Фз о гражданстве: закон о гражданстве российской федерации

Закон о гражданстве конкретного государства регламентирует статус жителей страны. В нем содержатся все основные моменты, которые касаются каждого человека. Всем подданным Российской Федерации полезно знать основные положения закона, ведь в нем отражены все обязанности и права россиян.

Основные пункты

ФЗ о гражданстве: закон о гражданстве Российской Федерации

Закон о гражданстве РФ в свою очередь регламентирован:

  • Конституцией государства;
  • интернациональными договорами между Россией и другими странами;
  • нормативными и правовыми актами страны.

ФЗ о гражданстве: закон о гражданстве Российской Федерации

Кто может считаться россиянином?

Федеральный закон о гражданстве признает россиянами следующие категории лиц:

  • Жители страны, получившие данный статус по рождению, в соответствии с правовыми нормами действующего законодательства.
  • Жители России, которые прошли процесс вступления в подданство после прибытия на ее территорию из другой страны.

Основные термины и понятия

Какие понятия содержит закон о гражданстве:

  1. Иностранный подданный — лицо, которое не является полноправным гражданином РФ, так как имеет принадлежность к другому государству.
  2. Лицо, не имеющее гражданства — житель страны, который не имеет доказательств своей принадлежности к Российской Федерации или другой стране.
  3. Ребенок — россиянин (иностранный подданный, лицо без гражданства), чей возраст не достиг 18 лет.
  4. Проживание — правомерное нахождение лица на территории Российской Федерации и за ее пределами.
  5. Территория России — находящаяся в пределах определенных административных и федеральных границ область (в соответствии с действующим законодательством).
  6. Стандартный порядок получения или прекращения подданства РФ — рассмотрение вопросов и заявлений от жителей или гостей страны, а также принятие решений по ним. В этом случае полностью соблюдается Федеральный закон о гражданстве Российской Федерации, и решение принимает лично президент.
  7. Упрощенный порядок вхождения в подданство или наоборот, прекращения гражданства — вариант рассмотрения заявлений от жителей и гостей страны в более короткие сроки, на уровне муниципального образования страны. Для этого у заявителя должны быть определенные основания, позволяющие претендовать на льготное приобретение статуса россиянина. Окончательное решение принимается начальником миграционной службы по месту обращения.
  8. Вид на жительство — документ, который подтверждает правомерность нахождения конкретного лица на территории России. Выдают его иностранным подданным и лицам без гражданства. Во втором случае ВНЖ заменяет удостоверение личности.

ФЗ о гражданстве: закон о гражданстве Российской Федерации

Принципы и правила

Закон о гражданстве не содержит и не может содержать положений, которые бы ограничивали права подданных страны по религиозной, расовой или языковой принадлежности. Независимо от того, каким образом гражданин получил статус россиянина (по рождению или путем натурализации) никаких различий для разных категорий не предусмотрено, то есть они имеют равные права и обязанности.

ФЗ о гражданстве: закон о гражданстве Российской Федерации

Правительство страны положительно относится к желанию лиц без гражданства, проживающих в России, вступить в подданство. Принадлежность лица к числу россиян или наличие у него в прошлом гражданства СССР регламентируют законодательные акты Российской Федерации (РСФСР, СССР) либо соглашения с другими государствами (касательно подданства или двойного положения лиц).

Пункты закона для лиц с двойным положением

Некоторые жители государства имеют не только российское гражданство. Закон в отношении данной категории лиц устанавливает следующие правила:

  1. Каждый россиянин, имеющий второе подданство, на территории РФ рассматривается только как гражданин этой страны. Исключение составляют только лица, которые попадают под действие международных соглашений. Например, Россия и Туркменистан подписали договор о двойном положении, поэтому россияне, имеющие дополнительное подданство Туркменистана, официально признаются лицами с двойной принадлежностью.
  2. Федеральный закон о российском гражданстве не запрещает подданным страны получать паспорт другого государства (то есть отказываться от прежнего статуса не нужно, и в принудительном порядке его не могут отнять). Однако важно помнить, что все россияне, которые проходят интеграцию в другой стране, обязаны уведомить миграционный отдел о получении подданства другого государства. Если второй паспорт получает несовершеннолетний, ответственность за него несет официальный представитель (родитель, попечитель, опекун). При нарушении данного пункта Конституции предусмотрена административная ответственность и денежный штраф. Исключение делают только для тех, кто постоянно живет за пределами РФ.

ФЗ о гражданстве: закон о гражданстве Российской Федерации

Статус россиянина и акты гражданского состояния

Некоторые ошибочно полагают, что вступление в брак с подданным РФ дает иностранцу автоматическое право на получение российского паспорта. На самом деле семейные узы являются лишь одной из причин для приобретения статуса в упрощенном порядке, но только через три года совместного проживания.

ФЗ о гражданстве: закон о гражданстве Российской Федерации

Защита россиян, находящихся за пределами родной страны

Закон о гражданстве предполагает покровительство государства абсолютно всем россиянам во время их заграничных поездок. На территориях разных стран существуют консульства, посольства и иные представительства РФ.

