые перечислялись в Билле о правах.

    Социальные проблемы не считались предметом государственного регулирования, тем более гарантирования.

    Для конституции США данный подход был тем более естествен, что накладывался на свойственный англосаксам индивидуализм, еще более укрепившийся на американской почве.

    Либерализм данного образца был достаточно консервативен и часто противопоставлялся демократии. Для многих «отцов-основателей» США полноценным гражданином являлся преимущественно собственник. Собственность признавалась одним из важнейших прав человека.

    На заседаниях конституционного конвента в Филадельфии высказывались опасения относительно «излишней демократии», поэтому первоначально и в штатах, и в федерации возникли цензовые избирательные системы. За последние сто лет, особенно с «Нового курса» Рузвельта, ситуация существенно изменилась.

    Резко возросли социальные обязательства государства, но и сейчас во влиятельных политических и интеллектуальных кругах хорошим тоном считается апелляция к заветам «отцов основателей».

    Читайте также:  Транзитная виза во францию в 2020 году: нужна ли, оформление, необходимые документы
  • Источник: https://center-yf.ru/data/economy/gosudarstvennoe-upravlenie-soedinennyh-shtatov-ameriki.php

    Особенности президентской системы в сша — история сша

    • Статья заимствована из библиотеки портала «Социально-Гуманитарное и политологическое образование»
    • Кафедра политических наук Российский Университет дружбы народов
    • ул. Миклухо-Маклая, б, 117198, Москва, Россия
    • “Каждый народ имеет такое правительство, какого заслуживает”.
    • (Ж. де Местр)
    • Характерными чертами политической системы США являются: четкое разделение политической власти на законодательную, исполнительную и судебную при президентской форме правления; важная роль двухпартийной политической системы; активистская, демократическая политическая культура.

    США — президентская республика. На первом этапе американской государственности не только законодательная, но и исполнительная власть были сосредоточены в одном представительном органе — Конституционном Конгрессе.

    Единолично главы государства в ту пору не существовало, а Конгресс выбирал из числа своих членов президента, функции которого ограничивались лишь председательствованием на заседаниях. Лишь в 1787 г. в Филадельфии для принятия федеральной Конституции США был сделан исторический выбор в пользу президентской республики.

    Глава федеральной исполнительной власти в стране стал именоваться, согласно Конституции Президентом Соединенных Штатов Америки.

    В итоге США стали первой страной в мире, где возникла должность президента, объединившая в одном лице главу государства и правительства. Первым президентом США в ходе всеобщих выборов был избран Джордж Вашингтон, который был не просто выдающимся политическим деятелем, но и отцом нации и ее героем одновременно. Недаром многие избиратели требовали его провозглашения не президентом, а королем.

    Для укрепления президентской власти большое значение имело принятие Конституций США — основного закона страны. “Мы народ Соединенных Штатов…” — так начиналась Конституция, вступившая в силу в 1789 г.

    и действующая практически в неизмененном виде и сегодня.

    За двести лет было принято только 27 поправок и дополнений, считая и первые десять, известные как “Билль о правах”, касавшихся в основном порядка выборов и избирательных прав.

    Конституция США основывается на трех основных источниках. Во-первых, на идеях французского Просвещения XVIII века, прежде всего Вольтера, Руссо, Монтескье. Во-вторых, на британских традициях парламентаризма, верховенства закона, свободы личности, нашедших свое “оформление” в теории Локка и др.

    В-третьих, на собственном историческом опыте американских колоний и штатов, отраженном в идеях Б. Франклина, Т. Джефферсона, Дж. Мэдсона, А. Гамильтона, Д. Джея, в выдающемся произведении американской политической мысли – “Федералисте”.

    При столь солидной теоретической базе Конституция США явилась плодом коллективных усилий политиков прагматиков.[c.105]

    Анализ содержания Конституции США позволяет выделить следующие демократические принципы, определяющую политическую систему: верховенство власти народа, гарантия прав и свобод человека; верховенство закона; разделение властей, система издержек и противовесов; федерализм; надзор судов за конституционностью закона и их соблюдением.