Гражданин России может обратиться в такое учреждение и рассчитывать на помощь и взаимодействие сотрудников. Должностные лица обязаны обеспечить представителю Российской Федерации возможность использовать все свои законные права в полном объеме.

При необходимости в консульстве также защищаются нарушенные права россиян.

Удостоверение личности россиянина

Лицо, проживающее на территории Российской Федерации, обязательно имеет удостоверение личности. Виды документов определяются Конституцией РФ. Таковыми могут являться: паспорт, вид на жительство или временное удостоверение. В любом случае документ содержит все данные владельца, срок действия документа и информацию об организации, выдавшей его.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-federalnyj-zakon-o-grazhdanstve-rossijskoj-federacii-opisanie-izmeneniya-i-osobennosti.html

Изменение в законодательстве РФ в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 31.05.2012 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"

  • 14 ноября 2012 вступил в силу Федеральный закон № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (далее Федеральный закон) который предоставляет право приобрести гражданство Российской Федерации в порядке признания гражданам бывшего СССР, получившим до 1 июля 2002 года паспорт гражданина Российской Федерации, но у которых впоследствии не было определено наличие гражданства Российской Федерации и отсутствует иное гражданство.
  • Данный Федеральный закон направлен на урегулирование правового статуса следующих категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации:
  • — граждан бывшего СССР, получивших паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве, не было определено наличие гражданства Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
  • — граждан бывшего СССР, прибывших в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретших гражданства Российской Федерации в установленном порядке, и их совершеннолетних и несовершеннолетних детей, если указанные лица не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.

Кроме этого, предусматривается, что лица, оформившие выход из гражданства Российской Федерации, могут быть восстановлены в гражданстве Российской Федерации не только в общем, но и в упрощенном порядке при наличии у них соответствующих условий. Федеральным законом также определены основания для отклонения заявлений о признании, приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации.

В соответствии со статьей 41 ФЗ № 182 «лица, указанные в части первой статьи 41 настоящего Федерального закона, принимаются в гражданство Российской Федерации без учета требования о соблюдении ими условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, без представления разрешения на временное проживание и вида на жительство при отсутствии оснований отклонения заявлений, предусмотренных статьей 16 настоящего Федерального закона».

В соответствии со статьей 41 ФЗ № 182 «заявления о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации лиц, указанных в статье 41 настоящего Федерального закона, подаются заявителем лично в письменном виде на бланке установленной формы в территориальный орган по месту жительства или месту пребывания заявителя (при наличии регистрации по месту жительства или месту пребывания) либо по месту фактического проживания заявителя, не имеющего регистрации по месту жительства или месту пребывания».

В соответствии со статьей 41 ФЗ № 182 рассмотрение заявления о признании гражданином Российской Федерации и принятие решения по такому заявлению в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляются территориальным органом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи заявления и всех надлежащим образом оформленных документов. Рассмотрение заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и принятие решения по такому заявлению осуществляются в срок, не превышающий шести месяцев со дня подачи такого заявления и всех надлежащим образом оформленных документов.

Перечень документов, необходимых для обращения с заявлениями в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» либо в соответствии со статьей 41 Федерального закона

  1. Признание гражданами Российской Федерации в соответствии со статьей 41 Федерального закона
  2. Статья 41.

    Условия и порядок признания гражданами Российской Федерации

  3. Гражданами Российской Федерации признаются лица, указанные в части третьей статьи 41 настоящего Федерального закона, а именно:
  4. лица, проживающие на территории Российской Федерации лиц, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года и не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства или действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, а также их несовершеннолетние дети,
  5. если они обратились с заявлением о признании их гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, и если отсутствуют основания отклонения заявлений, предусмотренные пунктами «а», «б» и «в» части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.
  6. При подаче заявления о признании гражданином Российской Федерации в соответствии со статьей 41 Федерального закона представляются следующие документы:
  • 1) 2 заявления о признании гражданином Российской Федерации (подается заявителем лично в письменном виде на бланке установленной формы в территориальный орган по месту жительства или месту пребывания заявителя (при наличии регистрации по месту жительства или месту пребывания) либо по месту фактического проживания заявителя, не имеющего регистрации по месту жительства или месту пребывания);
  • 2) паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя.

В случае отсутствия паспорта гражданина Российской Федерации представляются копия документа о его изъятии или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, либо указываются сведения о выдаче паспорта, его утрате либо изъятии.

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность заявителя, для оформления документа, удостоверяющего личность на период рассмотрения его заявления о признании гражданином Российской Федерации, заявитель представляет имеющиеся документы, содержащие его персональные данные.