    Создатели Конституции США стремились рассматривать президента как высшее должностное лицо в государстве. Уникальность президентской власти заключалась в том, что она одновременно выступала как высшая государственная и исполнительная власть.

    Такой статус наделял президента беспрецедентной властью. Не случайно поэтому политическую историю США чаще всего делят на периоды (или даже эпохи) правления, того или иного президента. Особенно заметный след в истории США оставили три великих президента Дж. Вашингтон, А.

    Линкольн и Ф. Рузвельт.

    Президент в США – единственное должностное лицо федерального правительства, которое выбирается всеми избирателями. Это обстоятельство делает его положение не только престижным, но и относительно независимым.

    Президент США олицетворяет единство государства, является гарантом Конституции, символом нации и правопорядка, главным представителем государства в отношениях с другими странами. Как глава исполнительной власти он формирует администрацию, т. е.

    правительство, назначает высших должностных лиц, судей федеральных судов и генерального прокурора, направляет всю деятельность государственного аппарата, обеспечивает занятость населения и стабильность экономического роста, следит за исполнением закона.

    Президент накладывает вето на некоторые законопроекты, принятые конгрессом, выступает в конгрессе с обращением “О положении Союза” и другими правительственными заявлениями.

    Хотя формально президента избирает не партия, а избиратель, “народ”, тем не менее его кандидатуру выдвигает партия, и благодаря ее активной компании он побеждает на выборах.

    Президент назначает председателя национального комитета своей партии, координирует свою программу с партийными лидерами в конгрессе, штатах, особенно в выборных компаниях. Президент является главнокомандующим вооруженных сил: осуществляет общее руководство военной политики, назначает высших военных руководителей, лично принимает решения о применении американских вооруженных сил (в рамках полномочий представленных конгрессом). Только он может отдать приказ об использовании ядерного оружия. Имеет право использовать армию для поддержания мира и порядка в стране.

    В США президентские выборы проводятся вместе с выборами в конгресс. Срок пребывания на посту президента США ограничен 8 годами. Президент и вице-президент избираются сроком на 4 года.

    В США проводятся всеобщие выборы, но президента выбирают коллегией выборщиков.

    Создатели американской конституции при этом считали, что на мнение самих избирателей полагаться нельзя, и поэтому сознательно отказались от прямых выборов президента.

    Эти две нормы — ограничение нахождения президента у власти и его пребывания в должности — стали важным правовым барьером, препятствующим превращению президентской власти в многолетнюю личную диктатуру. В США только президент Рузвельт переизбирался на свой пост три раза. Такое отступление от правил было связано с чрезвычайными обстоятельствами — участием США во второй мировой войне.

    В США почти все президенты принадлежали к тому или иному направлению протестантизма. Единственным исключением стал 35-й президент Дж. Кеннеди, который был католиком, и для которого приверженность своей религии стала одним из самых главных препятствий на пути в Белый дом. Возрастной ценз для Президента США составляет 35 лет.

    42-й президент США Билл (Уильям Джефферсон) Клинтон, переизбранный на второй срок в ноябре 1996 г., вступая официально в должность президента заявил, что к началу XXI века он сделает все, “чтобы перенести каждого американца туда, для всех найдется работа, пенсионерам не придется бояться за уменьшение своих пенсий, а воздух, вода и.[c.

    106] волшебная земля всегда будут блистать чистотой и свежестью. Там лежат реальные возможности для лучшей жизни всех и каждого. Там сложится более совершенный союз штатов и там старая американская демократия останется вечно молодой”.

    Он также поставил задачу свободного владения навыками работы в Интернете каждым американским подростком в возрасте с 13 лет.

    Для решения этих задач в США имеется солидная социально-экономическая база. На долю США приходится 32% дохода всего индустриального мира.

    Экономический рост в США идет параллельно с увеличением количества рабочих мест, улучшением здравоохранения, расширением доступности образования т. е. ростом человеческого потенциала.

    Уровень безработицы в США составляет 6 % (по сравнению с европейской в среднем — 11 %).

    Вместе с тем для США характерны и свои негативные явления, особенно в социальной и духовной жизни: растет разрыв между богатыми и бедными, число людей, живущих за чертой бедности (понимаемой по-американски), составляет 20% населения, по продолжительности жизни США занимают 18-е место в мире в списке развитых стран, они лидируют по инфицированности СПИДом, потреблению наркотиков, преступности и т. п. Все это свидетельствует о том, что перед президентской властью США стоят сложные, трудные и противоречивые проблемы в совершенствовании демократического режима.

    Источник: https://ushistory.ru/nauchnye-stati/13-2010-10-11-19-44-38

    Формирование американской правовой системы

    Агабалиева И. Э. Формирование американской правовой системы [Текст] // Актуальные вопросы юридических наук: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, ноябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 102-105. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/43/2933/ (дата обращения: 22.11.2019).

    Первые английские поселения на территории современных Соединенных Штатов Америки возникли еще в XVII веке. Независимые друг от друга колонии были созданы англичанами в Массачусетсе, Виржинии и Мэриленде в период с 1607 по 1632 года. Колония Нью-Йорк была основана не англичанами, а голландцами, но стала английской в 1664 году.

    В XVII веке в период расцвета английской колонизации Северной Америки, поселенцы перенесли с собой уже ставшие привычными для них судебные уставы и правовые положения.

    Но, тем не менее, эти порядки, которые были столь естественны для населения Англии, на новой почве приживались с большими трудностями и претерпели огромное количество существенных изменений.

    В некоторых колониях, которые были основаны не англичанами, а голландцами на протяжении некоторого времени действовало голландское право. Но позже его безапелляционно вытеснило английское общее право и основанное на нем законодательство.

    Первые английские колонии, находившиеся на территории Америки, подчинялись общему праву и английским законам, но с некоторыми оговорками. Выработанное феодальным обществом английское право не прижилось на территории Америки, вследствие чего и возникла свобода судейского усмотрения.

    Как реакция на произвол судей в различных колониях были предприняты попытки кодификации права.

    В отличие от английского права американцы благожелательно относились к писаному праву и желали чтить букву закона, так как именно это было наиболее понятно всем и отвечало насущным требованиям того сурового времени.

    Наиболее важным этапом в становлении законодательства стало принятие писаных конституций в штатах и федеральной Конституции в 1787 г. Введение в действие таких конституций явилось одним из главных факторов, которые привели к углублению различий между правом США и английской правовой системой, построенной на неписаной конституции.

    Именно наличие писаной Конституции в США продиктовало следующую особенность американской правовой системы – полноправная возможность Верховного суда толковать по своему усмотрению текст самой Конституции, ее содержание и вносить дополнения и поправки, если на то есть объективные причины.

    Подобным правом обладают и суды высших инстанций на уровне штатов в вопросе толкования и изменения их собственных штатных конституций.

    Вся деятельность Верховного суда, осуществляемая им на протяжении нескольких столетий, связанная как с толкованием Конституции США, так и учетом статистики выносимых решений судами низшей инстанции — есть непосредственное проявление строгого судебного контроля за законностью, гуманностью и справедливостью федеральных законов и законопроектов штатов, также всех принимаемых и выносимых ими решений в судебном правотворчестве. «В отличие от английского статутного права в Соединенных Штатах право в рамках штатов относительно кодифицировано. Причем в большинстве штатов кодификация была осуществлена, в разных формах, примерно к середине ХIХ в.» [1, с. 67].

    Но следует отметить тот факт, что американские кодексы (за исключением штата Луизиана) в отличие от кодексов в европейском смысле слова являлись наибольшим выражением консолидации и систематизации действующего права.