К таким документам относятся: паспорт; свидетельство о рождении; документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и (или) отчества либо иных персональных данных; документ о заключении (расторжении) брака; документ об образовании; военный билет; трудовая книжка; пенсионное удостоверение; водительское удостоверение; справка из мест лишения свободы об освобождении; иные документы, содержащие персональные данные заявителя, и две фотографии (размером 3 х 4 см);

  • 3) свидетельство о рождении заявителя и его несовершеннолетних детей;
  • 4) один из документов, подтверждающих проживание заявителя и его несовершеннолетних детей на территории Российской Федерации (паспорт гражданина Российской Федерации, либо его копия с регистрацией по месту жительства, разрешение на временное проживание, вид на жительство либо иные документы и сведения, подтверждающие факт проживания заявителя на территории Российской Федерации);
  • 5) один из перечисленных в подпункте «б» пункта 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 (далее – Положение) документов, подтверждающих наличие у заявителя гражданства СССР в прошлом (свидетельство о рождении, выданное органом записи актов гражданского состояния на территории СССР либо дипломатическим представительством или консульским учреждением СССР на территории иностранного государства. В случае если свидетельство о рождении выдано органом иностранного государства, документами, подтверждающими, что заявитель состоял в гражданстве СССР в прошлом, могут служить соответствующие официальные данные полномочного органа, либо справка полномочного органа иного государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства, либо паспорт гражданина СССР);
  • 6) заключение или уведомление территориального органа МВД России об отсутствии у заявителя гражданства Российской Федерации (при их наличии);
  • 7) согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на признание его гражданином Российской Федерации (такое согласие дается в произвольной форме. Подлинность подписи ребенка удостоверяется нотариальной записью либо подписью должностного лица и печатью полномочного органа в присутствии ребенка);
  • 8) фото 3 х 4;

Прием в гражданство Российской Федерации в соответствии со статьей 41 Федерального закона

Статья 41. Условия приема в гражданство Российской Федерации

Лица, указанные в части первой статьи 41 настоящего Федерального закона, а именно:

  • а) дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
  • б) дееспособные дети лиц, указанных в пункте «а» настоящей части, достигшие возраста восемнадцати лет, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
  • в) дети лиц, указанных в пункте «а» настоящей части, не достигшие возраста восемнадцати лет (далее – несовершеннолетние дети), если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
  • г) совершеннолетние недееспособные лица, находящиеся под опекой лиц, указанных в пункте «а» настоящей части, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
  • д) лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, не было определено наличие гражданства Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, принимаются в гражданство Российской Федерации без учета требования о соблюдении ими условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, без представления разрешения на временное проживание и вида на жительство при отсутствии оснований отклонения заявлений, предусмотренных статьей 16 настоящего Федерального закона.

При подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии со статьей 41.3 Федерального закона представляются следующие документы:

  • 1) 2 заявления о приеме в гражданство Российской Федерации (подается заявителем лично в письменном виде на бланке установленной формы в территориальный орган по месту жительства или месту пребывания заявителя (при наличии регистрации по месту жительства или месту пребывания) либо по месту фактического проживания заявителя, не имеющего регистрации по месту жительства или месту пребывания);
  • 2) документ, удостоверяющий личность заявителя. В случае отсутствия такого документа, в том числе в результате изъятия паспорта гражданина Российской Федерации, для оформления документа, удостоверяющего личность на период рассмотрения его заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, заявитель представляет вышеназванные имеющиеся документы, содержащие его персональные данные, и две фотографии (размером 3 х 4 см);
  • 3) свидетельство о рождении заявителя и его несовершеннолетних детей, а также паспорт ребенка (при наличии);
  • 4) согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на прием в гражданство Российской Федерации, оформленное в соответствии с абзацем третьим пункта 5 Положения (такое согласие дается в произвольной форме. Подлинность подписи ребенка удостоверяется нотариальной записью либо подписью должностного лица и печатью полномочного органа в присутствии ребенка);
  • 5) свидетельство о рождении недееспособного лица, паспорт (при наличии), акт органов опеки и попечительства о назначении опеки и решение суда о признании лица недееспособным;
  • 6) документ, подтверждающий прибытие лица в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года. Таким документом может быть один из перечисленных в абзаце третьем пункта 10 Положения документов (вид на жительство; для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 г. и не имеющих вида на жительство, срок проживания на территории Российской Федерации исчисляется со дня регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации и подтверждается паспортом гражданина СССР образца 1974 года с отметкой о дате регистрации или свидетельством о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, выданным к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина, с пометкой о дате выдачи), либо иные документы и сведения, подтверждающие факт прибытия в Российскую Федерацию до указанной даты и нахождения на территории Российской Федерации до дня обращения с заявлением;
  • 7) один из документов, подтверждающих наличие гражданства СССР в прошлом (свидетельство о рождении, выданное органом записи актов гражданского состояния на территории СССР либо дипломатическим представительством или консульским учреждением СССР на территории иностранного государства. В случае если свидетельство о рождении выдано органом иностранного государства, документами, подтверждающими, что заявитель состоял в гражданстве СССР в прошлом, могут служить соответствующие официальные данные полномочного органа, либо справка полномочного органа иного государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства, либо паспорт гражданина СССР);
  • 8) один из перечисленных в пункте 10 Положения документов об отказе от имеющегося иного гражданства, а при необходимости – квитанцию о заказном почтовом отправлении, за исключением случаев, когда отказ от иного гражданства не требуется (документ, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства или невозможность отказа от иного гражданства, которым является соответствующий документ дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации либо копия обращения заявителя в это дипломатическое представительство или консульское учреждение об отказе от имеющегося иного гражданства с нотариально заверенной подписью заявителя. В случае направления обращения в дипломатическое представительство или консульское учреждение по почте представляется также квитанция о заказном почтовом отправлении. Представление документа об отказе от имеющегося иного гражданства не требуется, если заявитель состоит в гражданстве государства, с которым существует международный договор Российской Федерации, предусматривающий возможность сохранения имеющегося иного гражданства при приобретении гражданства Российской Федерации);
  • 8) фото 3 х 4;
  • 9) квитанция об оплате государственной пошлины.