    «История США показывает, что приход к власти национальной буржуазии сопровождался здесь законодательным закреплением различного рода гражданских прав и свобод, которые провозглашались как священные и нерушимые институты» [1, с.71].

    Но данные изменения не всегда служили на благо американских граждан.

    При всем своем сходстве на первый взгляд американское право все же имеет кардинальные отличия от английского, это не просто копия права Англии, а своя уникальная, выстроенная веками правовая система.

    Примером тому может служит тот факт, что еще до того как это успело произойти в Англии, в Соединенных Штатах общее право воссоединилось с правом справедливости.

    Читайте также:  Иммиграция и переезд на пмж в литву в 2020 году | уровень жизни в литве

    Именно американские суды стали вводить в действие и применять на практике так называемые «запретительные приказы», которые вырабатывались системой справедливости параллельно с остальными процессуальными составляющими. Таким путем и была сформирована казуальная система прецедентного права, включившая в себя как право справедливости, так и общее право США.

    Еще одной отличительной особенностью явилось то, что в противовес праву Англии, которое распространялось на всю его территорию и всех государственных органов – в Америке общее право не приобрело единую систематизированную форму, не получило статус общегосударственного, а наоборот претерпело видоизменения и применялось дифференцировано в каждом отдельно взятом штате.

    В ходе формирования правового механизма в США укреплялось и преобладание федерального права над правом отдельных штатов.

    В свою очередь, решения Верховного суда имели своей основной целью показать и утвердить тот факт, что суды штатов при разрешении какого-либо дела обязаны руководствоваться не только положениями, зафиксированными в Конституции США, но также учитывать и федеральную практику судов.

    Для новейшего периода истории США характерны не только существенные изменения в политической системе, конституции, государственном праве, но и заметная эволюция его правовой системы в целом.

    «Принципиальное значение для формирования федерального общего права имело решение Верховного суда 1938 г. по делу Erie Railroad v. Tompkins. Это решение содержит основу для урегулирования отношений между общим правом штатов и федеральным общим правом.

    Верховный суд постановил, что федеральные суды не могут создавать «независимый свод национальных доктрин в сфере общего торгового права», а должны в случае коллизии законов применять общее право штатов» [2, с.604].

    Из этого положения можно сделать вывод, что в США федеральная правовая система и система на уровне штатов взаимодействуют и в случае затруднений в принятии решений опираются на опыт и практику друг друга.

    Верховный суд США посредством формирования доктрин и прецедентов толкования в достаточной степени влиял и продолжает свое целенаправленное влияние на содержание как Конституции США, также и текущего законодательства.

    Примером тому может послужить то, что именно велением Верховного суда, а не Конгрессом или властями штатов, были введены в правовой оборот такие понятия как: полицейская власть, совпадающая юрисдикция и многие другие.

    Основное назначение права, как системы общеобязательных социальных норм, в современных условиях состоит не столько в защите той социально-политической структуры, которая в своей основе сложилась на предшествующих ступенях развития, сколько в том, чтобы, сохранить это общество и сложившиеся в нем демократические традиции, трансформировать его, а также приспособить к новым общественным потребностям.

    «Как известно, горизонтальное деление государственно-властных полномочий (нашедшее широчайшее применение в условиях США, т.к. сама Конституция была основана на базе этого краеугольного принципа) именуется разделением властей. Под ним понимается распределение функций между тремя ветвями государственной власти – законодательной, исполнительной и судебной» [4, с.20].

    А под данным делением подразумевается как юристами, так и наукой – федерализм. США – федеративное государство, а потому при решении любого дела возникает вопрос о том, в чью компетенцию входит разрешение данного вопроса. Десятая поправка к Конституции США, ратифицированная необходимым количеством штатов 15 декабря 1791 года является частью Билля о правах.

    Именно она внесла явность в данный вопрос, урегулировав его следующим образом: полномочия, которые Конституция не относит к ведению Соединённых Штатов, сохраняются за штатами или народом.