Оригиналы предъявляемых заявителем документов, удостоверяющих его личность (паспорт и (или) вид на жительство), подлежит возврату. К заявлению приобщается копия этого документа, соответствие которой оригиналу проверяется должностным лицом и заверяется его подписью и печатью полномочного органа.

В случае представления заявителем копий других необходимых документов они должны быть удостоверены в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

Обращаем Ваше внимание, что срок действия статьи 41 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» заканчивается 31.12.2016 года.

Источник: https://78.xn--b1aew.xn--p1ai/grazhdanstvo/st41

62 фз о гражданстве российской федерации — редакция 2019 года, с изменениями, ми

Действительное российское законодательство регулярно подвергается определенным изменениям, которые направлены на улучшение и ужесточение определенных мер.

В миграционной политике России также происходят некие изменения, и в 2019 году были приняты определенные поправки в ФЗ № 62 о гражданстве Российской Федерации.

Согласно данным поправкам, изменились некоторые обстоятельства, по которым иностранец может получать российское гражданство. Какие именно изменения были приняты – расскажем более подробно.

В связи с тем, что в данный закон были внесены определенные изменения и корректировки в текущем году, отныне ФЗ № 62 в общих положениях имеет 10 статей. Каждая из них имеет определенную смысловую нагрузку, и в каждой из них были произошли некоторые обновления.

В настоящий момент времени общие положения данного закона регулируют следующие вопросы:

  1. Обозначение предмета регулирования данным законом.
  2. Определение главных понятий.
  3. Раскрытие основных законодательственных понятий о принятии российского гражданства.
  4. Кто может считаться российским гражданином?
  5. Возможность для каждого человека иметь два гражданства.
  6. Правила, которые регулируют вопросы о гражданстве РФ, а также основные принципы гражданства.
  7. Как можно защитить россиянина, если он находится не в пределах российского государства.
  8. Детское гражданство.
  9. Брак граждан РФ.
  10. Документы, которые доказывают факт наличия гражданства РФ.

В целом, именно эти моменты в настоящее время по закону № 62 являются основными и требующими особенного внимания. Стоит отметить, что данные вопросы во все времена вызывали определенные споры по внесении конкретики в них.

Отныне такая необходимость у представителей государственной власти отпала – все положения общего характера были пересмотрены.

Теперь в общих положениях было дано и распространено больше основных понятий, которые имеют отношение к вопросу определения гражданства. Сюда можно относить такие термины, как двойное гражданство, порядок прекращения и приобретения гражданства, упрощенная процедура по вступлению в российское гражданство и т.п.

Как получить гражданство РФ

Итак, у каждого иностранца, который имеет намерение стать россиянином, есть в настоящее время подобная возможность.

Безусловно, для того, чтобы считаться россиянином, иностранное лицо обязательно должно удовлетворить определенные требования и условия, которые выдвигаются действительным российским законодательством.

Если обратить внимание на самые главные требования, то стоит учесть, что иностранец обязательно должен прожить на территории российского государства не меньше 5 лет. В качестве исключения могут быть только те граждане, которые имеют российские корни и те, кто является выходцам из стран бывшего СССР.

Также не стоит забывать, что пятилетний обязательный срок проживания в стране иностранца может быть сокращен до 1 года.

Это может произойти при следующих ситуациях:

  1. Если иностранец отличился перед государством определенными заслугами.
  2. Если иностранцы отличаются очень высокими достижениями в области производства техники, науки или культуры.
  3. При ситуации, когда у иностранца имеется профессия, которая будет представлять особый интерес для России.
  4. Иностранец получил статус беженца.
  5. При необходимости предоставления политического убежища иностранцу.
  6. Если выходец из СССР проходит контрактную военную службу в ВС РФ, либо прочих формированиях и войсках. При этом срок контрактной службы не должен быть менее 3 лет.

Важно понимать, что имеется особый упрощенный порядок получения гражданства, который подразумевает исключение пятилетнего срока из общих правил.

Подобная процедура получения гражданства будет распространена на следующие категории людей:

  1. Родители или один из них у заявителя живет в России и является гражданином данной страны.
  2. Заявитель характеризуется наличием высшего образования, полученного после 1 июля 2002 года, а также наличием гражданства от любой союзной республики.
  3. Заявитель имеет отношение к проживанию на территории бывшей союзной республики и не имеет гражданства – является гражданином бывшего СССР.
  4. Иностранец был рожден в РСФСР и ранее являлся гражданином СССР.
  5. Иностранец женат на россиянке и живет в России, при том, что в браке находится не менее 3 лет.
  6. Иностранец является ветераном ВОВ.
  7. Лицо является нетрудоспособным и имеет совершеннолетних детей-россиян.

62 ФЗ о гражданстве Российской Федерации

Если рассматривать положения данного закона более подробно, то стоит отметить, что отныне для большого количества лиц, которые были рассмотрены выше, предполагается более простой порядок для получения гражданства.

Именно эти изменения вступили в силу с того момента, когда была проведена редакция закона. Также стоит понимать при этом, что в закон было внесено дополнительно несколько понятий, связанных с гражданством, которые не фигурировали в положениях закона ранее.

Видео: Разбор закона

Изменения и дополнения в редакции 2019 года

Важно обратить особое внимание на то, каким стал общий порядок для того, чтобы получить иностранцу российское гражданство.

Если опираться именно на действительный закон, то можно понять, что совершеннолетние иностранцы и люди, которые не имеют гражданства, могут подать ходатайство на приобретение гражданства РФ на вполне легальных основаниях.

Обязательно стоит учитывать, что время проживания на территории страны составляет 5 лет. При этом в год можно находиться за пределами страны не более 3 месяцев.

Важно учитывать, что данный закон заставляет мигрантов выполнять некоторые обязанности при приобретении гражданства.

К ним стоит относить:

  1. На законных основаниях трудиться в российских организациях и материально обеспечивать себя.
  2. Соблюдать неукоснительно Конституцию РФ и законодательство страны.
  3. Обратиться к сотрудникам органов контроля с целью подачи заявления, которое будет свидетельствовать об отказе от предыдущего гражданства.

Если рассматривать вопрос о документах, которые необходимо предоставлять в миграционную службу, то здесь изменений фактически нет никаких.

По-прежнему сотрудники ГУВМ МВД рассматривают в индивидуальном порядке у любого человека ситуацию с получением гражданства и назначают каждому свой пакет необходимых документов. В перечень данных документов могут вносить изменения исключительно сотрудники миграционного ведомства.

Источник: https://101zakon.ru/grazhdanstvo/zakon/62-fz-o-grazhdanstve-rossijskoj-federacii/

Фз о гражданстве в 2019 году — закон, последняя редакция, правовое положение иностранных лиц и без

В ФЗ «О гражданстве РФ» рассматриваются вопросы оформления, возобновления и отказа от гражданства России.

Распад Советского Союза застал многих врасплох — в один момент они стали гражданами отделившихся стран, которые провозгласили свою независимость, и оказались отрезанными от родины.

Данный аспект со временем был учтен ФЗ № 62 «О гражданстве РФ», который прописывает все обстоятельства и предоставляет много решений вопроса получения либо возобновления гражданства России.

Основные аспекты

Получение гражданства набирает все большую популярность. Особенно актуальным вопросом является законодательная база, опираясь на которую, многие иностранные граждане могут получить информацию касаемо их прав, процедуры получения гражданина РФ, и многое другое.

А с последними политическими событиями, соседние страны, бывшие в составе Советского Союза, и их граждане все чаще принимают решение о переселении в Россию.

Для каждого иностранного гражданина изменение подданства имеет свой мотив, но только благодаря поправкам и существующим законам они могут рассчитывать на оформление и переезд.

Поэтому очень важно знать особенности данной процедуры перед непосредственным обращением в миграционную службу.

Первоначальные понятия

Гражданство определяется как устойчивая связь и принадлежность человека в определенной стране.

Гражданин имеет права равные с другими гражданами этой страны, и обязуется соблюдать действующие законы.

Законами России не запрещено иметь двойное гражданство. Оно определяется наличием у человека одновременно двух подданств, однако получить его можно только с теми государствами, с которыми Россия имеет подобное соглашение.

На сегодняшний день это две страны — Таджикистан и Узбекистан. Для других же государств получить статус гражданин России возможно только в том случае, если он предварительно откажется от своего прежнего.

Подобный вопрос очень часто задавался украинскими гражданами, и жителями АР Крым, так как многие из них имеют российские корни, и желают вернуться назад на Родину после случившегося конфликта между Россией и Украиной.

Цель создания

С помощью N62- ФЗ должны быть достигнуты следующие цели, благодаря которым многие иностранные граждане смогут получить статус гражданина РФ:

  1. Приобретение по рождению.
  2. Прием с помощью процедуры в общем порядке.
  3. Получение по упрощенной системе.
  4. Восстановление гражданства.

Закон о гражданстве РФ создан для того, чтобы обеспечивать самые благоприятные правовые условия, защиту и покровительство для граждан России, как на территории страны, так и за ее пределами.

В ФЗ содержатся принципы гражданства России и правила, которые регулируют отношения, которые связаны с гражданством России, определяются причины, условия и порядок получения и прекращения гражданства России. Здесь описывается порядок оформления либо отказа от гражданства России.

Правовое регулирование (последняя редакция)

Внесение последних изменений в ФЗ-62«О гражданстве Российской Федерации» датируется 29 июля 2019 года. Поправки включают в себя как нововведения, так и статьи, пункты, абзацы закона в новой редакции.

В ст. 11 с настоящего года, лица, заявления на получение гражданства которых были подтверждены, должны принести присягу гражданина России.