    Этот принцип действовал всегда: законодательство относится к компетенции штатов, а компетенция федеральных властей – исключение, которое всегда должно основываться на определенной статье основного документа США — Конституции.

    «Следует отметить большую роль в кодификации права Соединенных Штатов американского юриста Филда, подготовившего в середине ХIХ в. проекты уголовного, уголовно-процессуального, гражданского и гражданско-процессуального кодексов» [1, с.69]. В 1848 году благодаря немалым усилиям именно этого юриста (Д.

    Филда) в штате Нью-Йорк были приняты кодексы гражданского и уголовного судопроизводства, явившиеся впоследствии образцом для всех остальных штатов. Также его проект был взят за основу и переработан путем внесения в него некоторых изменений и дополнений – итог этой работы был в качестве принятого в 1872 г.

    Гражданского кодекса в одном из самых населенных штатов США — Калифорнии. Во второй половине XIX века в подавляющем количестве штатов были подготовлены уголовные кодексы (например, в Калифорнии это произошло в 1872 году, а в Нью-Йорке в 1881 году).

    Все перечисленные кодексы были выдержаны на принципах общего права.

    Изменения в американском праве проявляются не только в классовых, но и в регулятивных функциях права, таких как установление позитивных правил поведения, организация общественных отношений, координация социальных взаимосвязей.

    «Помимо общего (прецедентного) права правовым источником регулирования гражданских и особенно предпринимательских отношений являются законы штатов и федеральные законы.

    На федеральном уровне принимаются главным образом законы, касающиеся интеллектуальной собственности (патентного права, права на товарный знак, авторского права), вопросов несостоятельности/банкротства, а также международной торговли…» [5 ,с.136].

    Исходя из состояния права, судебная система Соединенных Штатов Америки имеет свою особенную структуру. Она включает с одной стороны – федеральные суды, с другой – суды штатов.

    В отличие от большинства федераций, где федеральные суды имеются лишь на высшей ступени иерархического судебного положения, США создали иную систему: в федеральные суды можно обращаться во многих случаях по первой инстанции.

    Следовательно, можно утверждать, что в США существуют две судебные системы одновременно.

    Наиболее существенным является то, что по вопросам, по которым законодательствует конгресс США, штатам предоставлена известная компетенция. Это так называемая остаточная компетенция.

    Штатам разрешается законодательствовать по этим вопросам, но запрещено принимать положения, идущие вразрез с нормами федерального права.

    В обычной жизни наиболее важным для американских граждан и юристов остается право штатов.

    Для американского юриста, так же как и для английского, право – это только право судебной практики. Если нет прецедентов, то американский юрист скажет, что по данному вопросу право «молчит», даже если существует вполне определенная норма закона, относящаяся к этому вопросу.

    Право США, таким образом, в целом имеет структуру, аналогичную структуре общего права. «…по сравнению в кодексам континентальной правовой системы американские кодексы носят иной характер.

    В США при интерпретации кодексов исходят из того, что законодатель намеривался отразить в кодексе лишь ту норму, которая получила уже апробацию в ходе судебной практики,…» [1, с.69-70].

    Прецедентное право США отличается своей неразрывной исторически сложившейся связью с английским правом, но так же и значительной самостоятельностью и собственным вкладом в систему общего права. Так, принято различать и разграничивать две системы общего (прецедентного) права —американскую и английскую.

    В США ограничения пределов действия судебной процедуры нашли свое выражение в последние десятилетия в развитии так называемого суммарного судопроизводства, при котором, к примеру, уголовные дела рассматриваются единоличным судьей без участия присяжных заседателей и в особом упрощенном процессуальном порядке.

    «Дальнейшее развитие американского уголовного права в целом определялось историческими условиями американского социально-экономического быта, расстановкой классовых сил в стране, выбором методов и приемов, с помощью которых американская буржуазия считала наиболее удобным для себя бороться с политической и общеуголовной преступностью» [3, с.6-7].