Обязательство распространяется на лиц в таких ситуациях:

  • прием, возобновление гражданства;
  • другие основания, предусмотренные ФЗ № 62 либо международными соглашениями.

От присяги освобождаются лица до 18 лет и недееспособные лица, а также те, кто не может этого сделать из-за плохого состояния здоровья.

ФЗ № 62 четко регламентируется схема подачи заявления на рассмотрение о подданстве, а также документы, которые необходимы для осуществления процесса.

Характеристики федерального закона О гражданстве Российской Федерации

Закон состоит из 9 глав, которые разделены по категориям. Первая глава в общих чертах повествует о предмете регулирования данным документом, что представляет собой российское подданство, кто может его получить, и какие документы подтверждают гражданство РФ.

Вторая глава посвящена возможностям получения подданства, в зависимости от имеющихся причин. Это может быть получение по праву рождения, если ребенок родился на территории РФ или его один из родителей имеет гражданство РФ.

Приобретение иностранными гражданами в общем порядке, необходимо иметь такие основания:

  • имения вида на жительство;
  • постоянного дохода;
  • проживания на территории страны;
  • оформления и подачи заявления;
  • отказа от нынешнего подданства.

По упрощенной схеме гражданство могут получить иностранные граждане, имеющие совершеннолетний возраст и подходят по одному из следующих оснований:

  • если иностранец имеет одного из родителей, имеющих гражданство в РФ:
  • живущие в странах бывшего СССР, и ранее имели такое гражданство;
  • состоящие в браке с российским гражданином;
  • имеющие ребенка, имеющего подданство РФ;
  • работают по специальности, которая дает основание на получение гражданства, и стаж работы не менее 3 лет;
  • индивидуальные предприниматели и инвесторы;
  • иностранцы, постоянно живущие в России, и знающие национальный язык.

Статья 15, благодаря которой происходит восстановление гражданства:

  • ранее имеющие подданство РФ;
  • не имеющие подданства.

Глава третья повествует о порядке прекращения подданства при отказе или выходе. Глава четвертая регламентирует решение об отказе по вопросам гражданства.

Поправками было добавлено, что дача ложных документов при оформлении рассматривается как преступление, и наказывается Уголовным Кодексом.

Глава пятая посвящена гражданству детей и признание их гражданства, если их родителями было изменено гражданство.

Глава шестая указывает уполномоченные органы, ответственные за вопросы гражданства. Это президент, органы исполнительной власти и их территориальные органы.

Глава седьмая повествует о порядке и оформления гражданства, и какую процедуру обязаны пройти граждане для получения или смены подданства.

Глава восьмая посвящена обжалованию по вопросам гражданства и содержит порядок разрешения споров при их возникновении, а также сроки рассмотрения заявок, и выдачу решений о принятии лиц в граждане.

Глава девятая является заключительной, и содержит документы, которые были выданы ранее этого закона, порядок рассмотрения заявлений касаемо получения гражданства, нормативно – правовые акты и вступление закона в силу.

Как работает приказ

Несмотря на постоянные изменения и десятилетний опыт работы данного закона, его работа оставляет желать лучшего, что ежегодно отражается в решении спорных ситуаций путем судебной практики.

Однако поправки имеют место быть, и только таким образом можно достичь максимального действия закона, и урегулировать интересующие вопросы граждан, которые касаются их прав и свобод, и других дел, с ними связанных.

Многие политологи высказывают свои мысли касаемо этого закона о том, что он создает лишь удобный барьер российскому государству, позволяющие оградить страну от нежелательных эмиграционных процессов.

Однако немаловажным остается вопрос о доступности иностранными гражданами получения статуса гражданина РФ.

Какими полномочиями наделены органы по решению данных вопросов

В системе органов, которые связаны с решением вопросов гражданства, основные полномочия имеет Президент. К его полномочиям относятся:

  • прием в гражданство РФ;
  • возобновление в гражданстве;
  • разрешения на отказ от гражданства;
  • разрешение на двойное гражданство;
  • предоставление почетного гражданства.

Органом, ведающим делами о гражданстве, является комиссия по вопросам гражданства при Президенте РФ.

В цели Комиссии входят подготовка предложений для Президента РФ по делам о гражданстве, контроль исполнения решений по вопросам гражданства.

Остальные государственные органы, которые участвуют в решении вопросов подданства, входят в систему исполнительной власти.

К ним причисляется Министерство внутренних дел и его органы, Министерство внутренних дел, иностранных дел, консульские учреждения. В их функции входят:

  • прием заявлений по получению гражданства;
  • проверка документов;
  • отправление заявления вместе с документами;
  • определение принадлежности к гражданству России.

Правовое положение иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ

Правовое положение физических лиц устанавливается как в национальном законодательстве, так и в международных соглашениях.

С позиции регулирования правового статуса иностранного лица определяющим есть три ФЗ:

  • «О гражданстве РФ», «О правовом положении иностранных граждан в РФ»;
  • «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» определяет, что основой правового положения иностранных граждан РФ является национальный режим с изъятиями, предусмотренными особым режимом, когда иностранные граждане имеют такие же обязанности, как граждане России, кроме случаев, которые установлены федеральным законодательством.

Правила обжалования отказа

Для подачи апелляции нужно потребовать в отказавшей инстанции ксерокопию документа, в котором будут прописаны основания отклонения запроса.

Воспользоваться этим правом особа может на основе международных правовых договоров. Лица, которые желают обжаловать отказ в подданстве России, могут обратиться в суд федерального уровня и на уровне субъектов РФ.

Подается заявление там, где постоянно живет претендент на гражданство, или на адрес суда, к которому относится данный населенный пункт.

ФЗ-62 «О гражданстве Российской Федерации» регламентирует вопросы о получении гражданства России.

В последнее время в данной области произошло много изменений — были предоставлены квоты, программы переселения, возникло понятие «Носитель русского языка» и созданы соответствующие экзамены и др.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://posobieguru.ru/grazhdanstvo/fz-o/

Закон о «двойном гражданстве»

С 4 августа 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 4 июня 2014 г. № 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

  • Согласно статьи 6 Федерального закона в течение шестидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 4 августа 2014 года по 2 октября 2014 года) обязанность подачи письменного уведомления о наличии иного гражданства (подданства) либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве возлагается на следующих граждан:
  • — граждан Российской Федерации, имеющих на день вступления в силу настоящего Федерального закона гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве;
  • — законных представителей граждан Российской Федерации, не достигших возраста восемнадцати лет либо ограниченных в дееспособности, имеющих на день вступления в силу настоящего Федерального закона гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве.
  • Исключения (подача уведомления не требуется):
  • в отношении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации;
  • — в случаях, предусмотренных международными договорами или федеральным законом (граждане Таджикистана, Туркменистана).
  • Письменное уведомление подается:
  • в территориальный орган ФМС России по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации;
  • — в случае отсутствия места жительства – по месту его пребывания в пределах Российской Федерации;
  • — в случае отсутствия места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации – по месту фактического нахождения в Российской Федерации.

Порядок и правила подачи уведомления предусмотрен статьями 6 и 30 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Предполагается, что подача уведомления возможна будет почтовым отправлением.

  1. Порядок подачи уведомления:
  2. — уведомление подается лично лицом, подающим указанное уведомление в территориальное подразделение ФМС России (предполагается также почтовым отправлением);
  3. — предъявляется паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность на территории Российской Федерации (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, в случае, если указанное уведомление подается иностранным гражданином, являющимся законным представителем гражданина Российской Федерации) (копия прилагается к уведомлению);
  4. — предъявляется паспорт иностранного государства либо иной документ, подтверждающий наличие иного гражданства, и (или) документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (копия прилагается к уведомлению).
  5. В случае приобретения гражданином Российской Федерации каждого иного гражданства или получения им каждого нового документа на право постоянного проживания в иностранном государстве данный гражданин или его законный представитель обязан подать об этом новое уведомление в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.
  6. В отношении граждан Российской Федерации, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года и Федеральным конституционным законом от 21 марта № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», вышеназванные правила о необходимости уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации иностранного гражданства либо право постоянного проживания в иностранном государстве применяются с 1 января 2016 года.
  7. Ответственность за неисполнение данной обязанности:

— неисполнение обязанности по подаче уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве — уголовная ответственность (статья 330.2 Уголовного кодекса Российской Федерации), в частности штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.

Ответственность за нарушение установленного порядка подачи вышеназванного уведомления:

нарушение установленного порядка подачи гражданином Российской Федерации или законным представителем гражданина Российской Федерации уведомления о наличии у гражданина гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, выразившееся в несвоевременной подаче такого уведомления, либо в предоставлении сведений, которые содержатся в таком уведомлении, в неполном объеме, либо заведомо недостоверных сведений — административная ответственность (статья 19.8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в частности наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

  • Бланки уведомления можно получить в отделении УФМС России по Москве по месту жительства.
  • Уплата государственной пошлины за подачу уведомления и за бланки уведомления не предусмотрена.
  • Образцы документов:
  • Форма для лиц старше 18-ти
  • Форма для лиц старше 18-ти
  • Форма для лиц младше 18-ти
  • Форма для лиц младше 18-ти

Источник: https://vao.mos.ru/pravoporyadok_i_bezopasnost/ufms/the-law-on-dual-citizenship.php

усыновите.ру

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(извлечения)

Статья 8. Гражданство Российской Федерации и брак

1. Заключение или расторжение брака между гражданином Российской Федерации и лицом, не имеющим гражданства Российской Федерации, не влечет за собой изменение гражданства указанных лиц.

2.

Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменение гражданства другого супруга.

3. Расторжение брака не влечет за собой изменение гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей.

Статья 9. Гражданство детей

1. Гражданство ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации одним из его родителей либо обоими его родителями сохраняется или изменяется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2.

Для приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации ребенком в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет необходимо его согласие.

3. Гражданство Российской Федерации ребенка не может быть прекращено, если в результате прекращения гражданства Российской Федерации он станет лицом без гражданства.