    Меняется техника составления как уголовных, так и гражданских кодексов и законов, совершенствуется их целостная структура. «Термином «гражданское право» в современных правовых системах обозначается.

    Как правило, та область права, которая регулирует имущественные и связанные с ними неимущественные отношения» [5, с.135]. По причине федеративного устройства Соединенных Штатов, а также в соответствии с Конституцией этой страны, регулирование гражданско-правовых вопросов закреплено за штатами.

    В свою очередь, выработанная годами американской правовой практикой система сдержек и противовесов, которые закреплены в Конституции США, дает возможность высшим органам власти взаимодействовать друг с другом, имея возможность формировать друг друга и на законно-процедурной основе разрешать возникшие конфликты и разногласия, но не допускать усиления какой-либо одной ветви власти.

    С развитием общественной жизни и углублением социальных противоречий происходит расширение круга действий, который рассматривается законодательством в качестве нарушений и преступлений.

    Появляются новые виды экономических и должностных преступлений, связанных с загрязнением окружающей среды, несоблюдением транспортных и дорожных правил, противозаконной торговлей и т.д.

    Расширяется состав субъектов гражданской и уголовной ответственности, к примеру, юридические лица подвергаются уголовным штрафам за нарушение налогового, трудового, антитрестовского и другого законодательства.

    «Однако в течение долгого времени в США существовала проблема, состоявшая в том, что за одно и то же преступление разные судьи в различных штатах применяли меры наказания не единообразно. Для решения этой проблемы Конгресс США в 1984 году создал специальную Комиссию по приговорам (US Sentencing Commission). В задачу Комиссии входила стандартизация приговоров, выносимых по делам федерального уровня» [5, с.134].

    Усовершенствование механизма борьбы с преступностью потребовало существенных изменений в уголовном законодательстве, в котором, с одной стороны, отразилась тенденция к усилению государственно-правового принуждения, а с другой — влияния гуманистических и общедемократических идей.

    «Поэтому право, в том числе уголовное право каждого штата, начав развиваться на общей, как правило, английской, основе, далее двигалось в значительной мере своим собственным путями» [3, с.7].

    Во многих аспектах в настоящее время законодательство смягчается, например, широкое использование получает условное осуждение и условно-досрочное освобождение, что позволяет судам всех инстанций выносить более гибкие приговоры.

    • Современные Соединенные Штаты Америки — сильнейшая капиталистическая держава, которая достигла высокого уровня экономического, политического и правового развития, обладающая мощным научно-техническим потенциалом и всеми необходимыми демократическими критериями для поддержания общесоциального равенства и единства в стране.
    • Ознакомление с историческим опытом США в правовом становлении данного государства и использование, хотя бы некоторой его части, в условиях обновляющейся российской федеративной системы представляется достаточно важным и полезным.
    • Постоянно обновляющееся право Соединенных Штатов демонстрирует устойчивую способность к сильной социальной политике, сохраняя при этом приверженность к собственному правовому опыту и достижениям мировой цивилизации, особенно в сфере государственно-правовых отношений и регулирования международной политики.
    • Литература:
    1. Бельсон Я.М., Ливанцев К.Е. История государства и права США/Отв. ред. Я.М. Бельсон, К.Е. Ливанцев. – Ленинград., 1982.;

    2. Теория государства и права зарубежных стран: Учебник. В 2 т. – 3-е изд., перераб. и доп. Том 2: Современная эпоха/Отв. ред. Н.А. Крашенинникова. – М.: Норма, 2009.;

    3. Никифоров Б.С., Решетников Ф.Н. Современное американское уголовное право/Б.С. Никифоров, Ф.Н. Решетников. – М., 1990.;

    4. Саликов М.С. Сравнительный федерализм США и России/М.С. Саликов. – Екатеринбург., 1998.;

    5. Шумилов В.М. Правовая система США/В.М. Шумилов. – М., 2006.

      Источник: https://moluch.ru/conf/law/archive/43/2933/

      Ссылка на основную публикацию