4. Гражданство ребенка не изменяется при изменении гражданства его родителей, лишенных родительских прав. В случае изменения гражданства ребенка не требуется согласие его родителей, лишенных родительских прав.

  • Статья 12. Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению
  • 1. Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка:
  • а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка);
  •  б) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
  • в) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
  • г) оба его родителя, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государства, гражданами которых являются его родители, не предоставляют ему свое гражданство.

2.

Ребенок, который находится на территории Российской Федерации и родители которого неизвестны, становится гражданином Российской Федерации в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.

  1. Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке
  2. 1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:
  3. а) имеют хотя бы одного нетрудоспособного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации;
  4.  б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства.
  5. 2. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью первой статьи 13 настоящего Федерального закона, ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства:
  6. а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;
  7.  б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению родителя;
  8. в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство, — по заявлению опекуна или попечителя, имеющих гражданство Российской Федерации.

Глава  V. ГРАЖДАНСТВО ДЕТЕЙ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ
ГРАЖДАНСТВА РОДИТЕЛЕЙ, ОПЕКУНОВ И ПОПЕЧИТЕЛЕЙ. ГРАЖДАНСТВО НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ЛИЦ

Статья 24. Изменение гражданства ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации его родителей

1. Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации, если оба его родителя или единственный его родитель приобретают гражданство Российской Федерации.

2.

Гражданство Российской Федерации ребенка прекращается при прекращении гражданства Российской Федерации обоих его родителей или единственного его родителя при условии, что ребенок не станет лицом без гражданства.

Статья 25. Гражданство ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации одним из его родителей

1. Если один из родителей, имеющих иное гражданство, приобретает гражданство Российской Федерации, их ребенок, проживающий на территории Российской Федерации, может приобрести гражданство Российской Федерации по заявлению его родителя, приобретающего гражданство Российской Федерации.

2.

Если один из родителей, имеющих иное гражданство, приобретает гражданство Российской Федерации, их ребенок, проживающий за пределами Российской Федерации, может приобрести гражданство Российской Федерации по заявлению обоих его родителей.

3. Если один из родителей, имеющий иное гражданство, приобретает гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, их ребенок может приобрести гражданство Российской Федерации по заявлению его родителя, приобретающего гражданство Российской Федерации.

4. Если один из родителей, приобретающий гражданство Российской Федерации, является лицом без гражданства, а другой родитель имеет иное гражданство, их ребенок может приобрести гражданство Российской Федерации по заявлению обоих его родителей.

5. Если гражданство Российской Федерации одного из родителей прекращается, а другой родитель остается гражданином Российской Федерации, их ребенок сохраняет гражданство Российской Федерации.

Гражданство Российской Федерации ребенка может быть прекращено одновременно с прекращением гражданства Российской Федерации одного из родителей при наличии данного в письменном виде согласия другого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и при условии, что ребенок не станет лицом без гражданства.

Статья 26. Гражданство детей при усыновлении (удочерении)

1. Ребенок, являющийся гражданином Российской Федерации, при усыновлении (удочерении) его иностранными гражданами или иностранным гражданином сохраняет гражданство Российской Федерации.

Гражданство Российской Федерации ребенка, усыновленного (удочеренного) иностранными гражданами или иностранным гражданином, может быть прекращено в общем порядке по заявлению обоих усыновителей или единственного усыновителя при условии, что ребенок не станет лицом без гражданства.

2.

Ребенок, усыновленный (удочеренный) гражданином Российской Федерации, или супругами, являющимися гражданами Российской Федерации, или супругами, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой — лицом без гражданства, приобретает гражданство Российской Федерации со дня его усыновления (удочерения) независимо от места жительства ребенка по заявлению усыновителя, являющегося гражданином Российской Федерации.

3. Ребенок, усыновленный (удочеренный) супругами, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой имеет иное гражданство, может приобрести гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке по заявлению обоих усыновителей независимо от места жительства ребенка.

4. В случае, предусмотренном частью третьей настоящей статьи, при отсутствии в течение одного года со дня усыновления (удочерения) заявления обоих усыновителей ребенок приобретает гражданство Российской Федерации со дня усыновления (удочерения), если он и его усыновители проживают на территории Российской Федерации.

Статья 27. Гражданство детей и недееспособных лиц, над которыми установлены опека или попечительство

1. Дети и недееспособные лица, над которыми установлены опека или попечительство гражданина Российской Федерации, приобретают гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке по заявлению опекуна или попечителя.

2.

Ребенок или недееспособное лицо, находящиеся на полном государственном попечении в воспитательном или лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения либо другом аналогичном учреждении Российской Федерации, приобретает гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке по заявлению руководителя учреждения, в котором содержится ребенок или недееспособное лицо.

3. Ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство иностранного гражданина, приобретающего гражданство Российской Федерации, может приобрести гражданство Российской Федерации одновременно с указанным гражданином по его заявлению.

4. Ребенок или недееспособное лицо, которые являются гражданами Российской Федерации и над которыми установлены опека или попечительство иностранного гражданина, сохраняет гражданство Российской Федерации.

Источник: http://www.usynovite.ru/documents/federal/legislative/federal3/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector